«Завалили»
письмами. J Ну, конечно, как же иначе, ведь те же события в Украине
прямо или косвенно, но касаются любого человека, причем на всей планете.
Понимает ли кто из вас это или вовсе не берет в голову, но это так.
Шутка,
что завалили, оттого и взято в кавычки это слово, а писем аж три! J И первое, конечно, от Сергея Рыжова. Вот с него и начну
подводить итоги. А этот процесс не маленький, так что наберитесь терпения,
желательно со вниманием.
Как
понимаете, если понимаете, итоги будут касаться сих вещей вообще, а события
в Украине, на которые я обратил Ваше внимание, - частность, хотя и
вписывается в глобальные процессы самым непосредственным образом. Причем,
ныне – это эпицентр глобальных процессов.
***
Здравствуй, Валера.
Янукович не проник в суть
человеческого эго. J Вот и посыпались
на его голову беды и проблемы. J
А если серьёзно, то ответ мой
такой: слабая власть (Янукович, партия регионов, СБУ, прокуратура и т.д. и
т.п.).
«Вижу» только варианты. Какой
из них будет – не знаю. Ломаю голову, но ответить не могу.
Удачи, Сергей Рыжов.
***
Шутишь,
говоришь? J На самом деле, Сергей, в яблочко, как говорится. Будь в
Украине президент более высокого мировоззрения, умеющий выявлять выкрутасы
своего эго и его контролировать, события в Украине и вовсе бы не пришли к
этому кризису, его бы попросту не было, ибо не было бы почвы для него.
Однако,
Сергей, хоть твой ответ и правильный по самому большому счёту, но он ничего
не объясняет читателям этой рассылки. Янукович со всей своей
государственной мощью был слабее оппозиции, это так. Но сила этой самой
оппозиции, как и слабость власти, в чём заключались?
Причем
к протестующим относятся не только те, кто
присутствовал на Майдане, но и те, кто их действия, вплоть до боевых,
одобрял и всячески поддерживал, как внутри Украины, так и за её пределами.
К тому же и сами протестующие, где бы они не находились, были далеко не
однородны, интересов и побудительных мотивов у всех у них было много,
вплоть до противоположных. И, наконец, разве же
можно не учитывать мировых игроков, рассматривая события в Киеве, да и во
всей Украине? J
Есть
ответы на эти вопросы, а, Сергей? Думаю, нет. А всё потому, что ты, Сергей,
смотрел исключительно на Майдан и действия на нем, всё же остальное прошло
мимо твоего сознания.
Но
не беда, всему своё время, если ты, конечно, выберешь на самом деле в этих
вещах разобраться, а следом и освоить их.
Но
пока я не буду отвечать на эти вопросы, надеюсь, вы сами, друзья, на них
ответите в конце этой рассылки уже вместе со мною, ну, или в последующей
рассылке.
А
пока предлагаю вам вернуться к самому началу этой серии рассылок, к первым
двум частям. Хорошо бы было, если бы прямо сейчас вновь вы их внимательно
проработали. Если, конечно, хотите не выпасть из логики моего
повествования.
Итак,
в первой части этой серии Вадим Зеланд, автор
мощной методики «Трансерфинга» детально
показывает, что наше колониальное состояние непосредственно закреплено в
нашей же конституции. Повторяю, видно это тем, кто различает эти вещи. А
таких людей в России, да и во всем мире, увы, очень и очень мало.
Во
второй части, которая построена на статье Николая Кофырина
и дискуссии вокруг неё, я обозначил всеобъемлющую роль «национальной идеи»
и «государственной идеологии». Вокруг этих понятий и продолжалась от одной
части к другой эта рассылка.
Что
мы за это время установили? Я, во всяком случае. А кто ниже сказанное не
установил, просмотрите вновь все предыдущие рассылки и сами в этом
убедитесь.
А мы
установили, что, во-первых, вы понимаете примеры национальных идей,
упомянутых в статье Кофырина, по-разному.
Во-вторых, понимаете суть государственной идеологии тоже по-разному. Кто
ближе к истине, кто дальше, но по-разному.
А
некоторые из вас вообще потеряли логику рассылки, и начали говорить не о
сути самих этих понятий, а о том, какими они должны быть, или какая
национальная идея из этих примеров ему ближе.
Еще
раз повторяю, кто так и не понял о чем идет речь в этих рассылках. У меня и
в мыслях не было дать Вам свою национальную идею и государственную
идеологию, или сотворить их вместе с Вами, что, в принципе, невозможно.
Далее я обязательно скажу почему.
Моё
намерение в этой серии рассылок гораздо проще J
- привести всех вас к пониманию сути этих вещей:
1.
Что есть сама по себе национальная идея и что такое есть сама по себе
государственная идеология. И если вы станете понимать эти вещи, то станете
и различать, что национальной идеей является, а что мимикрирует
под неё;
2.
Что есть по своей сути государственная идеология? Нужна она государству
вообще, или можно ему без неё обходиться?
Понятно?
Ничего более этого в моём намерении нет. Но и это намерение осуществить,
как вы уже убедились, друзья, не просто, ибо слишком уж жестко сидят в вас
стереотипы, вдолбленные в нас же нынешней рыночно – демократической
пропагандой.
Но
вернемся ко второй части.
Так
вот, все примеры, которые привёл Николай Кофырин
в своей статье, – это не примеры национальных идей, а всего лишь
результирующие девизы оных, которые и обозначают эти идеи. А чтобы с самими
идеями ознакомиться, нужно было обратиться к авторам, которые эти идеи и
предлагали.
Может
быть, кто-то из вас это и делал, не знаю, но.во всяком случае, в письмах, которые я получил и
опубликовал, никто об этом ни словом не обмолвился.
Казалось
бы, простая мысль, однако до неё почти никто не додумался. Хотя каждого из
вас в ваших жизнях осеняли идеи. А этому прозрению всегда предшествовал…
Правильно, тот или иной кризис. J Тупик, что делать, что делать?! И, вдруг, бац! Идея!!!
Был
тупик, совершенно не понятно было, что делать дальше, и, вдруг, всё
становится ясным и понятным, что последовательно нужно делать и какой
результат будет в конце этих дел.
А
если коротко охарактеризовать эту ясность, что это такое по своей сути? А
это и есть, друзья, ничто иное, какживой образ, который опирается на
прошлое каждого человека, осененного идеей, приходит в настоящем, и ведет в
то будущее, которое данному человеку нужно. Это и путь, и результат его
прохождения.
Так
вот, государственная идея принципиальноничем не отличается от всех ваших идей, которые вас уже осеняли, и
которые у вас будут в будущем. Объект управления (ОУ) другой и масштаб не сравним по отношению к масштабам ваших личных идей.
А
теперь берем определение Сергея Романюка и смотрим, охватывает ли оно этот
мой рассказ?
А с позиций
КТУ что это такое? А это первые два приоритета
управления, мировоззренческий и хронологический (исторический).
Национальная Идея - это Стратегическая,
Манящая и Милая Сердцу, то есть Принимаемая ДушойЖивая Цель-Образ, к которой ОбязательноПрилагается Путь Ее Достижения.
Охватывает
полностью, но остается один не выясненный вопрос в отношении слов «Манящая
и Милая Сердцу, то есть Принимаемая Душой».
В
моей частной, личной переписке с людьми на эту тему часто возникал вопрос,
мол, людей, сообществ их в государстве много и у всех у них присутствуют
разные устремления, вплоть до противоположных. И
как быть в этом случае?
А
вот тут я предлагаю вам уже мою личную практику. Рассказ будет относительно
не маленьким, но он стоит того, чтобы с этим моим опытом вас познакомить.
Как
я уже не один раз писал об этом, теория управления, которую я назвал
впоследствии КТУ, родилась во мне окончательно в начале 90-х годов прошлого
века, которые смело можно назвать ревущими, ибо кризис тогда был планетарный.
Одновременно с рождением КТУ во мне рождался и Живой Образ будущего
предприятия, сиречь, Идея, как из этого кризиса ему (предприятию) с его 8,5
тысяч сотрудников выжить в этом урагане ко
всеобщему благу.
Как
считаете, у каждого сотрудника этого огромного завода и у каждого
сообщества людей этого предприятия в виде служб, его бюро, отделов,
производств, его цехов, участков и бригад, отдельно литейного завода со
всеми его структурами и собственного профильного института, вместе
входивших в наше производственное объединение, все их устремления были
одинаковыми? J
Конечно,
нет. Но подавляющее большинство людей, входящих во все эти сообщества, мой
образ будущего и путь к нему – приняли. Что выразилось в их волеизъявлении
при голосовании на общем собрании всех представителей от всех указанных
сообществ людей. Меня выбрали председателем совета арендного предприятия, а
на следующий год председателем совета директоров уже акционерного общества,
практически единогласно.
А
вот каким образом я довел до всех сотрудников предприятия свой образ, и
каким образом каждый человек и все сообщества примерили его к себе и в
результате приняли, - следующий этап нашего разбирательства, вскрывающий
суть идеологии, как таковой.
В то
время всеобщей вакханалии начали, по сути, рушиться все министерства,
причем еще в СССР по «реформам» его западного «величества» Горбачева. По
тогдашнему линии партии и соответствующим постановлениям «правительства» не
только можно было взять в аренду целый завод, но каждое его производство могло
отдельно это сделать.
Я
прекрасно себе представлял, что станет с производственным объединением,
если какие-то его производства или тот же наш литейный завод перейдут на
арендные отношения с министерством. Тем более, что
уже сами министерства по указке свыше переводили на коммерческие рельсы.
Мало кто это вообще помнит, а тем более мало кто
это тогда вообще замечал, но это было так. Но если бы так получилось на
нашем объединении, оно перестало бы существовать, а через некоторое время
загнулись бы и все эти арендаторы, ибо стали бы безудержно конкурировать
между собою. Последующие события в стране это и подтвердили.
Вот
тогда у меня и родилась идея
взять всё объединение у нашего министерства в аренду. И с этой идеей я
пошел сначала в совет трудового коллектива (были тогда такие органы
управления на каждом заводе), убедил их, что если идти по «линии партии,
так скажем для краткости, то завод ждет смерть. А если
взять весь завод в целом, то тем самым мы погасим накал сепаратизма среди
производств, соответственно, сможем найти выход из катастрофической
ситуации во внешней среде. После того, как совет принял решение о
проведении соответствующего референдума, я пошел уже от имени совета к генеральному
директору и его убедил в этом же.
После
чего была создана рабочая группа из ведущих специалистов всего объединения,
которой и было поручено подготовить устав уже арендного предприятия. В силу
того, что образ был только у меня, то и устав, по сути, делал я с помощью
нашего главного юриста. Остальные же члены этой рабочей группы просто
развлекались и отдыхали от рабочей суеты, полностью доверив это дело мне.
Готовый устав, естественно, рабочая группа приняла единогласно.
После
этого и состоялось общее собрание представителей арендаторов, которые
утвердили устав и выбрали меняпредседателем совета арендного предприятия, практически единогласно.
Но чтобы они такое решение приняли, мне пришлось с утра и до вечера
отвечать на все их вопросы, как по самому уставу, так и по будущему
устройству всех дел в объединении. Только один человек был против, и один воздержался. J
Это было весной 1991годуа. А в августе этого же года Вы знаете, что
произошло, так называемый путч, а уже к концу этого года СССР, по сути,
распался.
Но
уже в начале 1992 года начался этот самый процесс «прихватизации»,
сначала на аукционах и за деньги, а следом и за ваучеры. Естественно, если
следовать той рыночной стратегии Ельцина и его подручных в лице Гайдара и
Чубайса, почти все предприятия подлежали обязательному акционированию. И
противоестественно, если следовать логике народа о сильном государстве и
вообще о его будущем. Но такой логики тогда ни у кого не было.
После
чего государство в лице Ельцина со-товарищи
начали ваучерные аукционы, на которых от 49 до 51
процента акций предприятий подлежали продаже частным лицам. Откуда у нас
олигархи и появились, те самые люди, которые вовремя оказались у этой
кормушки и были близки к власти.
А
заодно, раз планировать государственными делами эти вражины
не собирались, они махом упразднили и министерства. По сути, ввели
конкуренцию отраслей между собою, то есть всех со всеми.
Что
оставалось делать в этой среде, чтобы не подпасть под молот этой «прихватизации» и не стать чьей-то вотчиной? Надо было
самим акционироваться и самим же выкупить предприятие у государства в
целом. Что мы и проделали, даже ваучеры не понадобились. Составили вместе с
нашим юристом договор купли – продажи, даже журнал регистрации таких
договоров в совете министров Карелии сочинили, и под номером 1 предприятие
выкупили.
В
конечном результате после некоторых передряг завод на сто процентов был в
собственности у его сотрудников, причем акции распределяли по справедливому
принципу, который утвердили на общем собрании. Никто и ни в чём никаких
преимуществ не имел.
Каким
же образом мне удавалось убеждать всех, начиная от генерального директора,
и заканчивая уборщицами, если хотите?
Вот
тут мы и подошли к вопросу о государственной идеологии. J
На
любом этапе, которые я тут упомянул, у меня был образ будущего, идя к
которому мы все вместе преодолевали все кризисы, организованные в Москве. И
я с этим образом шел в коллективы, в каждую службу предприятия, в каждое
производство, а то и в цеха, если там были проблемы.
И
каждому сообществу людей я показывал сначала две общие картины, что будет в
будущем, если решение не принимать, положившись на власть, и что будет,
если мы примем решение по реализации моего образа. В сравнении, так
сказать. После чего детально описывал людям конкретного подразделения,
каким образом у них идут дела, какие у них присутствуют проблемы, и что они
(проблемы и противоречия) не могут быть решены, если данный конкретный
коллектив не примет общее решение. И тут же в сравнении показывал
каким образом будут происходить у них дела, какие будут в самом коллективе
отношения внутри него и с другими коллективами, если именно они примут
общее для всего предприятия решения.
Естественно, что я отвечал на любые
вопросы любого сотрудника любого подразделения.
А почему бы я не мог отвечать, если во мне был целостный
образ, в котором все частные образы любого коллектива присутствовали? Как
раз проблем с этим у меня вообще не было. Была одна проблема – не
понимания. Но я времени и сил по её преодолению не жалел. К тому же в
каждом коллективе были люди, которые прекрасно меня поняли и в свою очередь
включались в эту работу.
И
что же получалось каждый раз? Люди разные, устремления их разные, мотивы
разные, производственные функции разные, а общий образ и путь реализации
стратегии для всех – один! Каждый человек, каждый день делает своё дело по
своему плану, а вместе мы идемпо
стратегическому плану всего предприятия. А если идем по плану, то с какой
стати не достигнем цели? Вот мы их и достигали.
И
что же тогда есть идеология, как таковая?
А это есть ничто иное, как описание образа будущего и
пути его реализации, в которых каждому человеку и их сообществам есть
место. А, значит, каждый человек и
каждое сообщество людей, принявшие этот образ, без понуканий знают, что им
делать, чтобы реализовать свою часть своего образа будущего, а
совместнообраза будущего всех.
И
что же выходит? А то и выходит, что идеологий безчисленное
множество, ровно столько, сколько есть образов будущего у сообществ людей,
начиная с семьи, например, и заканчивая всем человечеством.
Смогли
бы мы на том предприятии преодолеть все эти кризисы, не вписавшись в
стратегии, навязанные нам извне, если бы у нас не было бы своего образа, а,
значит, и своей идеологии?
Ни в
коей мере, никаких шансов у нас бы не было.
А
как это выглядит с позиций КТУ? А это третий
приоритет управления! На котором людям показывают в
сравнении то, что было, что есть (второй приоритет управления) и что будет,
если у них будет чужая идеология, значит, чужой образ, и какое их ждет
будущее, если они пойдут по своему образу, а не по чужому.
Ну,
и как, кто и для чего ввел в конституцию России и других стран на
постсоветском пространстве все те пункты, о которых шла речь в первой части
этой серии рассылок?
Только
лишь для того, чтобы мы были колонией по своей доброй воле, ибо понятия не
имеем о сути вещей, которые во всех этих статьях заложены. Чтобы мы добровольно приняли глобальную, рыночно -
демократическую идеологию общества безудержного потребления, а, значит, и
добровольно шли по пути, нам кукловодами предназначенном.
По
конституции единая государственная идеология запрещена, а она есть. Только
вот почти никому не видна. Увы и ах, как
говорится.
Редко
кто из вас, друзья, об этом знал до этих вот рассылок. Да, и сейчас я не
уверен, что все поняли, о чём идет речь. Но тут уж ничего не поделаешь.
Есть
еще один нюанс, с которым я желаю вас познакомить. Опять вернемся к тем
идеологиям предприятия, о которых я Вам только что рассказал.
Моему
коллективу было гораздо легче выяснить любой вопрос или любой нюанс по
любой из тех идеологий, потому что я был рядом с ними, и они могли прийти
ко мне в любое время со своими вопросами. Мой кабинет в
те времена (бывший кабинет секретаря парторганизации предприятия), был
всегда для открыт для любого сотрудника, и зачастую напоминал улей. J
А
как быть в случае с идеологией государства, к кому и как может обратиться
любой его гражданин со своими вопросами? Значит, должна быть организована
соответствующая идеологическая структура (третья функция ПФУ по КТУ),
обращаясь к её служителям, человек может найти ответы на любой свой вопрос.
И
пусть Вас не смущает, что эта структура будет вам напоминать структуру
КПСС. Вопрос не в том, что она вам будет напоминать, а в том, чем она будет
наполнена. J К тому же сейчас я не вижу никакой необходимости
продлевать сеть этой структуры до каждого предприятия и организации.
Главное тут не сама сеть в её протяженность, так скажем, а удобство людей в
разрешении своих вопросов и проблем.
Кроме
этого любая идеология должна быть оформлена в виде неизменных принципов и
девизов. Я, например, на том предприятии и впоследствии
на другом, которое выводил из преднамеренного банкротства, оформил свои
идеология кодексами руководителей и сотрудников.
К
сожалению, у меня их не осталось, а вновь их сочинять не хочется, да и не
нужно. Вместо этого я предлагаю вашему вниманию государственный кодекс.
Читайте его и примеривайте к себе, что получается? J
Кодекс строителя коммунизма.
1.
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам
социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям
общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку
друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в
общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству,
нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и
расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Примерили,
но есть вопросы. Естественно, ведь речь тут идет об образе коммунизма. А
сие сейчас уж вовсе не подходит. Материализм в наш глобальный век себя уже изжил и у него просто нет будущего. Вернее у
человечества нет будущего, если оно так и будет по факту следовать
материалистическому выбору. Следовательно, образ будущего обязательно
должен быть одухотворен. Почему? Об этом чуть позже.
А
сейчас просто уберите из кодекса слова «коммунизм», «социалистический» и
несколько подправьте сами пункты, и… Что не так? J
«Не
так» только тем людям, кто обворовывает народ, кому нынешняя идеология
общества безудержного потребления материально выгодна, особенно тем, кто
присосался к самому «корыту» власти и бюджетным деньгам. В общем, не так
только тем, кто заражен вирусом стяжательства, корыстолюбия и тяжко этой
болезнью болеет.
И
все они преимущественно во власти. Ну, и каким образом можно победить ту же
коррупцию, когда идеология такая? J Тот самый бой с тенью, ну, или с гидрой. Сколько голов
не руби, еще больше вырастает.
К
тому же и те, кто рубит, тем же недугом заражены. Следовательно, эта борьба
будет трансформироваться не с теми, кто крадет и взятки берет, а с теми,
кто хапает более установленной у них же меры, и с
теми, кто не соблюдает внутрикорпроративные
правила, кто из их идеологии
выпадает.
Разве
не именно это мы наблюдаем? Купленные суды, каста неприкасаемых, условные
сроки за миллиардные хищения, укрывательство и покрывательство,
так называемая ротация. Надеяться на результативность такой вот борьбы, - быть совершенно наивным, мягко выражаясь. Сам себя сечь,
- кто будет? L
Ну,
и откуда у всех этих и многих, многих других пороков ноги растут? Из
конституции, вестимо, ибо всё это там заложено в
виде неприкасаемого фундамента. А на этом фундаменте можно построить только
такое здание, никакое другое.
Однако, это не означает, что нужно в первую очередь менять
конституцию и только потом уже говорить об общем живом образе будущего. О
нем, наоборот, нужно говорить и заботиться сейчас.
Каким
образом заботиться? А очень простым – понять суть всех этих вещей, помочь
другим людям это же понимать, значит, во всеоружии встретить такой вот
образ.
Потому
его и нет до сих пор, что люди
всех этих вещей не разумеют, что они убеждены в том, что государственная
идеология – зло, как им внушили кукловоды через все СМИ, ссылаясь на
коммунистическую идеологию, которую огульно, искажая факты и хронологию
событий, очернили. И уже второе поколение молодых людей растет с этим
непререкаемым убеждением, что единая государственная идеология и плановое
хозяйство, - это совок, значит, зло! Разве не так?
А по
КТУ это что? А по КТУ это вязь третьего приоритета управления -
идеологического со вторым.
А
тому из вас, кому все эти темы рассылок, начиная с темы эго, представляются
не интересными, значит, для них пустыми, тот пусть знает, что,
следовательно, ему не интересна как своя судьба, так и судьба собственного
народа.
Вот,
пожалуй, и всё на данный момент. Если есть вопросы, задавайте, с
удовольствием на них отвечу.
Ну,
а в следующей части итогов мы поговорим о практике Украины, как всякие
идеологии применяются в ней сейчас, и к чему это может привести, если не
рать их во внимание.
Всего
всем доброго.
П.С.
Когда я написал эту рассылку, положил её немного полежать, чтобы
просмотреть е1 свежим взглядом, узнал о весьма и
весьма значимых событиях, произошедших в Украине, в т.ч. и в Крыму, а
следом и в России.
Что
могу сказать, я, например, на месте сенаторов не спешил бы давать вою
президенту на применение военной силы на территории Украины. Но что
сделано, то сделано, отсчёт пошел,
увы. Хватило бы людям мудрости не доводить дело до большой войны. Но откуда
она возьмется мудрость эта, когда эго людское просто зашкаливает!
Постараюсь
завтра выпустить следующую рассылку по этой теме, но опирающуюся
исключительно на мировых событиях вокруг Украины и в ней самой.
Copyright Валерий Симонян. 2003-2013. Вы имеете право хранить
молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано,
может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J
Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть
опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой
e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.