Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни № 72 (июнь 2011)
Втораяримскаяпушка
В прошлой рассылке мы начали разговор о Пяти пушках (орудиях) реторики древних римлян. Основы этого учения изложены в четырех трудах Цицерона Rhetorica ad Herennium, написанных в первом веке нашей эры. Сегодня мы поговорим о втором орудии риторики: систематизации, то есть умении логически
организовать свои мысли и аргументы.
Данная «Пушка риторики» важна не только для продавцов и иных переговорщиков, но, прежде всего, для руководителей в общении с подчиненными. Однажды на тренинге по менеджменту я выполняла задание: поставить довольно сложную задачу в короткое время перед другим участником тренинга. Я была поражена, насколько он меня не понял! Если вы хотите донести ваши доводы до слушателей, их надо подавать последовательно и системно.
И поэтому любая ваша аргументация, или выступление, или беседа с подчиненным должны состоять из следующих частей...
1. Введение (exordium)
Начните с введения, которое даст контекст вашему заявлению, объяснит, по какой причине вы затрагиваете данную тему. В некоторых случаях следует несколько слов сказать о себе. Также на этой стадии очень полезен «крючок внимания» - что-то, что захватит внимание ваших слушателей (объяснение важности информации для слушателя, интрига, шутка). Покажите, что вы на стороне слушателя и вам можно доверять.