Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 140


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

КОГДА НЕТ СРОКОВ

Выпуск 140 от 27.01.04.

Дорогие друзья!

Возобновляем нашу рассылку после череды зимних праздников и отпусков. Сегодня мы поговорим о задачах, которые имеют жесткий срок выполнения (dead line) и о задачах, которые такого срока не имеют. Заглянем в ТМ-глоссарий:

Дедлайн, критический срок (deadline) – дата и/или время, к которому должна быть выполнена задача; получение результата после этого срока, как правило, снижает его ценность до нуля.

Deadline понятен нам, когда сроки поставлены, например, нашим руководством – здесь четко поставлена дата, время, место, когда и где должен быть получен результат. И если не успел – значит, не уложился в сроки. Но случается так, что никто не ставит нам условий по срокам сдачи результатов работы (например, это какая-то задача связанная с личностным ростом, или просто с разными семейными делами), а когда мы ее завершаем, то понимаем, что результат работы уже не имеет ценности, он уже не нужен.

Таким образом, мы имеем дело с нечетким критическим сроком (supple line – гибкая линия). Вся трудность в данном случае заключается в том, что нам нужно самостоятельно определиться с тем, когда сделать задачу с нежестким сроком исполнения, чтобы ее результат сохранил свою ценность. Т.е. нужно найти в гибком сроке deadline’овую cоставляющую.

Давайте на примерах найдем общие черты у четких и нечетких сроках, и рассмотрим, как одно перетекает в другое.

  • Есть мнение, что когда у задачи нет срока – значит все равно, когда получить результат ее исполнения. Это не так – срок есть всегда. Только в случае задачи с нечетким сроком выполнения – временная граница определяется актуальностью результатов. Например, задача купить зимние сапоги – актуальна в совершенно определенных, не слишком четких временных рамках. Это надо сделать либо осенью, либо в начале зимы. Покупать зимние сапоги весной – мало актуально.

Вывод: чтобы вовремя выполнить задачу с нечетким сроком, нужно время от времени пересматривать ее и делать выводы о том, насколько актуальным будет результат ее выполнения, если выполнить ее

  1. Немедленно
  2. Завтра
  3. Через неделю
  4. И т.п.
  • Ценность результата. Несколько иное качество, чем его актуальность. Для рассмотренной выше задачи – зимние сапоги ценно купить в любое время года (актуально ли это? – это уже другой вопрос). Однако встречаются и задачи, которые не имея четкого срока, после определенного момента в результате выполнения дают результат с нулевой ценностью. Например, это задачи, связанные с техническим обслуживанием автомобиля или компьютера. Заливать тормозную жидкость уже после того, как врезался из-за не сработавших тормозов, или пытаться сделать резервную копию данных с уже сломавшегося диска – конечно это можно, но ценность уже очень низкая.

Вывод: Чтобы результат задачи с нечетким сроком сохранил свою ценность, нужно пересматривая задачу подумать о том, какие последствия могут возникнуть, если еще отсрочить ее выполнение.

Таким образом, мы распространили актуальность проблемы dead lines на задачи, которые не имеют жестких сроков исполнения. И сделали выводы о том, как можно такие задачи не просрочить, выполнив «в срок».

ВОПРОС ВСЕМ: Как вы организуете выполнение задач, которые не имеют жестких сроков исполнения?

Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ma@improvement.ru Александру Мискаряну.

С наилучшими пожеланиями,
ТМ-тренер,
Александр Мискарян
ma@improvement.ru

ОБУЧЕНИЕ В ТМ-ШКОЛЕ

Школа тайм-менеджмента: научитесь все успевать! Продолжается набор на дистанционный курс обучения тайм-менеджменту.

ТМ-школа – это

  • индивидуальные консультации персонального ТМ-тренера;

  • уникальное пособие «Учебный органайзер»;

  • индивидуальное психологическое тестирование

  • «заточка» ТМ-методов под ваш психологический тип и специфику деятельности. Подробнее...>>

Ознакомиться с классическими и современными разработками по тайм-менеджменту вы можете на сайте «Организация времени» www.improvement.ru

Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное