Выпуск № 29
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В 27 выпуске, я писал о синдроме выгорания, которому подвержены специалисты,
постоянно осуществляющие коммуникацию по телефону и перечислил проявления этого
синдрома: эмоциональное истощение, редукция персональных достижений - обесценивание
своих результатов, деперсонализация – агрессивное позиция по отношению к клиенту
или наоборот избегание общения с клиентом. Интересно описывает избегание общение
с клиентами А.Деревицкий:
«Когда можно звонить? В девять у клиентов только начинается день – барышни взялись
за макияж, мужики задымили первую. В десять у них планерка. В одиннадцать они
провожают главбуха в банк. В двенадцать начинают вырабатывать желудочный сок.
С часу до трех – обед. Это святое! Как, впрочем, и послеобеденный час. С четырех
до пяти у них единственная возможность пообщаться друг с другом. В пять – начало
сборов домой… Когда же звонить?
Первые звонки (пока мы еще не знаем их рабочего ритма) – с девяти до шести. Потом
можно учитывать специфику клиентского рабочего дня…
Если я сам себе говорю – «Саня, не делай этого. Сегодня понедельник, одиннадцать
утра – там, наверное, непохмеленные люди…» - значит, я сам для себя ищу отговорки.
Самого себя на этом нужно ловить и наступать на горло собственной лени». (Цитата
по А.Деревицкий «Охота на покупателя»).
Д-р Максвелл Мальц ввел в обиход термин «телефонобоязнь». В своей книге «Безотказная
торговля, или как сделать покупателя сговорчивым» он пересказывает любопытную
историю о двух торговцах устанавливающих контакт по телефону, называя ее любимой
историей о «телефонобоязни».
«Мне как-то рассказали историю о двух молодоженах, которые занимались торговлей
по телефону прямо из своего дома в свободное от основной работы время. Для этого
им приходилось приглашать соседей, друзей и коллег по работе к себе домой на
вечеринки, перед этим обзванивая их по телефону. Они стеснялись разговаривать
по телефону в присутствии друг друга, поэтому каждый вечер по понедельникам жена
закрывалась в спальне, а муж спускался со своим телефоном в кладовку, после чего
они звонили по очереди. Когда она
заканчивала разговор, то кричала: «Твоя очередь!». Когда он заканчивал говорить,
он кричал: «Твоя очередь!».
После того как в их доме прошло три вечеринки подряд, выяснилось, что на них
приходят только те клиенты, которых пригласила она. У него же оказалась стопроцентная
неявка. Как такое могло случиться?
Жена решила прояснить, чем же ее муж отпугивает клиентов. Когда в очередной раз
она крикнула: «Твоя очередь!», то поспешила вниз и приложила ухо к двери кладовки,
после чего с большим удивлением услышала: «Одна тысяча шесть, одна тысяча семь,
одна тысяча восемь… Дорогая! Твоя очередь!»
Максвелл Мальц предложил способ преодоления «телефонобоязни». Метод состоит из
пяти шагов.
1. Когда вы звоните или просите перезвонить вам, выбирайте таких потенциальных
клиентов, которые, на ваш взгляд, имеют перспективу.
2. Будьте на сто процентов уверены в том, что продаете.
3. Вспоминайте прошлые достижения.
4. Проводите мысленную репетицию.
5. Расслабляйтесь.
В следующем выпуске я подробно расскажу об этом методе, а также свои размышления,
добавления к нему. Хочется спросить, уважаемые читатели, интересна ли вам заявленная
тема?
Удачных звонков и до новых выпусков!
С уважением, Игорь Храпков, company@danig.ru
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.school.tlf/