Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коммуникация на каждый день

  Все выпуски  

Школа телефонных продаж Рассылка №3


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В последнем выпуске были перечислены цели холодного звонка: основная и вспомогательные. Одной из вспомогательных целей является сбор информации о собеседнике. В телефонном разговоре источниками информации для нас являются только голос и речь будущего партнера. Задача продавца по тону, голосу и особенностям речи составить предварительный портрет потенциального клиента и использовать полученную информацию для подготовки к личному контакту. Что можно узнать по голосу и тону человека, то есть по тому, КАК он говорит? Возраст, эмоциональное состояние, состояние здоровья, отношение к вашему предложению, самооценку, положение говорящего в той или иной иерархической системе. Я не пишу о такой очевидности как пол. По речи собеседника, то есть по тому, ЧТО он говорит можно определить его культурный и образовательный уровень.

Специалисты-речевики и психологи выделяют более ста нюансов голоса, являющихся информативными.

В практике делового общения достаточно отметить следующие информативные характеристики тона и голоса, по которым можно составить портрет клиента:

Эмоциональное состояние:

удивленный, спокойный, недовольный, рассерженный, истеричный, сердитый, радостный, веселый, усталый, испуганный, изумленный.

Состояние здоровья:

бодрый, живой, хриплый, осипший, простуженный, прокуренный, пропитой, сорванный.

Возраст:

детский, старческий, звонкий, ломающийся, сварливый.

Положение собеседника в иерархической системе:

начальственный, строгий, суровый, менторский.

Самооценка:

самоуверенный, надменный, робкий, заискивающий, наглый, уверенный.

Отношение к вам:

дружеский, приветливый, недовольный, фамильярный, капризный, бесстрастный, рассерженный, насмешливый, равнодушный, лукавый, сухой.

Безусловно, «считывание» информации о клиенте позволяет лучше подготовиться к встрече. Попробуйте, общаясь по телефону набрасывать портрет вашего собеседника, пользуясь выделенными критериями. Поделитесь своим опытом. Возможно вы обнаружите дополнительные информативные характеристики голоса и речи.

До новых выпусков! Игорь Храпков. Пишите, company@danig.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное