Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Многие из вас знают, что помимо питерской компании «BusinessForward» есть еще и московское отделение, которое возглавляет Владимир Кусакин. И в сегодняшней рассылке мне бы хотелось поделиться одним исследованием, которое провел директор по развитию московского «BusinessForward» - Иван Королёв. Хочу отметить, что он является не только Директором по развитию, но также одной из его функций является найм и обучение персонала. Так что он не понаслышке знаком с так называемым "человеческим фактором" на производстве. И так, прошу любить и жаловать…


 

Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 51 от 26.01.09


    Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Многие из вас знают, что помимо питерской компании «BusinessForward» есть еще и московское отделение, которое возглавляет Владимир Кусакин. И в сегодняшней рассылке мне бы хотелось поделиться одним исследованием, которое провел директор по развитию московского «BusinessForward» - Иван Королёв. Хочу отметить, что он является не только Директором по развитию, но также одной из его функций является найм и обучение персонала. Так что он не понаслышке знаком с так называемым "человеческим фактором" на производстве. И так, прошу любить и жаловать…

 

 

Синдром "профессионального выгорания" – миф, который загонит Вас в тупик.

Я специально уделил внимание для изучения этого «синдрома»

То, что я нашел по этой теме в интернете – абсолютная чушь сумасшедших психологов, которые докатились до того, что в определении синдрома чуть ли не призывают людей достать оружие, выйти на улицу и «разрядиться», или «освободиться», чтобы не было выгорания:

«Профессиональное выгорание — это определённое сочетание признаков болезни, развивающейся на фоне хронического стресса и ведущей к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них».

Автор: Н. В. Самоукина, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО.

Прочитав несколько статей разных психологов на эту тему я взялся за голову и понял, что под понятие синдром больше подходит сама профессия – «психолог». Поэтому я решил потратить свое время, чтобы расставить точки над «и» в понятии «синдром выгорания» Начну с того, что дам некоторые данные в отношении людей и их возможного эмоционального состояния.

Как-то достаточно давно мне попалась в руки иллюстрированная шкала эмоционального состояния человека, разработанная Л. Роном Хаббардом. В ней описаны эмоциональные состояния снизу вверх. В самом низу находится апатия, чуть выше горе, после страх. Затем скрытая враждебность, а после нее ненависть, гнев, антагонизм. Чуть выше скука, удовлетворенность, консерватизм. В самом верху сильный интерес, радость, энтузиазм.

Как и владельцы крупнейших компаний, так и обычные люди в жизни находятся в разных состояниях. Они поднимаются и опускаются. Каждый из нас может вспомнить, как находился в том или ином состоянии. Самое интересное - как это работает в нашей трудовой деятельности. Человек, который «Выгорел» просто-напросто опустился по эмоциональному тону в отношения деятельности. В первый год он был готов достичь любых целей, во второй год работы его энтузиазм превратился в скуку, что уже ниже. Далее он стал не заинтересован, и это стало заметно на фоне молодого парня, который нанялся неделю назад с желанием покорить мир именно в этой компании. Почувствовав конкуренцию, после двух лет работы, человек воспринимает это как угрозу и начинает на это нападать (гнев, антагонизм). Но так антагонизм слишком явен и привлекает слишком много внимания, что меньше всего способствует личному успеху, то человеку приходится сдерживать свой гнев. И тут мы получаем эмоциональное состояние – «скрытая враждебность». Знакомо? Естественно это состояние не направлено на выживание группы. А далее, после того как молодого парня повышают, то скрытая враждебность начинает распространяться на всю компанию, в том числе руководство. Так люди и «выгорают» из компании, из семей и т.д. Так было с несколькими моими сотрудниками, пока я не разобрался в этом вопросе.

На самом деле есть 3 основные причины, почему люди опускаются по эмоциональному состоянию вниз:

1.                ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА

Когда человек поставил себе цель купить Кадиллак, скорее всего он будет в хорошем состоянии. Он будет усердно работать, делать все возможное, чтобы Кадиллак стал его и как можно скорее. Он будит представлять его. Он будет в энтузиазме от одной только мысли, что когда приедет к своим друзьям на Кадиллаке – вот это будет классно. Он покупает Кадиллак и спустя 2 недели он просто удовлетворен. Он уже не так усердно работает, он уже не мечтает. Ему не так интересно, ведь он уже на Кадиллаке и его друзья об этом знают. Спустя 3 месяца каждый знает, что он ездит на Кадиллаке. И ему скучно. Еще спустя 3 месяца Кадиллак сломается и хозяин в гневе. В конце концов, он его продаст или выкинет. Так происходит когда ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА, а новая (больше прошлой) не поставлена. Это касается большинства областей жизни. Даже в семье так происходит. Девушка достигла цели и вышла замуж. И по той же схеме брак сильно меняется.… Но вот умные девушки ставят новую, большую цель, например, вырастить мужа миллионера. Так сделала моя хорошая знакомая, и у нее это получилось. И на самом деле, их брак можно назвать ярким и счастливым. Недавно у них с мужем была проблема - подросла дочка и ее нужно отправлять в школу. Они взяли и построили потрясающую школу.

2.                КОГДА ДОЛГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Вот, к примеру, молодому человеку понравилась девушка. Он начинает ей оказывать знаки внимания, ухаживает за ней. Он очень хочет быть с ней. Но она не отвечает ему взаимностью. Спустя какое то время парень начнет злиться, направляя антагонизм на всех ее друзей, а после и вообще гневаться. Через какое то время он опустится до тона горя и ниже, до тех пор, пока будет неспособен что-либо делать в отношении этой девушки. Он ее оставит. Так и в бизнесе. Руководитель ставит неправильную цель: Пройти насквозь кирпичную стену. Руководитель мощный и он добивается своих целей. Он в энтузиазме кричит: ВПЕРЕД! Бах и не получилось. В интересе – Вперед! И опять… И опять… И уже в скуке «Нужно намерение». А потом в гневе: «Ну, я ее!». А потом в скрытой враждебности: «Сейчас я её обхитрю». И вот оно горе от не достигнутой цели: «да ну ее к черту!»

3.                ВОЗДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ

По этому пункту можно писать очень много и привязать это к современной истории, правительству, мировому правительству, к СССР и даже к Бушу в отношении Грузии. Я приведу простой пример, как это работает. Вот у меня была знакомая, которая неожиданно для всех открыла в себе дар к художественному искусству. Она купила кисти, холсты, доску, краски и даже подготовила место в своем доме, чтобы созидать. Она нарисовала первую картину, за которую я лично готов заплатить 1500 евро. Вечером к ней пришла подруга, которая во многом являлась законодателем мнения. Она посмотрела на картину, на кисточки и сказала улыбаясь: «Свет, а ты лучшего способа испортить интерьер не нашла? Зачем тебе это нужно? Все великое уже нарисовано. Ты не умеешь рисовать». Так они делились мнениями об искусстве несколько часов. После чего кисточки и все что с ними было связано в течении суток были складированы на чердак. Человек был просто подавлен в отношении своей цели неосторожными высказываниями со стороны близкого человека.

Но в нашем обществе механизмы подавления имеют развернутый широкомасштабный облик, подавляя создателей и лидеров, этику, объединяя людей за счет постановки ими одинаковых целей, внедряя это с помощью образования, и опуская их в страх по отношению к действию, создавая все условия, чтобы люди как единицы сырья работали и не «рыпались», а просто выплачивали кредиты, мечтая о будущем и восхищаясь американскими звездами.

Я могу сказать точно, если в компании появилось «выгорание» кадров, то руководителю просто нужно узнать больше стабильных данных в отношении людей. И он сможет легко вернуть ценных сотрудников в настоящее время, и объединить их на пути к общей цели.

Директор по развитию компании «BusinessForward» (Москва) Иван Королёв.

 

Смолякова Галина Владимировна
Президент компании “Империя Бизнеса”

www.bforward.ru

BusinessForward рекомендует:


 

Вводный бесплатный семинар

ПРОДАВАЙ.RU

30 января в 15.00

6 февраля в 15.00

«Можно ли обучать продавцов и получить с этого прибыль?»

 

Для руководителей и владельцев бизнеса

 

Главные вопросы, на которые будут даны ответы:

 

  • 3 точных причины, из-за которых обучение н6е приносит результатов;
  • Как действует незаметный для руководителя механизм, снижающий объем продаж;
  • Почему к одним приходят посмотреть и поговорить, а покупают у других;
  • Как справиться с проблемами больших цен и конкуренции при помощи продавцов;

 

НА СЕМИНАРЕ ВЫ УЗНАЕТЕ:

1.Точный маршрут как внести клиента от знакомства к заключению сделки и дальше;

2. Какие навыки продавца помогут ему продавать много и дорого;

3.Самое главное – как добиться, чтобы продавцы применяли эти знания в своей работе, а не жаловались на непреодолимые трудности;

 

Все участники семинара получают материалы с тезисами и некоторыми рекомендациями по обучению и мотивации продавцов, поэтому
 просим Вас сообщить о своем участии заранее!!!!

 

Место проведения:  СПб, м. Московские Ворота, ул. Ломаная,11

                                         Конференц-зал ХК «Понимание»

 

ЗАПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ!

по тел.: (812) 373-41-80, 373-52-33

 

 

 

Вводный бесплатный семинар (тренинг эффективности)

 

«Куда уходят деньги и время, и как их вернуть»

 

Только для руководителей высшего звена

В Х О Д    С В О Б О Д Н Ы Й!

 

Во время семинара вы увидите причины следующих проблем:

 

·        Отсутствие времени на то, чтобы делать то, что хочешь, на общение с семьей и др.

·        Ощущение беспокойства и нервозности, изнуренности или утомления.

·        Ощущение "упадка" и отсутствие желания работать, потребность в отпуске.

 

Регистрация участников в 14:30

Время проведения: с 15:00 до 17:00

Место проведения:. СПб, ст. м. Московские Ворота, ул. Ломаная 11

 

Подтвердите ваше участие сегодня!

 по тел.: (812) 373-41-80, 373-52-33, 373-55-28

 

 

 

 

 


©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.

 


В избранное