Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Мини-кейс №1. Как делегировать полномочия?


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 36 от 23.06.08

    Здравствуйте, дорогие читатели!

У меня хорошие новости для наших интеллектуалов! Возобновляется конкурс «Маленькие задачки для больших умов»! Тема этого мини-кейса возникла во многом из-за того, что предложенная в нем проблема очень актуальна, особенно в небольших компаниях. Те, кто уже давно знаком с моей рассылкой, помнит, что мной было написано немало статей о том, как найти преемника и делегировать ему полномочия. Для тех, кто не читал эти статьи, привожу ссылки на них:
Соучредителям придется договариваться
Что поможет передать бизнес преемнику? Часть I
Что поможет передать бизнес преемнику?Часть II. Всем по корзине!
Что поможет передать бизнес преемнику? Часть III. Измеряем эффективность
Что поможет передать бизнес преемнику? Часть IV. Секрет настоящей команды
Что поможет передать бизнес преемнику? Часть V. Система финансового планирования
Надеюсь, прочитав их, Вы почерпнете для себя полезную информацию! Итак, вот новый бизнес-кейс.
 
МИНИ-КЕЙС №1. Как делегировать полномочия?

Андрей Ковальчук, являясь учредителем и генеральным директором в одном лице, хочет все контролировать в собственной компании. По этой причине он перегружен текучкой и рутинными делами и ему не хватает ни сил, ни времени на решение проблем организации бизнеса и постановки основной цели, к которой должна стремиться компания.
А происходит это потому, что ему кажется, он не может позволить руководящему составу самостоятельность, поскольку не видит среди него людей, способных грамотно оценить ситуацию и принять правильное решение.
С одной стороны, генеральному директору нужен человек, который стал бы его единомышленником, а не просто отрабатывал задания. И на это место он прочит своего заместителя – Михаила Громова. Михаил проработал в компании уже четыре года, и Ковальчук считал его отличным «делателем» - он хорошо справлялся с порученными делами, особенно если это касалось переговоров с партнерами и клиентами.
Однако, если бы тот согласился, это значило бы, что тогда сам генеральный директор должен будет передать и часть своих нынешних полномочий, то есть ослабить контроль. А этого Ковальчук делать не хотел.
В результате нежелания делегировать полномочия срывается крупный контракт, который готовил его заместитель.
Вот что произошло. Михаил Громов предложил постепенно осваивать новые рынки для сбыта товаров компании, начав с соседнего города.
Алексей Ковальчук уже знал, что для этого надо делать, но ждал, когда заместитель сам озвучит ему «план завоевания». Сейчас все действия ограничивались тем, что Громов предлагал поочередно разговаривать с региональными оптовиками и постепенно выходить на их рынок. Около трех недель назад он предложил начальнику связаться с одним из предполагаемых партнеров. На что Ковальчук заявил, что хочет, чтобы Громов нашел сразу несколько оптовиков для партнерства для максимально быстрого захвата рынка.
Сам Михаил не хотел звонить, поскольку знал, что шеф все контролирует и не позволит ему «раскручивать» это дело самостоятельно. Кроме того, он был уверен, что, в любом случае, невозможно сразу занять весь рынок и нужно действовать постепенно: сначала необходимо закрепиться, а уж затем расширяться.
Руководитель же злился, что уже в который раз Громов хочет отделаться меньшими усилиями. Поэтому он поручает своему заму немедленно заняться выполнением поставленной задачи, а сам обещает позвонить тому самому оптовику, о котором и говорил Громов, как только сделает все дела.
Михаил не удивился: подобных «первоочередных задач» могло появиться несколько за неделю, и все оказывались под личным контролем шефа. Сам он уже давно был готов к самостоятельным действиям, однако, так как директор постоянно был вовлечен практически во все процессы компании и корректировал их на ходу, говорить о четком круге полномочий не приходилось. Шеф часто перескакивал с одного дела на другое, не давая сотрудникам доделать начатое самостоятельно. Громов знал, что из-за этого менеджеры просто фильтровали «первоочередные задачи», спуская распоряжения на тормозах, пока директор вновь за них не возьмется.
Следующие два дня Ковальчук провел, решая свои и чужие проблемы. Наконец, через два дня, он позвонил директору фирмы-оптовика. С ним вежливо поговорили, и обещали подумать, а после перезвонить.
В этот же день, ближе к вечеру, ему сообщили, что тот самый оптовик заключил договор с конкурентами компании…

Как поступить директору? Какие из своих полномочий он мог бы передать Михаилу Громову? Как ему вообще организовать свою деятельность так, чтобы все оставалось под контролем и у него самого высвободилось время?

Ответы присылайте по адресу: vk@bizforward.spb.ru

Затрудняетесь ответить на мини-кейс? Не знаете, что делать в подобной ситуации? Или попытки что-то изменить не помогают? Ответы на все вопросы Вы можете получить на мини-тренинге «Как помочь перегруженному руководителю» (подробнее здесь) или «Как ставить и достигать цели компании» (подробнее здесь)!
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

 
Семинар
«Система контроля и управления компанией»
26 июня 2008 года 

Цель семинара: рассмотреть элементы технологии управления, позволяющие наладить правильную систему контроля бизнеса.

с 13.00 до 20.00

∙ Основные функции учредителя для грамотного контроля бизнеса
∙ Как освободить владельца от текучки.
∙ Как передать бизнес наемному руководителю и контролировать его работу.
∙ Как ставить и достигать цели компании.
∙ Как привлекать квалифицированные кадры в компанию.
∙ Как создать хорошую команду профессионалов.
∙ Точные инструменты для определения истинного положения дел в компании.

Также в программе специальные тренировки для руководителей.

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная, 11

Стоимость участия: 9500 руб. В стоимость входят методические пособия, кофе-брейки. При посещении семинара владельцем компании, его заместитель участвует за 50% от стоимости.

Звоните или присылайте заявки на участие сегодня!

Заказать семинар

(812) 373-41-80; 373-52-33 E-mail: info@bizforward.spb.ru
 
БЕСПЛАТНАЯ ЭКСКУРСИЯ

Приходите на бесплатную экскурсию по Холдинговой Компании «Понимание», в состав которой входит компания “Bellissimo”, в этом году уже во второй раз получившая награду «Лучшая розничная сеть года»!

Владелица компании “Bellissimo” и одновременно президент “BusinessForward” Смолякова Галина не только покажет инструменты администрирования и управления в работе, но также поделиться собственным успешным опытом с руководителями и владельцами бизнеса!!!


На экскурсии можно увидеть:

∙ Организующую схему и получить наглядные данные о том, как она работает
∙ Информационный центр организации
∙ Систему коммуникации
∙ Систему обучения персонала, которая позволяет в короткий срок поднять компетентность Ваших сотрудников

Кроме того, Вы получите личную консультацию от Смоляковой Галины!!!

Экскурсии проходят каждый вторник в 17:00 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная д. 11, 6 этаж.

Записаться на экскурсию можно по телефонам: (812)373-41-80, 373-52-33 или заполнив форму, перейдя по этой ссылке: Записаться на экскурсию

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное