Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. На перепутье: какую технологию управления выбрать?


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 35 от 16.06.08

    Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я бы хотела уделить внимание вопросу выбора технологии управления для Вашего бизнеса. Я уже не раз отмечала преимущества административной технологии, при этом ни разу не рассказывала о других моделях и вариантах менеджмента компаний. Однако, всем известна следующая истина: все познается в сравнении. Нельзя выбирать что-либо, не сравнив с другими подобными предложениями. В сегодняшней статье я хочу поделиться своими знаниями и выводами по поводу того, какие существуют модели управления. Надеюсь, данная информация будет вам полезна и интересна.
 
«На перепутье: какую технологию управления выбрать?»

Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без хорошо организованной системы управления. Управление в условиях рынка получило название «менеджмент».
В оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как «способ (манера) обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умение и административные навыки, орган управления, административная единица».
Но управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.
Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления. Когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождём этой группы. В дальнейшем, по мере того как группы росли, все более сложными становились выполняемые ими функции, поэтому вскоре появилась необходимость разделения труда и функций. Это заняло столетия.
На протяжении многих веков ученые, и не только, искали ответы на вопрос: как правильно организовывать производство? Как правильно мотивировать персонал? От чего зависит производительность работника? История богата на труды, в которых описываются различные подходы к управлению организацией.
Но сегодня я не буду подробно описывать каждую из них. Это займет очень много времени, да и цель у меня другая: помочь выбрать правильную современную модель управления бизнесом, на примере своего собственного опыта.
Любой руководитель, даже если сначала у него в организации все идет хорошо, рано или поздно, по мере ее роста и расширения, поймет, что что-то не ладится, управлять стало сложно, все больше и больше появляется обязанностей и персонала, который нужно организовать. Причем, конечно же, не просто «каким-то образом», а так, чтобы это было эффективно. Когда-то и я столкнулась с подобной проблемой… Какую модель управления я выбрала, и что помогло мне вновь наладить бизнес? Ответы на эти вопросы Вы найдете чуть дальше, а сейчас давайте вместе рассмотрим и проанализируем современные школы менеджмента.
На сегодняшний день существуют три основные: американская, японская и западноевропейская. Каждая из школ предлагает свои технологии. Начнем с японской школы.
В Японии применяется модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей.
Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к социальной группе, место работника в группе, внимание и уважение окружающих). Поэтому и вознаграждение за труд они воспринимают через призму социальных потребностей.
В отличие от работников других стран, японцы не стремятся к безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний. С их точки зрения, поведение менеджера и принятие им решений всецело зависит от ситуации. Главное в управленческом процессе — это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение.
Сильнейшим средством мотивации в Японии является «корпоративный дух» фирмы. В его основе лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личных интересов отдельных работников.
Центральное место в оперативном управлении японского менеджмента занимает управление качеством. Во всех сферах японской экономики в настоящее время действуют группы (кружки) качества, в которые помимо рабочих включаются мастера и инженеры. Японская система управления качеством не дает сбоев. Это является результатом ее продуманности и простоты.
В начале 70-х годов вице-президент автомобильной компании «Toyota» Т. Оно предложил систему организации труда «Канбан». Суть ее заключается в том, что на всех фазах производственного процесса отказались от производства продукции крупными партиями и создали непрерывно-поточное производство.
В последнее время американские корпорации начали внедрять у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху.
Однако не все методы управления, используемые в Японии, приживаются на американской земле. Нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.
На формирование западноевропейского менеджмента заметное влияние оказали английские исследователи. Англичане Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой принципов управления.
Английские ученые внесли существенный вклад в разработку метода «исследования операций», который впервые зародился в Англии в 40-х годах, в связи с необходимостью решения некоторых военных стратегических и тактических задач. В дальнейшем центр работ переместился в Америку.
Проблемами научного управления производством в Германии занимался Вальтер Ратенау. Огромный вклад в исследование принципов организации внес известный немецкий социолог Макс Вебер, разработавший «идеальный тип» административной организации, названный им термином «бюрократия».
Западногерманские теоретики школы «человеческих отношений» выступали за более жесткий подход к управлению персоналом, чем их коллеги в США и Японии.
В Англии, Голландии, Норвегии, Швеции и других странах Запада широко прорабатывались также вопросы привлечения работников к «участию в управлении».
Западноевропейские ученые оказали заметное влияние на формирование подхода к управлению с позиции «социального человека». Этот подход позволял изучать поведение людей с точки зрения воздействия на них группового поведения.
Ну, и, наконец, поговорим об американской системе управления. Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIX века.
Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60-70-х годов, а в 80-е годы охватило практически все американские корпорации.
Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и прочее) среды. Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных управленческих решений.
Одним из ярких представителей классического американского менеджмента является Л. Рон Хаббард. Поскольку в моей организации используется именно его технология построения организации и именно ее я считаю одной из наиболее рациональных и эффективных, так как убедилась в этом на собственном опыте, то рассмотрю предлагаемую им технологию управления организацией более подробно.
В 1965 году Л. Рон Хаббард объявил о новом открытии, которое стало результатом многолетних непрекращающихся исследований в области форм и функций организации. Это была организующая схема из семи отделений – схематическое изображение организации и отображает все ее функции. Эта схема подойдет любой компании, независимо от ее размера. Семь отделений, каждое из которых поделено на отделы, включают в себя все действия, которые выполняются или должны выполняться в любой организации. При условии стандартного применения, это открытие в области организации гарантирует постоянный успех и стабильное расширение любой компании.
Чтобы вся организация работала как часы, требуется жесткая стабильная система, план, по которой будут построены все посты и линии организации в нужной иерархии. Для этого, как показывает практика и отзывы многих руководителей, очень удобна организующая схема. Эта оргсхема основана на семи жизненно важных функциях, которые в той или иной степени должны существовать в любой компании. Но если они нечетко выражены и не описаны, то в этом случае, зачастую, эти функции несет на себе перегруженный руководитель или каждый сотрудник, не зная своих четких обязанностей и хватаясь то за одно, то за другое дело.
Ниже перечислены те функции, которые включает в себя оргсхема по каждому из семи отделений.
1 отделение – Персонал и коммуникации
2 отделение – Маркетинг и продажи
3 отделение – Финансы (бухгалтерия)
4 отделение – Производственное (именно это подразделение и отличает компании друг от друга). Эти отделения отвечают за производство продукции или услуги.
5 отделение – качества и квалификации (если в компанию поступает много претензий по качеству выпускаемого продукта, то это свидетельствует об отсутствии в структуре организации именно этого подразделения).
6 отделение – Расширения (отвечает за новые представительства и поиск новых клиентов).
7 отделение – Административное (его функция – управление компанией в целом).



Именно разработка этой оргсхемы и внедрение ее на предприятии позволяет ему расширяться логично и стабильно. Вся прелесть в том, что после этого компания начинает работать как отлаженный механизм. Вам уже не придется постоянно справляться с ЧП, вызванными отсутствием четкого распределения обязанностей и невыполнением поставленных задач. На первый взгляд может показаться, что разработать и прописать развернутую оргсхему сложно, но приложенные усилия будут оправданы. Это я знаю по собственному опыту.
Я рассмотрела основные современные направления в менеджменте, которые могут использоваться для ведения бизнеса. Для моей компании наилучшим вариантом оказалась административная технология. Но, конечно, выбор за Вами. Однако, советую, прежде чем выбирать, использовать все возможности для более детального изучения каждого направления. Для лучшего понимания того, как работает административная технология, Вы можете придти и посмотреть, как работают инструменты администрирования на практике в реальной компании. Например, Вы можете посетить экскурсию в Холдинговой Компании «Понимание», которая находится в Санкт-Петербурге или побывать на мебельной фабрике «Форема-кухни» в Москве, где уже более шести лет внедрена и с успехом применяется административная технология.

Если Вы заинтересовались экскурсией, звоните по телефонам: (812)373-41-80; 373-52-33
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

 
Двухдневный тренинг
«Успех в бизнесе путем общения»
20 - 21 июня 2008 года 

Хотите совершать большее количество сделок?
Хотите получать более высокую прибыль?
Хотите, чтобы люди следовали за Вами, несмотря ни на что?

Неспособность общаться может разрушить всю карьеру, деловые взаимоотношения, да и просто сорвать важную сделку. То, как Вы общаетесь и что говорите, во многом определяет успех Ваших дел.

ПРОЙДИТЕ ТРЕНИНГ «УСПЕХ В БИЗНЕСЕ ПУТЕМ ОБЩЕНИЯ» 20-21 июня 2008 г.

На тренинге Вы получите данные, которые необходимы для успеха в бизнесе и имеют практическое применение: в продажах, в ведении переговоров, в улаживании конфликтных ситуаций, в работе с персоналом, в публичных выступлениях.

В ПРОГРАММЕ:

∙ Как с помощью приемов общения добиться высокой производительности от сотрудников
∙ Как создать интерес у персонала достигать поставленной перед ним цели
∙ Как общаться так, чтобы вас всегда понимали. Отсутствие понимания – это источник проблем человека.
∙ Данные, с помощью которых можно точно предсказать поведение будущего партнера по бизнесу, работника или друга, супруга или супруги.
∙ Как улаживать конфликты и делать так, чтобы они не возникали


ВЫ ПОЛУЧИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ НАВЫКИ:

∙ Способность воплощать мысли в действия
∙ Уверенность в выгодном для вас исходе переговоров
∙ Способность быстро улаживать конфликтные ситуации и разрешать недоразумения
∙ Способность мотивировать сотрудников при помощи своих слов
∙ Говорить так, чтобы вас слушали и понимали


Стоимость тренинга: 8500 руб. на 1 участника.

Время проведения: 2 дня по 6 часов. Место проведения: м. Московские ворота, ул. Ломаная д.11, Конференц-зал. При участии 2-х и более человек скидка 10%

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ? ПОЗВОНИТЕ СЕГОДНЯ! (812) 373-41-80

Отзывы о тренинге


Заказать тренинг

 
Семинар
«Система контроля и управления компанией»
26 июня 2008 года 

Цель семинара: рассмотреть элементы технологии управления, позволяющие наладить правильную систему контроля бизнеса.

с 13.00 до 20.00

∙ Основные функции учредителя для грамотного контроля бизнеса
∙ Как освободить владельца от текучки.
∙ Как передать бизнес наемному руководителю и контролировать его работу.
∙ Как ставить и достигать цели компании.
∙ Как привлекать квалифицированные кадры в компанию.
∙ Как создать хорошую команду профессионалов.
∙ Точные инструменты для определения истинного положения дел в компании.

Также в программе специальные тренировки для руководителей.

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная, 11

Стоимость участия: 9500 руб. В стоимость входят методические пособия, кофе-брейки. При посещении семинара владельцем компании, его заместитель участвует за 50% от стоимости.

Звоните или присылайте заявки на участие сегодня!

Заказать семинар

(812) 373-41-80; 373-52-33 E-mail: info@bizforward.spb.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное