Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект
Все, что нужно успешному человеку
Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
Межнациональные особенности ведения
деловых переговоров: социокультурный аспект
Переговоры сопровождают предприятие на всех этапах его развития. От того,
насколько грамотно, психологически верно они выстроены, зависит и успех
предприятия, и его репутация в целом.
Трудности на переговорах зачастую возникают в связи с различиями в ожиданиях,
которые нередко обусловлены различиями национальных культур. Знание
национальной специфики ведения переговоров поможет избежать ошибок восприятия и
произвести более благоприятное впечатление на партнера, установить с ним
долгосрочные партнерские отношения.
Культуры и уровни контекста
В этнопсихологии принято различать культуры с низким уровнем контекста, в
которых произнесенные слова воспринимаются собеседником практически буквально,
без учета возможного скрытого смысла. К ним относятся, к примеру, американская и немецкая. И культуры с высоким уровнем
контекста (в частности, французская и японская), где значение
контекста очень велико и порой скрытый в словах смысл способен менять сказанное
на прямо противоположное. Рассмотрим представителей каждой культуры подробно.
Американский стиль
Американский стиль ведения переговоров отличается достаточно высоким
профессионализмом. При этом по сравнению с представителями других стран, члены
американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений и
стремятся обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с
реализацией договоренностей. Поэтому в процессе переговоров с ними необходимо
выдвигать реальные и конкретные предложения.
Ценят в людях открытость и честность, быстро переходят к сути разговора, не
тратя время на формальности.
Часто при заключении коммерческих соглашений американские партнеры проявляют
слишком большую напористость и даже агрессивность.
Одновременно с этим нередко проявляют и эгоцентризм, полагая, что партнер по
переговорам непременно должен руководствоваться теми же правилами. Это можно
объяснить тем, что они, как правило, обладают достаточно сильной позицией, что
не может не сказаться на ходе ведения переговоров. Американцы умеют и любят
торговаться. Большое внимание уделяют увязке разнообразных вопросов — так
называемым «пакетным» решениям. Зачастую сами выступают инициаторами, предлагая
такие «пакеты» к рассмотрению на деловых переговорах.
Французский стиль
Французские партнеры не любят сталкиваться в ходе переговоров с неожиданными
изменениями в позициях партнеров, поэтому
(Источник: www.ekniga.at.ua ;
Автор: Попова Ж.Г.
По материалам: http://www.dis.ru)
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com