Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
Crazy PR. Что за зверь?
Понятие Crazy PR является достаточно новым. Хотя по
большому счету сам метод сумасшедшего PR известен миру давно. Есть даже
примеры, когда компании использовали его в начале XX века. Но само наименования
Crazy PR появилось не так давно с легкой руки
знаменитого рекламного агентства GlobalPoint.
Crazy PR на сегодняшний день становится очень
популярным инструментом по ряду причин:
- относительная дешевизна;
- понижение эффективности обычной рекламы;
- загруженность общества, из-за чего становится все сложнее привлечь их
внимание к продукту;
- Crazy PR является одним из лучших способов
обеспечить молву и заполучить множество публикаций в СМИ;
В основе Crazy PR лежит три важных составляющих:
яркий креатив, способный привлечь внимание и породить
молву, хорошая PR-поддержка со стороны СМИ и ориентация всего этого на целевую аудиторию продукта. Данный способ PR отличается
повышенной креативностью, способной привлечь к себе
внимание аудитории. При этом создатели акций стараются
всеми правдами и неправдами ориентировать свою кампанию именно на тех людей,
которым интересен сам продукт. Это важнейший момент в данных кампаниях.
В принципе многие маркетологи отмечают, что сегодня
существует два пути для увеличения позиций бренда на
рынке: более агрессивная реклама в медиа, сопряженная
с серьезным увеличением вложений в маркетинг или организация вирусных кампаний,
провокационных, шокирующих, удивляющих (хотя, на мой взгляд, не стоит забывать
и про прямой маркетинг). Называть можно как угодно, но суть в целом одна.
Именно ко второйгруппе можно отнести Crazy PR.
Несомненно, главным мастером по Crazy PR в мире
является основатель компании Virgin Ричард Брэнсон. Онне раз
устраивал акции, которые получали широкую молву в обществе. Самым ярким
примером может быть его полет на воздушном шаре, но были и более простые
способы. Например, приход оператора VirginMobile в США ознаменовался тем, что Брэнсон
разъезжал по Америке в кабриолете с симпатичными девушками в откровенных
нарядах, рекламируя свою компанию. Данный ход вызвал большую шумиху в прессе
(естественно, постаралась PR-служба Virgin). О
компании начали говорить.
В России тоже есть замечательные примеры Crazy PR.
Приведу два уже ставших классическими. Весной 2007 года компания «Атлант»
организовала отличный сумасшедший PR автомобиля Hummer
в Санкт-Петербурге. С легкой руки компании «Атлант» и
ее пиарщиков жители Санкт-Петербурга смогли наблюдать
достаточно занятную картину недалеко от станции метро Гостиный двор. Черный Hummer, наехавший на небольшой
легковой автомобиль. И раздавивший его зад по полной программе. Все это
сопровождалось надписью на дверях Hummer’а: «ТвойHummer. Твои правила».
Данная сцена очень заинтересовала петербуржец. Поток людей на этой улице очень
велик, и их неизменно привлекала данная картина. Прохожие увлеченно
фотографировали Hummer на мобильные телефоны, звонили
и рассказывали друзьям об этом происшествии. Очевидно, что потом не один
человек узнал об этом событии. А фото, естественно, попали и в сеть интернет, где быстро распространились по
различными развлекательным сайтам. Кроме того, о данной акции
писали в многочисленных СМИ, включая такие известные, как «Деловой Петербург».
Интересно, что общие затраты на данную PR-акцию
составили всего 3000 долларов. А результат оказался ошеломляющим.
Чем Crazy PR отличается от обычного провокационного
маркетинга? В первую очередь тем, что задача сумасшедшего PR не в том, чтобы
просто поднять шумиху, но сделать это с серьезной поддержкой прессы,
профессиональным PR-сопровождением кампании, ориентируя ее на потенциальных
клиентов продукта. Это является самым важным отличием, которое стоит запомнить.
Кстати, во многом это отличает Crazy PR от
провокационных акций, флэш-мобов и прочих кампаний
подобного рода.
Второй пример Crazy PR-кампании относится к одному из
самых заметных сотовых ритейлеров России – компании «Евросеть». В свое время она организовала достаточно
интересную акцию, активно сопровождаемую PR в прессе. Суть акции заключалась в
том, что компания устроила небольшой забег от одного салона связи до другого.
Победители забега получали бесплатно мобильные телефоны. Данное событие не просто
серьезно сопровождалось в прессе, но стало еще и очень популярным кейсом,
постоянно рассматриваемым на страницах бизнес-журналов
и интернет-сайтов. Стоит отметить, что данная акция
отличается от истории с Hummer’ом тем, что простые
люди были вовлечены в сам процесс. Они были больше, чем просто наблюдателями.
В целом, сегодня Crazy PR становится достаточно
популярным термином, с которым знакомо пока не так много людей. Но я бы хотел
немного посмотреть на историю. По сути, что нового в этом Crazy
PR? Да на самом деле ничего! Это простой термин, который отражает старые и всем
известные вещи! Подобные акции проводились еще в начале прошлого века.
Например, в 1912 году мебельная компания «Тонет» показала, насколько хороши ее
стулья, просто скинув один из них с Эйфелевой башни. Стул пролетел порядка 300 метров и не
разбился. Об этом событии писали многочисленные СМИ Франции. Данную акцию можно
смело назвать одной из Crazy PR. Но давайте не
обращать внимания на сами термины, а посмотрим на общую суть. В чем она заключается?
В создании шумихи вокруг продукта за счет креатива,
за счет того, чтобы удивить потенциальных потребителей. Все это похоже и на
вирусный маркетинг, молву, флэш-мобы – все эти вещи
очень похожи. Суть в том, чтобы создать шумиху вокруг продукта, удивляя
оригинальностью. Выделяться на фоне окружающих. Тем самым
завоевывая внимания потенциальных клиентов. И Crazy
PR (называйте иначе, если хотите) – это как раз один из тех инструментов,
которые могут помочь в этом.
P.S. Основатель софтверной компании DeliciousMonsterУилШипли
говорит, что главная суть маркетинга заключается в том, чтобы создать шумиху
вокруг продукта, а потом превзойти все ожидания. Возьмите данное высказывание
себе на заметку.
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com