Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
Способы борьбы с возражениями
Ни одна продажа не обходится без возражений со стороны клиента. Не надо этого
бояться, это такая же естественная часть работы, как первый контакт или
подписание договора. В том случае, если клиент начинает возражать, то вы не
должны волноваться, а напротив, расценивать это как то, что он рассматривает
возможность покупки и хочет дополнительно убедиться в ее безопасности для себя.
Разумеется следует отличать рациональные возражения от возражений, задачей
которых является просто отказать вам. Такое случается, когда человеку
психологически трудно просто сказать “нет” и он ищет причину для отказа. В этом
случае я рекомендую прямо спросить об этом и не тратить свое и чужое время.
Сегодня я бы хотел поговорить именно о рациональных возражениях, которые можно
и нужно рассматривать как очередной шаг к продаже. Для борьбы с такими видами
возражений существует несколько методик.
Четыре С: суть ее состоит в том, чтобы выслушать (Слушать)возражение, признать
его важность (Согласиться), выяснить, из-за чего возникло это возражение
(Спросить), и предложить решение этой проблемы или объяснить клиенту то, что он
не понял (Сказать).
Заблаговременная нейтрализация. Не секрет, что набор основных возражений
достаточно ограничен. Проанализировав свой товар и свой опыт вы можете выделить
несколько ключевых претензий, которые клиент высказывает в первую очередь.
Просто включите их в свою презентацию и ответьте на вопрос до того, как он
возникнет. Высокая цена? Посвятите один из этапов презентации материальной
выгоде с обязательной привязкой к цене. Расчет должен быть простым и реальным.
Для этого вам может понадобиться помощь уже существующих клиентов у которых вы
можете проверить свои выкладки. Хорошим шагом будет оставить их клиенту для
спокойного изучения, вы покажете свою честность и открытость, а это все ценят.
Будте готовы к неприятным вопросам. Сейчас уже
наверное все знают про невербальные коммуникации. Я был свидетелем, как на
достаточно резкий вопрос заказчика продавец растерялся, стал неуверенно
отвечать, потом вообще сцепил руки - классически закрылся. Те переговоры
закончились для него неудачно. Поэтому, даже если вас застают врасплох,
контролируйте свое поведение. Иногда даже лучше не отвечать сразу на вопрос, а
попросить паузу “Извините, я не готов сейчас ответить на Ваш вопрос. Могу я
сделать это позже?”
Резюме: вы должны быть готовы к типичным возражениям и не волноваться по поводу
неожиданных вопросов. И обязательно прорабатывайте работу с возражениями с
коллегами.
(Источник: www.ekniga.at.ua ; Автор: Константин
Манич По материалам: http://prodlog.ru)
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com