Клиент никогда
не купит у вас что-либо, если он не верит вам. Доверие -> продажа. Если не
сделать так, чтобы клиент поверил вам и не поддерживать эту веру, то вы ничего
не продадите.
Если
бы люди не сомневались в вашем предложении, в вашей компании, в вас, то процесс
продаж был бы примитивно простым и с ним мог бы справиться любой человек с
улицы. И ваша компания не будет нуждаться в ваших услугах продавца. Поэтому
замечательно, что существуют скептически настроенные клиенты. Меняя их скепсис
на доверие вы получаете лояльных клиентов и, как следствие, стабильный доход.
Итак,
не переживайте о том, что клиенты черезмерно недоверчивы, а меняйте их отношение
к себе и своему товару. Возможно вам покажется это сложным, но проанализировав
свой товар и зная те его положительные стороны, которые будут полезны клиенту,
вы, шаг за шагом подведете его к мысли что ваше предложение реально облегчит
ему жизнь, повысит стабильность его бизнеса, сэкономит ему средства и так
далее.
1.
Делайте записи. Структурируйте их так, как вам удобно: например Название
продукта - его характеристика - претензии к этой характеристике, отдельно
выделите недовольство клиента вашей компанией, возможностью доставки,
гарантийное и послегарантийное обслуживание и так далее. На любую претензию у
вас должен быть готов ответ. Список этот будет постоянно пополняться. Можно
вести общие записи, когда все продавцы могут вносить возражения, которые они
получают в работе и коллективно искать решение. Попробуйте запустить в офисе
локальный Wiki-движок и делать эту работу там.
2.
Внимательно слушайте претензии. Вы знаете свой продукт очень хорошо. Покупатель
скорее всего нет (или думает, что знает хорошо). И от того как скоро вы поймете
причину его недовольства зависит ваш быстрый и правильный ответ.
3.
Обращайте внимание на любое возражение клиента, даже если оно кажется вам не
важным. Клиент имеет право на сомнение. Когда придет время подписание договора,
сделка может сорваться из-за того, что вы своевременно не ответили на вопрос
заказчика и не убедили его в своей правоте.
4.
Оцените значение возражения. Часто бывает так, что клиент придирается для того,
чтобы снизить цену или получить дополнительные бонусы. Если вы полно и
квалифицировано отвечаете на возражение, а клиент настаивает на своей правоте -
возможно это как раз такой случай. Для того, чтобы избежать подобных случаев,
уточняйте у него, насколько важно то, что клиент требует.