Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... Инвестиции в бизнесе


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Встреча МКП «Инвестиции в бизнесе» и другие темы.

 

Сегодня у нас несколько объявлений и несколько рассказов.

 

Прежде всего, не помню, говорила ли я вам, что текстильная компания, которой мы с вами придумывали название этим летом, в итоге остановилась на названии «Арлони». В настоящий момент название проходит регистрацию.

Кроме того, уже разработан логотип, и заработал сайт www.arloni.ru. Прошу вас не пожалеть времени, зайти туда и придумать хотя бы 2-3 ругательства в адрес этого сайта J. Потому что его хозяева считают, будто он безупречен. В общем, требуется жесткая конструктивная критика, можно в грубой форме, пишите: l-lunkova@yandex.ru.

 

Далее. В рассылке «Скорочтение, память, диалектика» Сергея Михайлова (http://subscribe.ru/catalog/help.memory) вышла реклама этой рассылки с первой частью моей статьи о консалтинге. В результате я получила несколько писем такого содержания:

Здравствуйте, Людмила!

Очень хочется узнать продолжение истории о продаже специй для

армянской розницы, как вам удалось выйти в лидеры по продажам?

В получаемых рассылках продолжения не обнаруживаю. Если не затруднит,

пульните ссылку или скопированный текст.

Спасибо!

С уважением, Андрей

Всем, кого интересует консалтинг, продажи, маркетинг или мое темное прошлое J, рекомендую почитать выпуски за 17.11.04, 19.11.04 и 22.11.04 вот по этому адресу: http://subscribe.ru/archive/economics.school.speak/.

 

До того, как мы приступим к серьезной части, расскажу один анекдот, имевший место в реальности. Он как раз о памяти J.

Дело было лет 5 тому назад.

Как-то раз мне нужно было записать один телефон, и я начала рыться в сумке в поисках ручки и бумажки. К слову сказать, в моей сумке есть всё, т.е. абсолютно всё. Такого, чтобы там не было того, что мне нужно, не бывает.

Но у нее есть один недостаток – есть-то там все, но вот найти нельзя ничего L.

Так вот я полезла в сумку, чтобы достать ручку, но никак не могла ее найти; между тем, как на беду я была не одна, а со своей лучшей подругой. Подруга моя устала ждать, пока я найду ручку, и говорит: «Ты что, не можешь запомнить простой телефон?! Это же элементарно. Я недавно читала книгу, так там написано, что запоминать все надо на ассоциациях!»

«На чем??» - не поняла я.

«На ассоциациях! Вот слушай. 173-21-17. Ну, единичку в самом начале ты можешь запомнить?»

- Могу! – отвечаю, - единицу, конечно, могу.

- Дальше 73 – это элементарно, - говорит Таня.

-         Почему элементарно?

-         Ну, мы с тобой когда родились?

-         В 74.

-         Ну! А это 74-1 = 73.

-         А-а…, - точно, говорю. – Это просто.

-         Дальше, – воодушевилась Татьяна. – 21 – это столько лет нам было, когда мы на шейпинг пошли, помнишь?

-         Помню, - говорю.

-         Ну вот. А 17… это… А-а! – Это же год революции.

-         Точно! – говорю. - И правда – элементарно.

-         Вот запомни: один, потом год рождения минус 1, потом шейпинг и Великая Октябрьская Социалистическая революция.

Спустя несколько дней я начала вспоминать этот телефон. Я точно помнила, что сначала была единица, а потом что-то связанное с годом рождения.

В итоге я вывела номер 175 – единица и год рождения плюс один.

Потом была какая-то студия, куда мы ходили вместе с Таней, и я вспомнила, что в 17 лет мы ходили в студию Аква-трюк учиться каскадерским трюкам на воде: то было время романтики J.

Итак? 175-17-…

Но вот последние две цифры никак мне не давались. Я помнила, что это была какая-то историческая дата, но… какая? То ли год рождения Петра Великого, то ли начало отечественной войны… Невероятным напряжением серого вещества я вспомнила, что речь шла о революции…

Но о какой – 1917?

Да нет, вряд ли. Тогда получался номер 175-17-17 – т.е. два раза 17 на конце – это бы я легко запомнила. Я помнила, что номер был труднее.

О Великой Французской?

Тоже нет. Я никогда не была сильна в истории (как, собственно, и в других школьных предметах…), и эту дату попросту не помнила, а Таня, которая в школе писала за меня все работы по истории (да, собственно, и по другим школьным предметам… J), отлично это знала…

Ну, значит, революция 1905 года.

Итого, получалось: 175-17-05.

Я набрала этот номер, но попала в квартиру.

А номер был какой-то важный, и я расстроилась, и решила, что это нельзя так оставлять и нужно непременно отомстить.

Случай не замедлил представиться, и месть моя была жестока J.

Как-то Татьяна разговаривала при мне по телефону и спрашивала чей-то адрес. Ей сказали «Дом 42, квартира 58, этаж 14». Положив трубку и не переставая бубнить «42-58-14», Таня попросила у меня бумажку и ручку.

«Зачем?! Брось! - воскликнула я. Это же элементарно. 42 – если перевернуть получится 24. А 24 легко запомнить, потому что нам сейчас 25 – т.е. 25 - 1.

58 = Год начала Великой Отечественной Войны (41) + 19. Запомни – плюс именно 19. Не 18 и не 17. Впрочем, 19 легко запомнить, потому что это почти 20.

А 14… Ты на каком этаже живешь, на 4-м? Вот! Прибавляешь 10 (круглую цифру всегда легко запомнить), и получаешь 14!»

Пока я произносила эту тираду, ошарашенная Татьяна напрочь забыла комбинацию 42-58-14, и пришлось перезванивать снова J.

 

В общем, читайте рассылку Сергея Михайлова «Скорочтение, память, диалектика» (http://subscribe.ru/catalog/help.memory), особенно, вы недовольны своей памятью J.

И, наконец – встреча Московского Клуба Предпринимателей, которая прошла 11.10.05, и на которой мы обсуждали инвестиции в бизнесе.

Как я и обещала – я не буду подробно рассказывать вам об этой встрече. Аркадий Лопухов утверждает, что такой рассказ для МКП является «пассивом», а не «активом», потому что доходов не приносит: одни расходы J.

Лучше я расскажу о том, что меня в очередной раз поразило, и о чем, мне кажется, важно сказать еще раз.

Но, прежде всего, я хочу поблагодарить всех, кто согласился быть нашим гостем, и рассказать о своем опыте инвестирования, получения инвестиций или посредничества между инвесторами и желающими эти инвестиции заполучить.

Так вот, я благодарю наших гостей:

Сергея Спирина (www.fintraining.ru), автора учебных курсов «Управление личными финансами», который сделал вступление в начале нашего диспута, и подробно рассказал о том, что такое инвестиция, и какие формы она может приобретать в бизнесе.

Кроме того, он и сам является инвестором, и говорит, что доходы от его инвестиций давно перекрывают все насущные потребности его и его семьи.

Внизу этого выпуска вы найдете ссылки на рассылки, которые ведет Сергей Спирин, где он, в том числе, рассказывает о своем опыте.

Игоря Курпаса (www.18mio.ru), которому яркость образа и харизма отлично заменят профессионализм в любом сложном деле J, Янину Познянскую (www.effective.ru), у которой, кстати, тоже есть клуб «Эффектив», членство в котором, между прочим, бесплатное… J.

И, кроме того, Чухланцева Олега Александровича www.iip.ru, про которого Аркадий сказал, что если б даже не было другого смысла в этой встрече, то знакомство с ним все равно стоило бы потраченного времени J.

Интересной и полезной для дела эту встречу сделали далеко не только те, кого я назвала, но и многие другие, кто рассказал о своем опыте.

К слову сказать, мне даже удалось найти давно нужные контакты по художественной ковке J.

Кстати, если среди читателей есть представители фирм, которые занимаются изготовлением деревянной мебели или могли бы делать это под заказ, и которым лишние заказы не помешают, напишите мне – l-lunkova@yandex.ru.

Местонахождение принципиального значения не имеет; общий принцип – чем дальше от Москвы, тем лучше J.

Но все же вернемся к инвестициям.

Что же меня поразило на этой встрече.

Все та же тема: «Уж сколько раз твердили миру…», что если вы хотите получить деньги, то первое, что вам необходимо сделать еще ДО ТОГО, как вы скажете, что вам нужны деньги – это сформулировать ответ на вопрос ЗАЧЕМ.

Лучше всего иметь при себе готовый бизнес-план, но как минимум нужно уметь ЧЕТКО и ЯСНО излагать свою задумку устно. Иными словами, отвечать на следующие элементарные вопросы:

1.      Суть вашего бизнеса (краткое описание того, что вы собираетесь делать)

2.      Предполагаемые конкуренты и конкурентные преимущества (чем ваш бизнес лучше)

3.      Предполагаемые поставщики

4.      Предполагаемые клиенты

5.      Цены

6.      Расходы: первоначальные вложения и сумма денег, которую вы будете тратить с разбивкой по месяцам (включая налоги и т.п.)

7.      Предполагаемый доход с разбивкой по месяцам

8.      Точка безубыточности (когда доходы покроют расходы) и окупаемость проекта

9.      Предполагаемая рентабельность и сумма прибыли

10. Дальнейшие планы развития

Это 10 ГЛАВНЫХ вопросов, ответы на которые вы должны знать лучше, чем 10 библейских заповедей, если хотите начать свое дело и получить под него деньги.

Если вы не можете ответить хотя бы на один из них, я прошу вас на будущее J - хотя бы на встречах МКП:

НЕ ОТРЫВАЙТЕ ВРЕМЯ, потому что его очень жалко!!!

Ну, встает человек по имени Андрей и говорит: «Мне нужен инвестор!»

Ему задают вопрос: «А зачем?»

Ответ: «Ну, я пока не знаю, просто я придумаю, если будет инвестор»…

Я вообще человек довольно сдержанный, но в таких случаях мне хочется ругаться матом.

Уже даже САМО СЛОВО «инвестор» подразумевает, что есть проект, куда можно инвестировать. Если проекта нет, то инвестора просто не может быть. Может быть, добрый дядя, спонсор, продюсер, но инвестора не может быть! J

Инвестор вкладывает деньги в ДЕЛО. Если у вас нет дела, то у вас не может быть инвестора! Ведь когда человек говорит: «МНЕ нужен инвестор» – он имеет ввиду, что нужен такой инвестор, который даст денег ЕМУ, а не гипотетический инвестор, который когда-то давал деньги кому-то другому.

А раз ЕМУ нужен инвестор – то, позвольте, ЧТО инвестировать будем?? J

Если инвестировать нечего – так и говорите: «Мне нужен спонсор!»

Вещи надо называть своими именами – потому что тогда на пустые разговоры уходит намного меньше времени.

Я не буду тут рассматривать, какой частью тела мыслит этот человек, и по какой причине он игнорирует возможности головного мозга, но я вам покажу, как стоит рассуждать на его месте, чтобы получить деньги.

 

Прежде всего, давайте определимся.

Предположим, у вас есть некий проект, под который нужны деньги.

У инвесторов деньги тоже есть, но далеко не только у инвесторов есть деньги! J

Вам подходит абсолютно любой человек, у которого есть свободные деньги, и который является ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ инвестором.

Он, может, пока никогда не инвестировал, и строго говоря, инвестором не является, но для ваших целей он подходит.

Ваше искусство переговорщика и ваш гениальный проект могут сделать инвестора из любого человека, у которого есть деньги – не так ли?

Если вы думаете, что не так – то вам в бизнесе, простите, делать нечего. Работайте на работе. Или как говорил известный герой из «Калины Красной: «Дыши в две ноздри и читай Мурзилку!».

Рассуждаем дальше. Некий человек на встрече МКП говорит: «Инвесторов нет! Нет таких людей, которые дадут мне денег на проект!»

Что это утверждение означает? Давайте его переведем на простой и понятный русский J.

Означает ли оно, что в России нет богатых людей?..

Нет, конечно, потому что автор этого утверждения может выйти на центральную улицу Москвы в будний день и посчитать, сколько машин стоимостью выше $ 60 тыс. проедет мимо него, скажем, за 10 минут J. И тогда станет понятно, что богатые люди ЕСТЬ. Любой из этих водителей является для вас ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ИНВЕСТОРОМ, потому что он может продать машину и вложить деньги в ваш бизнес, а значит, инвесторы ЕСТЬ, ч.т.д.

А стало быть, вышеприведенное утверждение может переводиться только так: «Я по-олный идиот. Мало того, что я ищу инвестора, тогда как мне нужен не инвестор, а деньги, так еще к тому же у меня такой дурацкий проект, что денег под него никто бы не дал, даже если бы я был хорошим переговорщиком. Но в дополнение ко всему, я еще и никудышный переговорщик!»

J

Я прошу вас, если вам хочется публично сделать подобное заявление – не ходите для этого на встречи МКП J.

Найдите себе какое-нибудь иное место для подобных заявлений.

Я уже не помню, сколько раз приводила пример из текстильного бизнеса Аркадия Лопухова.

Покуда глубокие умы рассуждают о том, что инвесторов нет, девушка составила подробный бизнес-план своего проекта, и разослала его в несколько небольших российских компаний.

Эти компании не являлись инвесторами; адресатами были простые московские предприниматели, каждый из которых занимался СВОИМ бизнесом и даже не помышлял начать инвестировать деньги куда-то еще.

Она предложила им вложить деньги в другой бизнес: текстильный.

А дальше… Дальше ей осталось только рассматривать предложения от этих компаний. Ответили МНОГИЕ. Не одна фирма и не две, а несколько сделали ей свое предложение.

В конце концов, она договорилась с Аркадием Лопуховым, который тоже слушал заявления на МКП о том, что инвесторов нет…

Конечно же, нет! Какой же инвестор согласится инвестировать деньги в отсутствующий проект?.. Нет проекта – не о чем разговаривать.

Между тем, на сайт этой текстильной компании непременно загляните: www.arloni.ru - это тот случай, когда БЫЛО, о чем разговаривать.

 

Так вот, если вам кажется, что вы не начинаете бизнес просто потому, что нет денег, поверьте, вам это только КАЖЕТСЯ! На самом деле, дело не в отсутствии денег, а в отсутствии у вас внятно оформленной идеи бизнеса и большого желания этим бизнесом заниматься.

Как только появиться желание и идея – непременно появятся и деньги: это просто закон J. По-другому в мире не бывает.

 

И другая новость, которую я услышала на встрече, и которая последнее время перестает меня забавлять, это то, что, оказывается, банки не дают кредиты… J.

Ну, во-первых, в иных случаях кредиты не дают не только банки а и вообще любые мало-мальски разумные люди. Если человек дает в долг, он ведь хочет, чтобы деньги ему вернули. И банк хочет того же самого, потому что банк – это, грубо говоря, много людей, которые объединились и дают вам взаймы под проценты. Они хотят, чтобы ИХ деньги ИМ вернули и вернули с процентами.

Если банк уверен, что деньги вернут и вернут с процентами – он ВСЕГДА даст кредит. Потому что он на эти проценты существует: это и есть его бизнес. Сказать «банк не дает кредит» примерно тоже самое, что сказать «парикмахер не хочет стричь». Бывает, наверное, что парикмахер отказывается стричь клиента, но, вероятно, у него есть на это ВЕСКИЕ причины J. А если бы он отказывал бы ВСЕМ клиентам – то такого бизнеса не существовало бы, и парикмахера не было бы J.

Тоже самое с банками: если он отказывает, но на то есть причины. И в ваших силах – их устранить.

Разумеется, нашему герою, который ищет инвестора, не имея проекта, банк под такую «бизнес идею» (точнее под ее отсутствие) денег не даст J.

Но даже он(!!!), представляете? – даже он МОЖЕТ получить кредит в банке.

Если нехорошие банки отказываются дать денег под отсутствие бизнес идеи, то он может их взять под залог.

И даже если у него нет залога, он и тогда может их получить, как физическое лицо – в Ситибанке, например. Под зарплату (причем, не только белую – но и черную).

Рассказываю собственный опыт. Приходите в банк, заполняете анкету, подписываете ее сами и даете подписать другу, который подтверждает, что все сказанное вами – правда. У друга спросят паспорт, откроют, посмотрят в течение 5 секунд и вернут, даже ничего не записав.

После этого уходите из банка. В течение 10 дней вам перезванивает девушка и любезным голосом предлагает прийти забрать деньги. Ну, там, правда, максимальная сумма 750 000 руб.

Так что, и эта новость (о том, что банки не дают кредитов) – липовая J.

Деньги под проект получить можно ВСЕГДА и способов тому – МАССА. И никогда проблема не состоит в том, что нет денег.

 

Разобрались? Давайте напоследок подумаем, зачем человек выдумывает препятствия, которых нет в реальности? Зачем нужно выдумывать, что не бывает инвесторов J, или что банки не дают кредитов?

Ну, зачем такие небылицы выдумывают кредитные кооперативы, мне понятно J. Для них банки и инвесторы являются конкурентами, потому что они занимаются тем же самым: дают кредиты и инвестируют.

Но зачем эти небылицы выдумывают их потенциальные клиенты? – вот в чем вопрос. Вместо того чтобы найти деньги, они говорят, что это невозможно – зачем?

Чтобы ответить на этот вопрос, я прошу вас припомнить какую-нибудь ситуацию, когда вам обязательно нужно было сделать что-то, а вы по каким-то причинам это делать страшно не хотели.

Например, решили вы по утрам начать бегать. Заводите будильник на 6 утра, он звенит, вы сперва не понимаете, почему так рано, а потом вспоминаете.

Сначала вам страшно не хочется вставать, но вы уговариваете себя: НАДО! Потом вы краем глаза замечаете, что на улице дождь. И думаете, что лучше начнете бегать с завтрашнего дня. Поворачиваетесь на другой бок… но сон все не идет. Теперь совесть мучит: «Как же так, я решил бегать, но не встаю! Я же должен встать?»

Но вдруг вы вспоминаете, что кроссовки забыли на даче. И понимаете, что при всем желании ТЕПЕРЬ вы уже ТОЧНО не можете пойти бегать! J

И спокойно себе засыпаете.

Того не понимая, что только что Ваша Лень (=Смерть) победила Ваш Дух (=Жизнь). Только что Вы немножко УМЕРЛИ.

Это добренькая Лень вас уговорила: «Да ладно тебе, не ходи сегодня, пойдешь лучше завтра. Смотри там дождь идет – что ж ты под дождем что ли бегать будешь? 40 лет вообще не бегал, так что, не можешь еще один день подождать – чтобы дождя не было? К тому же ты кроссовки на даче забыл. В чем бегать – в выходных ботинках что ли? Лежи уже! Еще час поспать можно…» J

См. Норбекова – пример заимствован у него.

 

Ну, а теперь возвращаемся к нашей теме. Зачем человек утверждает, что банк не дает кредитов, и что инвесторов нет. Да точно по той же причине!

Запомните, что бы вы не решили сделать – помыть посуду, начать бизнес или начать бегать по утрам, Лень обязательно найдет массу причин, чтобы доказать вам, что этого делать не нужно. А если вы не сгибаетесь, она начнет хитрить J. Она скажет: «Ну, хорошо, хочешь делать – делай. Только давай не сейчас? Сейчас у нас совсем другие планы были! Давай на завтра перенесем» J

Человек ленится делать, и ему важно доказать себе и окружающим, что это не просто Лень, а это вовсе невозможно. Вот и все.

 

К сожалению, эта тема СОВСЕМ никак не касается инвестиций.

С тем же успехом она могла бы развернуться вокруг ЛЮБОЙ другой темы, например:

«У нас в России такие высокие налоги, что бизнес делать невозможно!»

Или: «Арендная плата так высока, что бизнес имеет смысл начинать только в том случае, если у вас есть свое помещение!»

Это отдельная тема для отдельной встречи, но, в общем, малоинтересная для МКП. Среди задач МКП никогда не было задачи мотивировать людей на открытие своего бизнеса. Нам это не интересно. Интересны люди, которые этот этап уже давно прошли, осознали, и имеют свой бизнес. Именно поэтому мне было жаль на нее времени.

 

Добавлю, что Янина Познянская (www.effective.ru) поведала два главных признака, по которым, еще даже не глядя в бизнес-план, можно отличить стоящий проект, в который можно инвестировать, от бестолкового, в который инвестировать не нужно.

Во-первых, у человека, который пришел к вам просить деньги, должны гореть глаза. Заметьте – гореть, а не слезиться J. Особенно они должны вспыхивать, когда речь заходит о его проекте.

Во-вторых, если глаза горят, нужно устроить вторую проверку J. Нужно внимательно выслушать суть его проекта, а потом вежливо отказать. Ну, например, сославшись на то, что у вас сейчас нет денег. Если он расстраивается, или тем более встает и уходит – проект негодный J. Если он как бы не обращает внимания на ваши слова и продолжает расписывать свою идею – значит, можно почитать бизнес-план J.

 

Немного перегруженный выпуск получился, хотя мне удалось пересказать всего около 10 минут происходящего на встрече J.

Но на этом и закончим пока.

 

Напомню, что следующая встреча МКП по вопросам аренды будет проходить 25.10.05 по старому адресу в старое время.

Заявки на получение приглашения можно присылать Лидии Серегиной по адресу: lydia_s@mail.ru.

Если вы представляете фирму, которая занимается предоставлением в аренду нежилой недвижимости, или являетесь арендодателем, или предпринимателем и можете поделиться своим опытом на встрече, пишите мне: l-lunkova@yandex.ru.

 

И еще раз скажу, что без приглашения на встречах МКП могут присутствовать только члены МКП. Потому что на последней встрече были люди, которые не являются членами клуба и не получали приглашения на встречу.

Как-то не хочется каждую встречу начинать с того, чтобы просить их выйти из зала J. Но если ситуация не измениться – начнем делать именно так.

Давайте жить дружно! J - либо вы вступаете в клуб, либо имеете на руках приглашение, либо сидите дома и читаете рассылки J.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

P.S. Да, не забудьте про критику сайта www.arloni.ru J.


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из них могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин Психология не для всех. Измени свою жизнь
Сергей Спирин Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное