Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... Бизнес растет


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Бизнес растет: всегда ли это хорошо?..

 

Но сперва, как обычно, несколько объявлений.

Прежде всего, напомню, что те, кто хотел получить конспекты курса Александра Левитаса «Скрытые возможности вашего бизнеса», которые он распространял на встрече МКП 13.09.05, смогут это сделать на встрече МКП 11.10.05, то есть, в ближайший вторник. Конспекты будут лежать на журнальном столике при входе в зал.

Несмотря на то, что я уже говорила, что конспектов в электронном виде у меня нет, продолжают приходить письма с просьбой эти конспекты прислать J.

Вообще по моему наблюдению за несколько лет ведения рассылок, в каждой рассылке существует некое немалое количество «мертвых душ» J.

Если рассылке более двух лет, то процент мертвых душ – не менее 60%, а часто все 90%. Это люди, которые по статистике рассылочных серверов вроде есть, но в дискуссиях не участвуют, на вопросы не отвечают, писем не пишут, и не понятно, читают ли рассылку вообще.

Скажем, у этой рассылки тираж 7000 человек. Но если я сегодня объявлю, что эта рассылка закрывается, и я открываю другую по такому-то адресу, то подпишется из них человек 700-1000.

Где остальные 6000 – загадка.

Так я подумала, может это «мертвые души» проснулись, и пишут мне с просьбой прислать конспект Левитаса? J

Они же не читали, что я писала в рассылке, что у меня нет конспектов в электронном виде, и не будет… Правда, как они тогда вообще узнали о конспекте?..

Мистика просто J.

Короче говоря, конспекты можно будет забрать на ближайшей встрече МКП 11.10 по адресу Ленинский проспект, д. 57 с 19.00 до 22.00 в помещении компании «КлиматСтройСервис».

 

Далее напомню, что если Вам есть что рассказать о своем опыте по части инвестирования (размещения или привлечения инвестиций) или по части аренды коммерческой недвижимости в Москве, вы можете обратиться ко мне по адресу: l-lunkova@yandex.ru. Я включу ваше выступление в план встречи МКП. Нам это интересно, как дополнительный опыт по нашей теме, вам же может быть интересно – как реклама вашего проекта на ресурсах Клуба Предпринимателей.

Если вы хотите просто присутствовать на встречах в качестве слушателя, вы можете обратиться за приглашением на свободные места по адресу: lydia_s@mail.ru к Лидии Серегиной. Просьба сопровождать обращение НЕБОЛЬШИМ рассказом о себе, буквально в нескольких предложениях. Имеется ввиду, что если, скажем, вы отметите, что еще ни разу не были на встречах МКП, или были однажды когда-то давно, то у вас есть все шансы получить приглашение.

 

И последнее объявление из текстильного бизнеса от Аркадия Лопухова.

Мы просим отозваться тех, у кого есть опыт работы с крупными московскими сетевыми магазинами (точнее – поставки им товара) – Метро, Ашаны, и подобные. Напишите мне, пожалуйста, по адресу: l-lunkova@yandex.ru.

Интересуют, прежде всего, «минусы» этих магазинов. Подробнее я объясню лично.

 

И, наконец, одно письмо из цикла подобных писем, которые я получила J.

 

Здравствуй, Людмила!

«МКП – не коммерческая организация – это верно»

А можно полюбопытничать: почему? :)

Почему вы не хотите зарабатывать с помощью МКП: потому что не видите перспектив, или по каким-то принципиальным соображениям?

Прости за нескромный вопрос – интересно :)

С уважением,

Сергей

Отвечаю на одно письмо, но ВСЕМ J.

Перспективы у клуба, как у бизнеса, есть, но не такие, чтобы эта игра стоила свеч.

Дело в том, что МКП всем нам нужен именно как КЛУБ (не политическая партия и не другая какая-нибудь общественная организация, а клуб) – то есть, место, где можно встречаться с друзьями и полезно, творчески ОТДЫХАТЬ J.

Так было два года назад, когда Клуб начинался, и так есть теперь.

Любой бизнес стремится расширять число своих клиентов (в данном случае – членов клуба), а численность любого ВСТРЕЧАЮЩЕГОСЯ клуба не может расти бесконечно.

Вот, скажем, клуб собаководства может расти бесконечно. Потому что члены такого клуба, как правило, друг с другом не встречаются и даже не знакомы.

Ценность же клуба предпринимателей состоит именно во встречах: взаимопомощи, обмена опытом и расширения возможностей каждого с помощью возможностей остальных членов клуба.

Поэтому такой клуб регулярно встречается, и численность его всегда будет ограничиваться: вы можете за вечер поговорить с 10-ю людьми, но с сотней – вряд ли. А с тремя сотнями – точно нет J.

Ну, а значит, 100 членов клуба просто не нужно.

Если когда-нибудь МКП подойдет к этому рубежу, то разумнее будет сделать филиал МКП, который будет встречаться в другом месте с другими темами и другими лидерами. А мы (старый МКП) будем всячески этому способствовать и оказывать поддержку, но не более того.

Это я говорю, исходя из наших старых (и ныне существующих целей) – встречаться с целью полезного для дела и одновременно веселого отдыха J.

Теперь предположим, что эти цели уйдут на второй план или вовсе уйдут, и мы решим делать бизнес такой – клуб предпринимателей.

Я вовсе не исключаю такой возможности: все меняется, и со временем, может так произойти.

Но в этом случае кому-то из нас (создателей) придется заняться МКП вплотную. Это значит – бросить свою прежнюю деятельность и заниматься только МКП. Сайтом, раскруткой, рассылкой, уставом и пр.: ну, то есть развивать это дело, как любой коммерческий проект и любой бизнес.

Но если нужно бросить свою прежнюю деятельность ради МКП, значит, МКП должен давать не меньше, чем дает нынешний бизнес, иначе зачем же менять шило на мыло?..

Так вот, мне кажется, что МКП как бизнес не имеет даже таких возможностей развития, какие имеет мой консалтинг. А уж тем более он не имеет таких перспектив, как текстиль Аркадия, или как фирмы Юры Логачева. И так далее.

С другой стороны, МКП нам дорог и нужен J.

Вот поэтому и существует он, как некоммерческая организация. Существует, потому что нужен, и до тех пор, пока нужен.

Я не знаю, что будет завтра. Быть может завтра он станет нам вовсе не нужен.

А, может быть, завтра мы вдруг увидим какие-то необыкновенные перспективы МКП именно как бизнеса, и тогда займемся этим бизнесом.

Я вам говорю о том, что есть на сегодня.

А сегодня МКП нам нужен, но никто из нас не хочет заниматься им слишком серьезно.

И все наши действия по отношению к МКП имеют характер скорее реакционный, чем целевой J. Меняется ситуация, вынуждает нас реагировать, и мы реагируем.

Тот бурный рост общественного интереса к МКП, который начался сейчас, никоим образом и никогда никем из нас не планировался J.

Если же заниматься МКП всерьез, то такие вещи должны происходить только запланировано; их спонтанное появление в любом бизнесе является признаком плохого управления.

СПОНТАННЫЙ не запланированный рост бывает еще и вреднее, чем неожиданное падение.

Знаете, как случается с арбузом. Он с виду растет-растет, дуется-дуется, и кажется таким большим-большим…

А внутри он пуст. Фирма не поспевает за собственным ростом. В этом случае, хороший управленец начинает сдерживать рост искусственно, чтобы внутренние преобразования за ним поспевали.

Такое вообще-то редко случается J. На моей практике случается во второй раз – вот с МКП.

Первый раз был на одной из фирм, где я еще работала по найму в то время директором по продажам.

Это был 1995 год, и тогда так случилось, что мы заключили несколько контрактов с европейскими фирмами на поставку подсолнечного масла.

Так вот тогда был какой-то неурожай этого масла, и почти все фирмы отказались поставлять его в Россию. Все, кроме… кроме нескольких тех, с которыми мы совершенно случайно заключили контракт J.

И так случилось, что осенью 1995 года подсолнечное масло было во всей Москве в достаточном количестве только в одном месте: у нас J.

А конкуренты пытались поправить положение, но уже не могли: они попросту не могли найти в Европе свободного масла, которое было бы не нужно Европе и одновременно было бы не проплачено нами J.

А мы – на тот момент фирма из 20 человек – прикидываете?.. J - должны были успевать снабжать этим маслом всю Москву и «пол Расеи» J.

На складе у нас стояли очереди из оптовиков, которые дежурили по ночам и проводили переклички J.

А мы ничего не могли сделать: просто НЕКОМУ было заниматься наймом персонала. Мы не успевали получать, растамаживать, разгружать, загружать, развозить и собирать деньги.

А потом: как нанимать?.. Кто бы мог предсказать тогда, сколько еще продержится этот рост?..

И дело было не только в грузчиках, водителях и экспедиторах: что толку набирать не квалифицированный персонал, когда нам не хватало специалистов более высокой квалификации в офисе: менеджеров по продажам, которые могли бы вести клиентов, заключать договора и оформлять поставки?..

А их подбирать – дело довольно не простое, а тем более, в 1995 году...

Мы поднимали цены, но подсолнечное масло относится к группе не классических товаров (то есть, не работает закон «чем ниже цена, тем выше спрос»): до какого-то предела роста цены его продолжают покупать и по высокой цене, а после этого предела – его просто перестают покупать разом все J.

С МКП пока все далеко не так серьезно, хотя он тоже растет, куда не следует, и когда не просят… Или я стала параноиком после того масла… J

Но в любом случае рост цены или «закручивание гаек» тут работает хорошо: видать, необходимость людям клубов предпринимателей напрямую зависит от цен: чем ниже цена, тем выше спрос - т.е. клуб – продукт классического спроса J.

Поэтому до роста цены мы пока не добрались, а гайки закручивать – самое время J.

 

Завершая и обобщая эту тему, отмечу: следите за динамикой продаж. Если продажи бурно и не запланировано растут, радоваться некогда: надо принимать срочные меры. Рост должен быть равномерный: внутри и снаружи.

Бывают люди, которых называют: «взрослые дети» - это когда физическое развитие существенно опередило умственное. Аналогия с фирмой: рост продаж существенно опережает рост сознательности коллектива.

То есть, получается, что директор управляет сетью «Метро», продолжая думать, что он управляет торговой палаткой у станции метро J.

Люди такие в христианском обществе выживают, но такие фирмы в условиях жесткой конкуренции не выживают почти никогда.

Пока, правда, мягкий российский рынок и такое допускает, но это временная ситуация. Выигрывают всегда те, кто работает на опережение (т.е. делает чуть больше, чем нужно).

На сегодня все,

До встречи,

ЛЛ (Лунькова Людмила)

l-lunkova@yandex.ru

 


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из них могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин Психология не для всех. Измени свою жизнь
Сергей Спирин Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное