Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-02-19

[Digest] третий сектор (только для Анатолия)

Не имея иной возможности связаться с Анатолием, пишу сюда. Во втором гуме, кажется,
есть журнал, который называется "Некоммерческие организации". Это должно облегчить
вам подборку статей. Но я, к сожалению, не уверен.

Это сообщение номер 292 было разослано для 23 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   Сергей Лебедев 2007-02-19 00:38:24 (#640893)

[Digest] АКУ

Вот.

Рецензия на статью Communicating complex risk.
http://www.continuitycentral.com/feature0432.htm
Суть статьи- о том, как не спровоцировать кризис неправильно организованным процессом
коммуникации.
Основываясь на данных психологии, авторы выдвигают четыре правила:
1) сравнивать только подобные вещи. Массовое сознание не может сопоставить вероятности
из различных сфер. Положим, вы рассказываете им о вероятности попадания вируса
в вашу продукцию. (1 к 1000000) и говорите, что с такой же вероятностью вас может
ударить молния. Молния для них- нечто естественное, поэтому они относятся к этому
спокойно. А вирус в ваших продуктах- это ваша ошибка, их это пугает больше. Вы
рискуете быть не понятыми.
2) избегать статистических данных. Во-первых, все уверены, что статистика- наиболее
изощренная форма лжи, во-вторых, обыденное сознание не воспринимает статистические
данные. Если и употреблять статистику, то только в Натуральных Числах. То есть,
не говорить, что вероятность- 0,01,а сказать 1 из 100.
3) не использовать только один метод. Каждый индивид обладает своей моделью восприятия
информации( наверное, можно назвать когнитивной моделью), поэтому нужно максимально
разнообразить количество источников информации, чтобы все все поняли
4) использовать источники, которым доверяют.

Рецензия на статью "Бизнес-кейс. Неправильная экспансия".
http://www.top-manager.ru/?a=1&id=1226
04/12/2006

Приведен пример того, как неправильная экспансия в регионы может привести компанию
к глубокому кризису. Автор рассматривает это например компании, работающей в
Петербурге. Сначала принимается решение о создании подразделения в Москве, а
потом и в других крупных городах. Ошибка заключается в том, что они дали слишком
много полномочий региональным менеджерам и сделали их собственниками. Это привело
к тому, что последние захотели вообще стать независимыми компаниями (что выражалось
в критике и дискредитации центральной компании, неповиновении, отказе в банальном
предоставлении центру финансовой отчетности). Фактически, они открыто враждовали
с центром.
Автор считает, что экспансия должна проходить в условиях жесткой централизации(он
дает практические рекомендации на счет того, как эту централизацию осуществить).
Также он полагает, что серьезным просчетом было то, что, как уже говорилось выше,
менеджеров в регионах сделали собственниками.

Рецензия на статью "Банкротство стратегических предприятий". (Право и Экономика,
12, 2006)

Автор говорит о том, что в стране существует несколько подходов к определению,
что такое стратегическое предприятие и, соответственно, несколько списков этих
предприятий. Он долго рассуждает об адекватности каждого из этих перечней и правильности
того или иного подхода. Статус стратегического предприятия позволяет проводить
процесс банкротства в привилегированном режиме.
1) Задолженность должна быть на несколько порядков выше, чем у обычного предприятия
2) Правительство Российской Федерации принимает меры по погашению задолженности,
реструктуризации долга.
3) Само правительство обязано выплатить все свои долги предприятию
4) Правительство имеет право финансовой помощи предприятию
5) В деле о банкротстве участвуют представители федерального органа власти, с
которым предприятие связано. Раньше это распространялось только на арбитражный
процесс.
6) Особые требования к кандидатуре арбитражного управляющего

Рецензия на статью "Особенности расчета с кредиторами при конкурсном производстве".
(Право и Экономика, 11, 206)
Сначала автор говорит о сущности процесса банкротства, после чего и переходит
к самой проблеме.
Сначала он рассказывает об очередности удовлетворения требований кредитором.
Положим, вне очереди оплачиваются судебные расходы и зарплата арбитражного управляющего,
дальше требования кредиторов, связанные с причинением вреда жизни и здоровью,
потом - морального вреда и т.п. \
После этого автор говорит о закрытии реестра требований и о различных ньюансах
удовлетворения требований кредиторов. Например, что такое послеочередные требования,
как удовлетворить требования кредиторов, имеющих залог и требования каких кредиторов
должны удовлетворяться пропорционально. Управляющий должен передать деньги кредитору
лично, либо перевести на счет или оставить в депозите нотариуса.
Новация невозможна, ибо прекращается одно требование, но возникает другое.
После всех этих процедур в принципе можно еще что-то получить в течение трех
лет.
Потом он возвращается к концепции банкротства и говорит о его социальной значимости.
Банкротство имеет двойную цель. С одной стороны, это селекция предприятий, с
другой- помощь в восстановлении.
Говоря о концепциях оценки деятельности АКУ, он выражает свое согласие с Г.Ф.Шершеневичем,
считавшим, что суд должна интересовать законность действия арбитражного управляющего,
а не целесообразность.

Статья о мерах, принимаемых до банкротства стратегических предприятий. (Гражданский
и арбитражный процесс, 11, 2006)

Банкротство не есть частное дело предприятий, это вопрос общественного блага,
тем более, если речь идет о стратегических предприятиях.
Поэтому, чтобы предотвратить это, правительство принимает меры досудебной санации,
которая может иметь как экономическое и юридическое содержание. Если досудебная
санация не помогает, то прибегают к восстановительным процедурам. Этим занимается
( в данном случае) Правительство.
По инициативе Администрации Президента были созданы координационные советы по
предотвращению преднамеренных или фиктивных банкротств стратегических предприятий.
По оценкам аналитиков, только 30-40% банкротств реально необходимы, остальные
60-70% можно избежать.
Автор критикует современное законодательство. Например, он считает нонсенсом
установленную сумму задолженности, достаточную для банкротства стратегического
предприятия (500000 руб.).
Также он критикует Саморегулирующуюся Организацию Арбитражных Управляющих, о
которой говорилось в предыдущем выпуске.

Рецензия на статью "О критериях единоличного и коллегиального рассмотрения дел
о банкротстве" (Хозяйство и Право, 12, 2006)
Автор считает, что коллегиально рассматриваться могут только специально предусмотренные
законом вопросы. При этом, с другой стороны, хотя это не предусмотрено законодателем,
отчет внешнего управляющего не может рассматриваться единолично, ибо решения,
которые могут быть приняты на основании отчета, могут подлежать только коллегиальному
рассмотрению.

Ошибки менеджеров. Секрет фирмы, Октябрь 2006. http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=299D6EAA-5B3B-4379-A10F-DFA8AA3AE2A5&magOID=E0FA3316-772F-4BFE-82D0-C481C8247851

В статье разобраны кризисы 10 различных предприятий ( историческое развитие этих
кризисов) и, как следует из названия, роли руководства в развитии кризисов.
Так, в пассаже про Гута-банк говорится о том, как руководство "Внешторбанка"
не поддержала Гута-банк и лишило его последней надежды.
В пассаже про некогда популярную в обывательских кругах газету "Мегаполис" говорится
об ошибочной политике руководства, которая ориентировалась на смерть, убийства
итп. Следовательно, рекламировать в "готическом таблоиде" ничего было нельзя.
Ошибка менеджмента Башкирских авиалиний заключалась в том, что они отделили кассу
от основной компании и лишились части выручки.
В отрывке про "Русагрокапитал" говорилось, что ошибка руководства заключалось
в том, что они не изучили отрасль, которая являлась отраслью высокорисковой.
И все в таком духе.

Это сообщение номер 291 было разослано для 23 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   Сергей Лебедев 2007-02-19 00:36:15 (#640892)