Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сеть торговых автоматов. Все о вендинге. Итоги Продэкспо 2006


Закончилась очередная выставка Продэкспо 2006. Некоторыми впечатлениями о ней и хочется поделиться.

Первое впечатление – участников стало больше.

Второе впечатление – неразбериха продолжается. Зал для оборудования, к которому отнесли и вендинг, был на нижнем уровне 7-го павильона и не все посетители легко находили дорогу.

Кто же был в этот раз участником выставки?

  1. ВАЛЕО. Компания, один из старейших игроков рынка, продающая все необходимое для вендинга: ингредиентов ICS и стаканчиков Veriplast (Нидерланды), кофе-машин NECTA (Италия) и Gerhardt (Германия).
  2. СИБА-ВЕНДИНГ. Один из крупнейших вендинговых операторов, продающих торговые автоматы NECTA и кофемашин LAVAZZA BLUE, ингредиентов Ristora.
  3. НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЕНДИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ. Компания, сменившая название, ранее это был «Вендленд». Компания продает оборудование различных фирм в среднем и низком ценовом сегменте.
  4. АВТОБАР. Эксклюзивный поставщик торговых автоматов Automatic Products. Банкнотоприемники CashCode. Монетоприемники Mars. Продажа и сервис.
  5. ПИКАДОР ВЕНДИНГ. Предлагает кофейные, торговые автоматы JOFEMAR (Испания) и BIANCHI (Италия). Продажа систем приема денег. Ингредиенты. Стаканы, размешиватели.
  6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ТОРГОВЫЕ АВТОМАТЫ. Продает торговые автоматы и кофемашины SAECO.
  7. ВЕНДОРС. Продает торговые автоматы для продажи жевательной резинки, игрушек, бахил и другого товара, а также развлекательные и игровые автоматы.
  8. VENDORUS GROUP (ООО "ВЕНДА"). Официальный представитель в России компаний AZKOYEN (профессиональные кофе-машины, оборудование для сектора HoReCa и торговые автоматы) и VENDIN (ингредиенты). Оперирует сетью кофейных и снековых автоматов.
  9. РУВЕНДОР. Продает торговые автоматы Bianchi и Spengler, ингредиенты, запчасти, телеметрию, сопутствующие товары, автоматы б/у, оказывает консультационные услуги, обучает.
  10. МИСТЕРИЯ ВЕНДИНГ. Продажа оборудования компании Necta, ингредиенты, стаканчики и др. Оперирует сетью кофейных автоматов.

В этом году отказались от участия в выставке такие заметные компании, как «Экспресспродсервис» (ЭПС) и «Автоматторг».

К сожалению, пока у вендингового бизнеса в России нет собственной выставки, приходится довольствоваться смежными тематиками и это далеко не всегда эффективно. Основные посетители Продэкспо – представители региональных дистрибуторских сетей, производители продуктов. Для вендинга целевыми группами являются, в первую очередь, частные предприниматели, готовые начать строить собственный бизнес, затем - производители продуктов, крупные оптовые компании. К сожалению, несмотря на все увеличивающиеся сложности с организацией продаж через ритейлеровые сети, мало кто из производителей продуктов питания готов инвестировать в дистрибуцию через автоматы. Это будущее. Зато порадовали представители фармацевтики и книготорговцы.

Для нашей компании приятной неожиданностью стало повышенное внимание к профессиональному кофе-оборудованию для HoReCa, вроде бы не та выставка, но...

Таким образом, посетители выставки не всегда являются заинтересованными в вендинге людьми.

Несмотря на все эти обстоятельства, мы искренне порадовались за компанию «Вендленд», которая выстроила самый большой стенд и подготовила много столиков для переговоров, которые по большей части пустовали, установила повторяющиеся модели автоматов, зато все это позволило посетителям без толчеи, спокойно исследовать все оборудование. К сожалению, не на все вопросы можно было получить компетентный ответ, но искреннее увлечение своим делом молодых людей, работавших на стенде, просто покоряло.

Очень информативный стенд создала компания «Сиба-вендинг». Стройный ряд оборудования, да, автоматы Necta уже хорошо известны и продаются несколькими компаниями, в том числе и упомянутым выше «Вендлендом», но интеллигентная работа персонала «Сиба-вендинга», красочный стенд, грамотные комментарии выглядели весьма привлекательно.

Интересные автоматы Spengler были представлены компанией «Рувендор». Интересный лаконичный дизайн, отсутствие замков на передней панели, большой объем загрузки стаканчиков приятно удивили многих. При этом небольшое количество миксеров, работа на молотом кофе, довольно длительная процедура выбора напитка являются очевидными минусами этого оборудования.

Мы давно хотели пообщаться с компанией Пикадор, которая представляет автоматы от Jofemar. В линейке этого производителя есть очень интересные разработки, а именно автоматы для мороженого и горячих продуктов, но в течение почти года нам не удавалось получить никакой информации об этом оборудовании от Пикадора. Наконец свершилось! Нам дали прайс-лист, но там не было автомата Gourmet.

Вообще-то следует отметить, что мало кто из участников рынка завозит в Россию всю линейку автоматов от производителя. Собственно, кроме Vendorus Group никто этого и не делает. Поэтому для тех клиентов, кто предпочитает не приспосабливать имеющееся оборудование для своих задач, а наоборот заказывать оборудование, которое максимально точно соответствует решаемой задаче, кроме, как на автоматы Azkoyen и смотреть-то, никуда не стоит.

Интересный автомат привезла на выставку Мистерия вендинг. Это автомат для любых продуктов барабанного типа. Известно, что эти машины дороги, но широта доступного для продажи ассортимента продуктов просто безгранична. Автомат привлекателен и, несомненно найдет своих почитателей.

Что же показали мы, Vendorus Group?

Нам жаль, но из-за стойких морозов наши новые автоматы Mistral и Briza не успели доехать к выставке и эти модели все желающие смогут увидеть в нашем шоу-руме.  

Тем не менее мы нашли возможность представить новинки. Это и модуль для холодных напитков, который встраивается в автоматы серии Veneto, что существенно расширяет возможности использования кофейных автоматов. Это и автомат для продажи напитков в бутылках Palma B6G (несмотря на традиционность таких машин их почему-то никто не представил), существенной особенностью которого является возможность продавать напитки в стеклянных бутылках, а не только жестяные банки и пэт-бутылки, а так же при использовании специального модуля - продавать хрупкие упаковки йогурта.  Это и эффектный Palma H87 - универсальная машина с широкими возможностями программирования, и большой загрузкой.

У нас в гостях были наши партнеры из Испании, представители компании VendIn (ингредиенты), представители Посольства Испании, представитель компании GPT, купюроприемники которой в ближайшее время Вы сможете приобрести в нашей компании. Кроме того, на нашем стенде работал представитель компании «Ароматик» с уникальными предложением для вендинговых операторов по созданию запаха, притягивающего покупателей к автоматам.

С компанией VendIn мы приняли решение на осенней выставке ПИР 2006 провести семинар на тему ингредиентов для вендинга, так, как особенностей у этих продуктов много, но они почти неизвестны. До сего времени основная масса вендинг-операторов стремилась исключительно к снижению себестоимости напитков, но уже этого становится мало для успеха бизнеса.

У нас в гостях побывали все наши партнеры по вендинговому бизнесу: Зотов И.Л. – главный редактор журнала «Вендинговый бизнес», исполнительный директор Мистерия вендинг и генеральный директор НААТ Рыжкова Т.Ю., генеральный директор ООО «Валео фирм» Ракицкий В.А., частыми гостями были наши коллеги из Сиба-вендинг, даже представители Nestle не обошли вниманием наш стенд, особое внимание наши менеджеры уделили любимому коллеге г-ну Золотареву А. (компания «ЭПС»).

Дело в том, что в отличие от всех остальных вендинговых компаний, оборудование, которое представляем мы, не имеет выраженных конкурентов на Российском рынке, и мы готовы сотрудничать со всеми коллегами. Гораздо сложнее приходится компаниям, продающим одни и те же марки автоматов. Вот тут-то и начинаются ценовые войны, что особенно заметно со стороны компании, ныне пышно называющейся «Национальная!!!!! Вендинговая корпорация», «специалисты» которой плохо ориентируются даже в собственном оборудовании, о чем нам часто сообщали посетители нашего стенда, приходя после «Вендленда» за консультациями.

Мы полагаем, что любая выставка это возможность представить свои новинки, рассказать о своих достижениях, но реальных, а не раздутых, как мыльный пузырь. Согласитесь, у нас пока не очень тесный рынок и гораздо полезнее расти вместе с ним, бережно общаясь со своими клиентами и корректно ведя себя с коллегами.

Мы выражаем свою признательность всем посетившим наш стенд и уделившим внимание предлагаемым торговым автоматам и кофе-машинам, а также нашим коллегам и партнерам за интересные идеи и отличное оборудование. Надеемся всех Вас увидеть и у нас в гостях и на ПИР 2006 в октябре.


В избранное