При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Cтать богатым и счастливым" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Выпуск 7. Учиться как?
Здравствуйте, с вами Мирослав Вольный с очередной порцией добрых вестей по теме нашей рассылки.
Задача обучения или образования – одна из главных задач в жизни каждого из нас.
В зависимости от того, каким способом проходило и происходит обучение, такие результаты мы и имеем.
Можно долгие годы и десятилетия заниматься теоретической подготовкой, раз за разом повторяя полученную ранее информацию (как это делается в школе), можно под диктовку заниматься годами рукописанием и последующим механическим заучиванием (и скорым забыванием) бессвязного балласта информации (такую систему обучения предлагают вузы и университеты).
А теперь вспомните, как вы в детстве учились мастерить или готовить что-нибудь вкусное? Ну как, припоминаете? Просто наблюдали за родителями или знакомыми, которые умеют делать то, что вам интересно – и потом повторяли все шаги и получали нужный результат. Пускай не с первого раза, но постепенно, со второго-третьего все получалось как надо. Верно?
Просто было интересно, и обучение происходило естественно и без всяких запутанных и лишних методик. Вернее, методика одна: взял и сделал!
Очень толково про недостатки современного школьного и вузовского образования в последних выпусках своей рассылки написал Юрий Мороз.
Я привожу здесь ссылки на выпуски Юрия, чтобы дополнить открытую тему.
В простом – нет теории. Бери и делай.
Смириться с маразмом – это сломаться
Логическое мышление атрофируется
Добавить хочу лишь несколько мыслей и выводов.
Образование и обучение. От осознания сути этих понятий зависит весь процесс получения информации, превращения ее через действия в личный опыт и собственные результаты (ошибки или успех). Вот собственно и вся методика обучения или образования. Все остальное это попытки усложнить важный для каждого процесс получения знания и умений. Получение информации как этап обучения очень важен, но не достаточен.
Прежде всего, нужно задаться и ответить себе на очень важный вопрос: чему я хочу научиться? Заметьте, слово «научиться» несет в себе смысл «научить ся», то есть себя научить. И глупо было бы обучать ся всему и сразу, тем более неосознанно и как попало.
Если уж занялся образованием, то определись для себя: что ты будешь образовывать? Информация очень сильно может повлиять и изменить человека (его мышление, образ действий, их эффективность), но видимые желаемые изменения происходят только через собственные действия, которые соответствуют имеющемуся образу мышления.
Откуда у меня такой интерес к теме образования и обучения? Вузовское педобразование за плечами. Поэтому привычную школьную систему образования я знаю не понаслышке. И меня она, мягко говоря, не устраивает. Вот почему несколько лет назад я стал интересоваться и искать простые и эффективные способы обучения. Прежде всего, для использования в личных целях.
Я не ставлю целью осуждать и обнажать недостатки современного среднего и высшего образования. Это дело тех, кто рулит этой системой.
У меня свои задачи.
Заметьте еще один момент: высшее образование. То есть получается, что выпускник вуза после завершения обучения достиг совершенства в образовании. Высшее – это превосходная степень чего-то. В нашем случае образования. Но действительность отражает совсем иные результаты: в большинстве случаев выпускник вуза не то что работы по специальности не может найти, но даже найдя ее, оказывается, что полученные знания, методики, стандарты и технологии уже устарели и нужно повышать свою квалификацию. Но как же? Ведь он получил высшее образование, куда уж дальше?
И тут становится понятным, что все это время обучения в вузе происходила подмена и искажение понятий. Что настоящее обучение и образование начинается как раз таки после прощания с этими самыми «высшими» учебными заведениями и попаданием в самый так сказать эпицентр практической жизни. Вот где начинается школа, вот где начинается университет: попробуйте к работодателю придти с конспектом или учебником и объяснить, что правильнее делать так, как там написано. Теперь все тайное становится явным, и правильно оказывается не то, что теоретически при идеальных условиях должно получиться (никому и ничего не должно на самом деле), правильно оказывается – это как при меньших затратах сил, времени и средств получить максимальный результат. И чем проще и быстрее – тем правильнее.
Поэтому правильнее, полезнее и результативнее направить свои усилия в область своих интересов, получать знания и развивать свои умения в том, к чему как говориться душа лежит. Или как выражается современная молодежь – от чего прет ))
Что такое естественная мотивация?
“Я знаю много людей, которые мучаются в поисках себя. Они не знают, в каком направлении им двигаться дальше и с какой профессией связывать свою дальнейшую жизнь.
Они чувствуют, что день за днём направляют свою энергию не в то русло…”
Надеюсь, вы согласитесь, что на пути к достижению личной цели желательно иметь два важных компаньона. Первый – это получение удовольствия от процесса. И второй – это желание получить удовольствие в момент достижения цели. Вместе они дают синергию.
Если отсутствует удовольствие и радость от процесса и всё внимание человека направлено только на конечный результат, то, скорее всего, в один прекрасный момент он свернёт с пути. Его мотивация иссякнет.
Обобщать на всех я не стану. Есть те, кто упорно достигает поставленные цели, не получая удовольствия от работы. Это волевые и самодисциплинированные люди (наверное).
Но это точно не про меня :)
С самодисциплиной у меня всегда было туго, поэтому я предпочитаю обходить этот свой недостаток…
“Естественная мотивация”
Сейчас много говорят о мотивации и самодисциплине. Этой теме посвящены целые книги. Существует богатый выбор всевозможных семинаров, призванных научить вас мотивировать себя. Выбор широк.
Но скажите мне одну вещь. Как вам удаётся мотивировать себя, чтобы досмотреть интересный фильм до конца? А как вы мотивируетесь, чтобы дочитать приключенческий роман?
Как удаётся игрокам в компьютерные игры ежедневно поддерживать мотивацию и просиживать за монитором дни напролёт? Я хочу, чтобы они поделились секретами своей железной самодисциплины! Какие техники они применяют?
Очевидно, что никаких.
Им просто нравится это делать! В любой удобный момент, без какого либо самопринуждения, мы можем заниматься тем, что нам нравится. И я называю это естественной мотивацией.
Наблюдая за результатами продуктивных людей, я задавал себе вопрос: “Этот человек очень целеустремленный. Он годами шёл к своей цели. Откуда он черпал свою усидчивость? В чем его секрет?”
Но я просто не замечал, что этим людям банально нравилось делать то, что они делали. Они получали радость от процесса, а не искали ключи к самодисциплине.
“Что является ВАШЕЙ естественной мотивацией?”
Прописную истину сейчас скажу: тем, кто хочет делать любимое дело, нужно сперва его найти :-)
А вот здесь очень часто происходит загвоздка. Я знаю много людей, которые мучаются в поисках себя. Они не знают в каком направлении им двигаться дальше или с какой профессией связывать дальнейшую жизнь.
Они чувствуют, что день за днём направляют свою энергию не в то русло. Но на вопрос: “А в какое русло вы хотите направлять свою энергию?”, они пожимают плечами.
Сразу скажу, что определиться можно. Есть классный способ, которой хорошо работает и неоднократно проверен мною на очень разных людях. Я назвал эту технику “Анализом Предназначения Человека”.
Анализ Предназначения Человека (АПЧ) – это такой подход задавания вопросов, который направляет внимание человека прямо на его врожденные качества. Результатом является осознание своих талантов, данных природой.
Талантами я называю виды деятельности, к которым есть природная предрасположенность. Это то, что человеку всегда даётся с особой лёгкостью. Это занятия, которые приносят радость и наполненность.
Я верю в то, что Бог щедро наградил талантами каждого человека на Земле. И я до сих пор нахожу подтверждение этому в своей практике работы с людьми.
С уважением, Иван Пирог
Знания – не в книжках, не в конспектах, не в теоретических уроках и лекциях. Это – элементарная информация. Это часть процесса обучения. И это нужно прекрасно понимать, как и то, что от заучивания информации становишься не умным, а лишь интеллектуально развитым. А быть умным – это уметь делать и использовать полученную информацию в личных целях. В идеале – делать это легко, красиво и результативно.
Знания появляются только тогда, когда полученная информация начинает проверяться на собственной практике: узнал что-то – сделал, узнал – сделал, проанализировал, исправил, узнал – сделал, проанализировал, исправил, узнал – сделал и так далее до получения необходимого вам (именно вам, а не кому-то дургому) результата. И эта модель обучения естественна и не обременена искажениями и усложнениями странных и необоснованных учебных методик (типа индивидуальный подход, погружение в тему).
Так пользуйтесь тем, что вы давным давно проверили (еще в детстве) и что приносит быстрый и ощутимый результат. Учитесь просто и в удовольствие!
В течение недели я закончу наполнение архива Инфоцентра первичными материалами по всем открытым направлениям.
Пока же готово к изучению направление «Определение личных желаний, целей, миссии».
Для того, чтобы сделать первые ощутимые шаги к своему делу этой информации предостаточно. Поэтому приглашаю вас обзавестись своим личным абонементом в нашу Библиотеку и приступить к этому интересному и полезному путешествию к самореализации.
Напоминаю, что первый шаг – это раскрытие ваших личных желаний, целей, миссии. Все необходимые материалы для этого уже доступны к изучению. Регистрируйтесь в Библиотеке и становитесь Учениками – http://forum.svoedelokak.info/showthread.php?t=10.
После запуска Библиотеки в полнофункциональный режим (в течение июня) условия абонентского доступа изменятся. А пока вы можете получить свой абонемент почти на месяц и уже сейчас начать двигаться по направлению к своему делу.
Ведь если вы не делаете своего дела, то занимаетесь чужим. Оно вам надо? И помните, что обучение принесет пользу и желаемые результаты только в одном единственном случае – через ваши целенаправленные действия.
Свое дело – что это для вас? http://forum.svoedelokak.info/showthread.php?t=17
Успеха и настойчивости в ваших делах!
Если есть вопросы – пишите мне на svoedelokak@yandex.ru или отправляйте через форму обратной связи на сайте http://svoedelokak.info/askme.html
Мирослав Вольный Учебный центр «Создать свое дело как?» Если вы нашли полезным для себя этот выпуск – пускай и вашим друзьям или знакомым он принесёт пользу. Просто перешлите им его. |
В избранное | ||