Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Start-Up Как начать свой бизнес и не ошибиться


ПРО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Здравствуйте уважаемые подписчики!

В этой рассылке мы поговорим о психологических барьерах, которые мешают не только тем, кто только задумывается о вступлении на дорогу предпринимательства, но и  тем, кому в больших (и очень больших) компаниях поручено развитие нового проекта.

  • 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

  • 2. ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ  "ГУРУ"

  • 3. ПРИЧИНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ

  • 4. ПРЕОДОЛЕВАЕМ БАРЬЕР ЗА БАРЬЕРОМ

  • 5. СИТУАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

  • 6. НАШ НОВЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ТЕХ,  КТО  ПРИСТУПАЕТ к новому проекту на этапе его старт-апа.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Любое новое начинание является причиной тревожности. А уже если человек, долго работавших в качестве наемного специалиста, решил впервые выйти на дорогу предпринимательства - то и подавно - имеем "тревожность в квадрате".

Например, когда в далеком 1995 году я решил стать индивидуальным предпринимателем, я уже определил для себя, чем я буду заниматься - управленческим консультированием. Тогда я работал преподавателем менеджмента и маркетинга в нижегородском инязе.

Причем мне было известно, что для того, чтобы стать консультантом,  не нужно никаких лицензий и сертификатов. Человек САМ СЕБЕ говорит: я консультант - и с этого момента становится консультантом. Примет ли его рынок - это вопрос второй.

Однако заметим, имея к тому моменту времени 3 года интенсивного преподавания бизнес-дисциплин, у меня, несомненно, было большое преимущество перед другими потенциальными предпринимателями - я многое знал.

Но даже и в таких условиях, лишь только через год (так как я сам оттягивал начало предпринимательской деятельности) я получил свидетельство ИП, при том, что я начал заниматься предпринимательством по совместительству - не бросая основную работу, которая давала кусок хлеба. И, кстати, правильно, так как первый год мы (говорю мы, так как мы сразу организовали консультационный центр в форме некоммерческого партнерства, в составе которого была группа консультантов под моим руководством  - ИП) отработали с убытком, и лишь только на второй год я стал сокращать свою учебную нагрузку, чтобы больше времени посвятить своему бизнесу.

Вывод: тревожность при начинании нового бизнеса - дело обыкновенное, и вполне оправданное реальной ситуацией. Когда я получил свое свидетельство ИП - никто не побежал покупать мои консультационные услуги (как это мне грезилось до начала своего бизнеса) - более того, лишь через некоторое время я начал понимать - что и как.

Так что, если у вас есть возможность "начинать понемножку" (сохраняя, например, старое место работы) - это вполне оправданно реальной жизнью. Отмечу, что консультационный бизнес имеет важную особенность- нужно иметь приличные знания, но начинать можно без начального капитала, как начинали мы. Если же вы рискуете заемными или накопленными деньгами - тот тут риск - еще более велик, а тревожность - дело вполне обоснованное. 

2. ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ  "ГУРУ"

Я встречал такое мнение - "нужно броситься в воду с лодки и поплыть, а если боитесь, то купите пару мешков картошки, чтобы не бояться умереть с голода". Я думаю, подписчики рассылок этого "гуру предпринимательства" узнали его руку сразу. Поскольку критику его трудов я уже успешно завершил, не будем упоминать его имя всуе. Но помните -

  • Не бросайтесь в воду - не поплывете, а обязательно утоните, если не будет рядом спасательной команды (а где ее взять), тем более в условиях достаточно конкурентного рынка

  • Картошка не поможет избавиться от страха - причины страха совсем иные (если кого интересует вопрос научиться "управлять (не бояться,  когда не нужно) своим страхом" - это вопрос достаточно подробно  рассмотрен в психологической литературе, например в книге Ю.Орлова "Восхождение к индивидуальности".

 3. ПРИЧИНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ

В начале нового проекта, например на этапе старт-апа, вас могут одолевать представления о том, что решить возникающие проблемы будет очень сложно или же просто невозможно.

Вопросы юридические, вопросы лицензионные (если вид деятельности подпадает под лицензирование), вопросы поставки и поставщиков, получение банковского кредита, если у вас есть возможность им воспользоваться,  и многое многое другое.

Вот мысленное представление об этих проблемах и есть реальная причина страхов. Страшна не сама суть - а представление о ней  в нашей     голове- это как раз я и описываю модель извлекающего образа, описанную, в частности, и в книгах Юрия Орлова. При том ситуация на самом деле может быть и проще и  сложной - предугадать невозможно. Так что тревожьтесь смело дальше, ну а чтобы совсем перестать тревожиться - используйте один из советов Дейла Карнеги - представьте себе самое страшное, что может случиться. Представили? Ну тогда все остальное - (реальность) - будет много лучше - и уже становится не так страшно.

Когда я стал в первый год работы обращаться к потенциальным клиентам, они не только не хотели приобретать консультационные услуги (по разработке стратегии компании), но как выяснилось почти в 100% ничего не слышали о консультантах по управлению, что для меня было большим шоком.

Именно по этой причине первый консультационный проект мы выполнили бесплатно - предложили директору фирмы провести диагностику и разработать стратегию (среднее по размерам численности  предприятие в сфере микроэлектроники) при условии, что если работа понравится - нам дадут письменное рекомендательное письмо. Так и получилось. Но уже к следующим клиентам я приходил с письмом, которое придавало значительный вес обещаниям разработать программу увеличения доходности бизнеса (результат хорошей стратегии).

4. ПРЕОДОЛЕВАЕМ БАРЬЕР ЗА БАРЬЕРОМ

Задача всегда страшна, когда она представляется сразу вся, в своем огромном великолепии бесчисленных проблем. Однако решение проблем все равно на практике происходит последовательно, а не одновременно. А если проблем несколько - устанавливаешь порядок их решения, и они выстраиваются в очередь.

Написать устав, зарегистрироваться в инстанциях (налоговой, фондах), получить лицензию и т.д.

Когда решаешь  не много, а только одну задачу, быстро становится ясно, что на практике одна задача - не такая сложная, как казалось, а решив ее, можете консультировать коллег. Недавно один предприниматель делал для нашей квартиры нестандартную мебель. Я его спросил - на упрощенке (УСН - упрощенная система налогообложения) их бизнес, а если на упрощенке,  то по какой системе - "по доходам" или по "доходы минус расходы". Он мне ответил так - я не знаю, у меня всю бухгалтерию ведет мама - она бухгалтер.

Ему повезло. Однако,  уверяю вас, количество книг по любым вопросам сегодня настолько велико (именно предприниматели удовлетворяют  спрос на любую литературу) , что можно самостоятельно разобраться  в любой теме. Другое дело, что хорошее высшее образование -  просто необходимо. Оно дает систему, с помощью которой - вы решите любой вопрос. Не корочки - а именно хорошее образование.

Помню, как юрист одного небольшого машзавода  сказала, что предложенный нами договор на консультационные услуги не соответствует нормам. Я спросил - каким именно нормам, никаких особых норм в гражданском кодексе не существует - больше вопросов она не задавала, так стало ясно, что "нормы" она взяла не из первоисточника, а с книжки, которую сообразительный предприниматель выпустил с названием "Типовые договора".

Книжки и качать с инет - это только первый этап работы, нужно уметь работать с литературой, чем бы вы не занимались, а это умение дает высшее образование. 

Что касается всего прочего ... вспоминаю анекдотический случай:

когда мы завершили проект для компьютерной фирмы (разработка стратегии) менеджмент вполне устроило содержание нашей  работы, но они были возмущены, что отчет был подготовлен на обычной пишущей машинке (сейчас это кажется дико), которую я приобрел еще в советский период - потратил премию, что получил  за внедрение своего изобретения). Мы спросили клиента (директора фирмы)  - к выполненному нами заданию замечания есть? Нам сказали - нет. Первый компьютер мы приобрели у этой же фирмы на заработанные от проекта деньги.

Итак шаг за шагом.

Страшно думать о всей     дороге, не страшно - о первом  шаге,  который ты видишь. Это,  скорее всего, также написано у Карнеги, но это так и есть в реальной жизни.

5. СИТУАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

Вы запускаете свой старт-па, и не ожидаете никаких подвохов. Обещаю, они обязательно будут. Боле того, все ваши опасения окажутся ничтожными, с неожидаными проблемами, и потому приготовиться к ним - невозможно. Такова жизнь. Ну и что?

Наш сегодняшний пример. С компаньоном мы решили запустить проект обучения иностранным языкам. Для начала решили поработать под лицензией одного вуза (тем паче, что образовательная лицензия требует не только наличия программы и специалистов, но массы разрешений для "безопасного нахождения слушателей   в месте учебы",  короче говоря - сплошная морока).. Подобрали вуз, разработали программу, нам сказали - программа правильная, но ... мы ее не попишем. Почему? - потому, что управлять проектом будет специалист, не имеющий диплома иняза.

Таких ограничений не существует. Но есть живой человек, который встал непреодолимым препятствием, чего мы никак не ожидали.

Ну и что, нужно работать дальше. В нашем примере - есть другие вузы, нужно просто двигаться дальше. Пусть проект будет запущен не в установленные сроки - в любом варианте событий  есть не только минусы но и плюсы. Можем пока продвигать проект, продвигать торговую марку проекта и т.д. То есть - не стоять на месте.

Опять же, есть время еще более серьезно подумать - а стоит ли вообще рисковать такой диверсификацией нашего консультационного бизнеса. Так что, мы сказали этому человеку мысленное спасибо за то, что он нам не дал проект запустить сразу.

6. НАШ НОВЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ТЕХ,  КТО  ПРИСТУПАЕТ к новому проекту

Хочется скорее начать ...

И именно потому, очень часто и очень скоро  становится очевидным - да,  ошиблись, недостаточно провели анализ рынка, не оценили своих реальных возможностей, недооценили потребность в ресурсах, не предусмотрели, что возникнут ситуационные факторы и вместо успеха  -  получили запланированные убытки и "опыт очередной неудачи".

При разработке стратегии фирм нам очень часто (если не сказать, что всегда) приходится встречаться с ситуацией, когда новый (часто отличный) проект запускают импульсивно, какой там бизнес план - все потом, идея "жжет карман" инициатора проекта - и хочется скорее его начать реализовать.

Понятно, что правильнее было бы  сначала выполнить полную разработку стратегии проекта, но это как минимум 8-10 месяцев, которые никто ждать не будет.

Потому мы решили предложить компромисс - для желающих запустить новый проект (бизнес, новый продукт (товар иди услугу)  и т.д.)выполнить экспресс диагностику рынка и  фирмы (или участников проектной группы по запуску), речь идет о  предложении соответствующих консультационных услуг.

По времени это займет 2 месяца - срок минимальный для такого рода работы и потому определенные риски такого анализа будут. Но это много лучше, чем запускать новый проект,  что называется,  завязав глаза черной повязкой за рулем автомобиля в потоке движения.

Если вас заинтересовало наше предложение, то в ближайшее время мы подготовим соответствующий пакет информации по нему. Стоимость экспресс-диагоностики старт-апа, которую вы проведете самостоятельно при нашей методической консультационной  поддержке  будет составлять 174 доллара по курсу ЦБ за 2 месяца работы (при точке безубыточности в 10 участников-фирм и физлиц).

Запись (предварительная) в группу по адресу  v1954@rol.ru в произвольной фирме.

Когда мы получим 10 писем, будут разосланы договора с нашими банковским реквизитами, после оплаты 50% стоимости услуги от 10 участников  (при недоборе деньги будут возращены в строгом соответствии с законом в установленные законами РФ  сроки)  проект начнет функционировать - все это будет указано в договоре.

 С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru

 



 

 

 

 


В избранное