"В этом плане показательны слова Огилви: «Хорошее изделие может быть продано лишь с помощью честной рекламы» и вот это «Потребитель — не идиот. Он — ваша жена». "
В это раз я не стал разводить целый пост спора, а просто сделал АНТИПРИМЕР. -
Прошу считать это моим дополнением к Галиным мыслям - я постарался в одном месте собрать все ТРЕШЕВЫЕ рекламные ходы, которые работают, но при этом далеки от кристальной честности.
Если резюмировать, то всё сводится к следующему:
«Хорошее изделие может быть продано лишь
с помощью честной рекламы» А плохое, только с помощью НЕ СОВСЕМ честной, иначе отдачи будет меньше!
«Потребитель — не идиот. Он — ваша жена» . Да, если Вы продаёте стиральные машины.
НО ПОМНИТЕ - С ЗАКОНОМ НАДО ДРУЖИТЬ! ПОЭТОМУ ЛОЖЬ ДОЛЖНА БЫТЬ "ЗАКОННОЙ"
И....И ЭФФЕКТИВНОЙ! ______________________________________________________________________
Сколько
раз мне приходилось слышать, что реклама всегда врет, что нас сплошь и
рядом заманивают ложными обещаниями. Многочисленные манипуляции
общественным сознанием привели к тому, что реклама перестала
пользоваться доверием у многих людей. В рекламе врать нельзя. И на это
есть три главные причины.
1. Единожды соврав. Помните
ту притчу о мальчике, который звал на помощь, якобы завидев волков? И
как ему верили, но только не тогда, когда помощь была действительно
нужна? Соврав в рекламе один раз, вы, конечно, привлечете большое число
покупателей, но счастье будет недолгим. Слухи обычно распространяются
быстро, и уже совсем скоро ваш товар обретет имидж обманщика, который,
скорее всего, будут обходить стороной. Товаров вокруг много, поэтому
потребитель не будет тратить свои деньги на лживые обещания. Сколько бы
вы потом ни обещали – это не важно, ведь прежнее доверие будет потеряно.
Так, например, антимонопольная служба
одного из городов раскрыла обман потребителей одной известной нефтяной
компании, которая в своей рекламе обещала 5%-ю скидку на бензин. И
обман помог раскрыть обычный покупатель, который этой скидки не
получил. Оказывается, скидки предназначались лишь владельцам дисконтных
карт, а также тем, кто купит 30 и более литров бензина.
Особенно не рекомендуется создавать
ложную рекламу для новых товаров, которым очень важно завоевать доверие
потребителей. Рано или поздно любой обман раскроется, и это обернется
не в вашу пользу.
2. Имидж – ничто, когда есть обман. Ложь
в рекламе сказывается дурным образом на образе товара в глазах
потребителя. Это особенно актуально, если речь идет о финансовых
услугах, вопросах, связанных с недвижимостью и страхованием. Как
правило, в таких темах люди склонны доверять советам знакомых, а кто
сможет порекомендовать ваши услуги, если они построены на обмане?
Ищите
свои достоинства и говорите о них. Огилви, например, на заре своей
карьеры детально изучал товар и процесс его производства, что позволяло
ему придумывать гениальные рекламные ходы.
Честно
отмечайте свои недостатки – это будет играть в вашу пользу. В истории
мировой рекламы есть немало эффективных примеров того, как недостатки
становились достоинством компании и привлекали к ней новых клиентов.
Например, слоганом компании Avis стали слова «Компания номер два в
сдаче автомобилей внаем». Она честно призналась, что она не лидер в
данной области, но потребитель задумался, почему он должен ей верить?
Все просто - им приходится работать усерднее, чтобы быть на уровне! А
если бы они начали оспаривать лидерство и обещать людям ложные
преимущества?
3. Сильному бренду-честная реклама.
Если реклама товара начинает обманывать потребителя, то в результате
покупатель может начать думать, что у товара просто нет сильных
качеств, если он прикрывается ложными преимуществами. А разве вы
хотите, чтобы ваш товар считался слабым?
Рекламный ход, способный ввести
потребителя в заблуждение, отнюдь не всегда эффективен, как думают
многие. Здесь важно учитывать все, вплоть до разницы в менталитетах.
Например, нашумела реклама в местах продаж лампочек Carrefour,
которая обещала покупателям 80 % экономии. Тогда как речь шла о том,
что лампочки расходуют 80% электроэнергии меньше, что позволяет
экономить. Вряд ли бы у нас такой ход прокатил.
В этом плане показательны слова Огилви: «Хорошее изделие может быть продано лишь с помощью честной рекламы» и вот это «Потребитель — не идиот. Он — ваша жена».
Из
ближайших рассылок Вы имеете все шансы узнать о том сколько реально должен стоить сайт, почему рост бизнеса
- зло и о том, как влияет психологическая установка на размер прибыли.
Кроме того, в ближайшее время я закончу эпохальное произведение
"Бизнес на Газели" - настоящим мужикам будет посвящён отдельный выпуск рассылки.