При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Доброго времени суток! В споре как известно рождается истина. А главный спор рекламистов и заказчиков - об эффективности этой самой рекламы как таковой. Мы с Галиной поспорили и у Вас есть УНИКАЛЬНЫЙ шанс прочитать без купюр всю правду о рекламных шаблонах и типичных ошибках "креатива" так, как их понимает рекламист и заказчик. Чью точку зрения Вы примите - мою или Гали? Делаем ставки! Галина написала вчера про то, что существуют ошибки, которые ВСЕГДА портят рекламу. Но боюсь, такой подход опасен своими штампами. Штампов в рекламе не бывает! Самое страшное, что ОШИБКИ - это тоже штампы, предубеждения относительно того, что рекламное воздействие можно стандартизовать. Это не математика, стандартов здесь не бывает. Пройдёмся по тем самым 10-и ошибкам, которые портят якобы рекламу.
1. Белый шрифт на черном. Это не работает? 2. Синдром «Я все знаю». Так часто думают заказчики, которые своими исправлениями портят созданную профессионалами рекламу. Просто потому, что желтый цвет им нравится больше чем красный, и неважно, что это работать не будет! Главное – сделать по-своему! Очень опасный синдром: вы же не водите поезд сами и не советуете машинисту, как ему ехать. Тогда почему нельзя довериться профессионалам и в деле рекламы? 2. Синдром «Я все знаю». А вот тут и заключается главная проблема креативщиков, которых по большей части мы за это и не любим - для того, чтобы диктовать свои условия, креативщик должен разбираться в бизнесе клиента по крайней мере не хуже, чем он (клиент) сам в нём разбирается. Только в этом случае он может диктовать свои условия. Об этом ещё Огильви писал и был 1000 раз прав! Если же говорить о визуальной стороне дела, то у нас, у заказчиков, часто есть весьма веские основания применять одно или другое цветовое решение. И дело тут не в "нравится - не нравится" или в наличии/отсутствии бренд-бука с фирменными цветами, а в примитивном практическом опыте. Если же разговор идёт о "креативе раде креатива" и о "красоте ради красоты", то удел таких работ - фестивали рекламы. А Вы знали о том, что большинство мега креативных роликов и принтов с таких фестивалей работают на порядок хуже, чем средние работы без особого креатива? Цель таких роликов - в первую очередь прославить РА на мировом уровне, т.е. креатив в данном случае - это маркетинговый инструмент креативщика, не заказчика! И к сожалению, такая проблема присутствует и на более "мелком" уровне. Поймите мой бизнес так, как понимаю его я, узнайте о нём больше, чем знаю я и диктуйте тогда мне условия. 3. Тема есть! Заголовок каждого рекламного послания должен обращать на себя внимание целевой аудитории. У него должна быть тема! Не понимаю, чего хотят добиться люди, вещающие на столбах бумажки с заголовком «объявление». Кто-то успевает прочесть на ходу что-то большее, чем это слово? А если бы там было крупно написано «СДАЮ», то вряд ли бы человек, ищущий квартиру, прошел мимо. «Простое изменение заголовка может увеличить отдачу в пять, а то и в десять раз» (Клод Хопкинс).
Старик был прав, но только в случае информационной рекламы. А если реклама имидживая, где как раз важен "креатив". (я уже писал про это) Заголовок в этом случае может напрочь убить как сам креатив, так и потенциал воздействия рекламы. Давайте например посередине этого принта напишем "ВОДКА. ПРОДАЮ" 4. Моя твоя не понимать. Часто в рекламе можно встретить непонятные научные термины или, наоборот, игривые словечки, призванные заигрывать с аудиторией. Технические характеристики товара ничего не скажут потребителю, поэтому разные керамиды лучше оставить на полке. И, конечно, вряд ли тинейджер будет читать рекламную статью, начинающуюся словами «прочность тканевых материалов рюкзака…». Вы обращаетесь к живым людям, поэтому язык должен быть понятным и настоящим. Еще Рубикам говорил: «Мы продаем, потому что умеем заставить прочесть».
Согласен, но Рубикам ни слова не говорит о том, ЧТО ПРОЧЕСТЬ, но самое главное о том, КТО БУДЕТ ЭТО ЧИТАТЬ. Напишите в журнал для альпинистов про «прочность тканевых материалов рюкзака…» и Вы получите отдачу больше, чем не используя "словечек", как написала Галина. Более того, очень часто "научнообразность" помогает продавать. Вспомните присадки в топливо. Кто бы их покупал, если бы в каждой статье не говорилось про "молекулярное воздействие" и "реметаллические свойства"? Но это специфический пример. В общем случае наукообразность очень часто тоже плюс, очень важный, позволяющий и выделиться и воздействовать на потребителя психологически - многие любят умные слова. Углубляться не буду, это отдельная и большая тема. 5. Не забывайте о товаре! Какой бы гениальной и креативной ни была реклама, все пойдет насмарку, если должным образом не упомянут товар. Иначе, вашу рекламу будут обсуждать все, а о том, какой товар он продвигает, никто и не вспомнит. Например, в радиорекламе лучше назвать товар или обозначить услугу в первые несколько секунд ролика. В телеролике рекомендуется несколько раз показать упаковку товара, чтобы потребитель смог узнать ее в магазине. 5. Не забывайте о товаре! Или забывайте, когда занимаетесь имиджем и PR. Помните, чаще всего Вы продаёте не товар как таковой, а его образ или бренд. Не товар должен застревать в таких случаях в головах потребителей, а образ бренда. 6. Горе от ума. Ошибочно думать, что чем умнее реклама, тем она лучше. На самом деле реклама должна быть максимально простой и понятной. Не стоит усложнять идею, дополнять ее ненужными деталями и т.д. Потребитель просто не поймет, что вы хотели сказать, и разбираться он в этом точно не будет. В 1979 году профессор Джакоби исследовал 25 рекламных телероликов. Оказалось, что почти 40% опрошенных не понимали показанные ролики вообще или понимали их неправильно. Сегодня ситуация мало изменилась. 6. Горе от ума. "В 1979 году профессор Джакоби исследовал 25
рекламных телероликов. Оказалось, что почти 40% опрошенных не понимали
показанные ролики вообще или понимали их неправильно. Сегодня ситуация
мало изменилась." Одно уточнение - выборка профессора состояла не
только из дееспособных потребителей 7. Банальность уничтожает товар. Сколько раз в день мы видим смазливые семейные сцены, красоток, рекламирующих шампуни, экстремалов, жующих шоколадные батончики? Все это – звенья одной цепи, называемой банальностью. Удивляйте потребителя с первого кадра, с первого звука и слова: только тогда он досмотрит рекламу до конца! А майонез за столом под абажуром пусть жуют другие. 7. Банальность уничтожает товар. А голая женщина увеличивает продажи. На самом деле банальность - не грех, если эта банальность обкатана и работает. 8. Мелкий шрифт – маленький эффект. Невозможно это прочесть – можно понять, что здесь написано? Конечно, нет. Даже при большом желании. Вот так и аудитория рекламы порой тщетно пытается различить слишком мелкие буквы. Размер должен быть оптимальным, в том числе для тех носителей, где предполагается прочтение на больших расстояниях (билборды, плакаты, пилларсы). 8. Мелкий шрифт – маленький эффект. А аршинные буквы - большой? Всё зависит от ситуации. Тут даже примеров приводить не надо - каждый и так вспомнит парочку, когда всё ровно наоборот происходит. 9. А где вас искать? Серьезная ошибка связана с забывчивостью некоторых рекламодателей, которые, как тайные агенты, прячут местонахождение своих магазинов и офисов. Если магазин находится в известном торговом центре, стоит написать: ТЦ «Гламур», а не ул. Ленина 123/3/7, иначе потребитель просто не найдет вас. 9. А где вас искать? "Если магазин находится в известном торговом центре, стоит написать: ТЦ «Гламур», а е ул. Ленина 123/3/7, иначе потребитель просто не найдет вас." Ага, потребитель будет ходить по всему городу и искать вывеску "ТЦ
"Гламур". И на третий день найдёт. Известность торговых центров часто
весьма преувеличена. Поэтому адресок и телефончик покрупнее забывать не
стоит. Если реклама конечно 10. Бег по кругу. Многие компании пытаются догнать и обогнать уже давно работающих на рынке конкурентов, забывая о своих преимуществах. Вместо этого они тщетно копируют чужую рекламную стратегию, в то время как конкурент уже выходит на новый уровень. Получается бег по кругу. Опирайтесь на свою изюминку, а если отличительных от конкурента достоинств у вас нет, то их нужно придумать! 10. Бег по кругу. А если чужая стратегия работает? Вы слышали про правило 3-х брендов? Суть его в том, что рано или поздно львиную долю любого рынка начинают делить между собой 2-3 больших бренда. Их доли становятся стабильны, а РК похожи как близницы, равно как и стратегии. И это самый верный подход, когда ДЕЛИТСЯ УЖЕ РАЗДЕЛЕННОЕ! Тем самым поддерживается и баланс сил на рынке и объём продаж. Далеко ходить не надо - посмотрите на рекламу Coca Cola и Pepsi. Если избегать даже половины этих ошибок, можно значительно улучшить вашу рекламу и заставить креатив работать на вас. А вот с этим согласен! Ставьте себя на место потребителя и всё будет ОК!
________________________________________________________________________ Из ближайших рассылок Вы имеете все шансы узнать о том почему рост бизнеса - зло и о том, как влияет психологическая установка на размер прибыли. Кроме того, в ближайшее время я закончу эпохальное произведение "Бизнес на Газели" - настоящим мужикам будет посвящён отдельный выпуск рассылки. ЧИТАЙТЕ НАС! адрес простой - как кино, но только про бизнес! __________________________________________________________________ Ещё из интересного за последние дни - мы провели исследование деятельности Ye Ho Wha 13 - это секта. Всем, кто использует техники психологического воздействия в рекламе, рекомендуется ознакомиться с деятельностью отца Ийода. Начать можно с http://slushau.net/?p=210#more-210 _________________________________________ |
В избранное | ||