Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай свой бизнес успешным

  Все выпуски  

Сделай свой бизнес успешным. Искусство презентации. Алгоритм создания презентации


То, что ищешь, найдешь только обыскав все.
(Закон Буба)

Прежде, чем приниматься за создание презентации, нужно определить: что именно требуется создать, какова будет последовательность действий, составить план действий. Многие считают, что, раз создание презентации – процесс больше творческий, чем технический (что соответствует истине), то он не требует такого тщательного планирования как, к примеру, возведение архитектурного сооружения. А вот подобное мнение уже истине не соответствует. Ведь художник, создавая картину, не начинает с того, что взмахивает кистью над холстом – сначала замысел картины должен родиться, да и холст тоже требуется выбрать со всей возможной тщательностью. В противном случае вместо портрета может получиться детская картинка: ручки, ножки, огуречик – и это в лучшем случае. Поэтому, начиная танцевать от печки, мы с вами, уважаемый Читатель, сначала определим алгоритм действий, требующихся для создания презентации, а уж потом рассмотрим каждый пункт отдельно.

Создание презентации включает в себя следующие этапы:
Ø определение целей и задач презентации;
Ø определение целевого и количественного состава аудитории;
Ø определение времени, которое займет презентация;
Ø определение срока презентации;
Ø составление плана презентации;
Ø выбор средств представления для презентации;
Ø выбор помощников;
Ø составление сметы презентации;
Ø составление доклада для презентации;
Ø подготовка интерактивных упражнений;
Ø подготовка к вопросам аудитории;
Ø выбор помещения для презентации;
Ø оформление помещения для презентации;
Ø подготовка памятных подарков и сувениров;
Ø подготовка раздаточных материалов;
Ø подготовка фуршета;
Ø репетиция презентации;
Ø презентация;
Ø определение эффективности презентации.

Пройдя последовательно все этапы, вы сможете провести презентацию. Как вы понимаете, не все вышеуказанные пункты могут пригодиться – в зависимости от того, какой вид презентации выбран. Например, при подготовке презентации-письма беспокоиться о помещении либо банкете не требуется. В случае презентации с помощью Интернета или презентации-выставке размышлять о количественном составе аудитории практически бесполезно. И так далее. Однако, если вы, уважаемый Читатель, научитесь создавать презентацию-доклад, остальные виды презентации освоятся вами гораздо легче – ведь они, фактически, являются частными случаями презентации-доклада.

Если презентация выбрана не в форме доклада, а предназначена для распространения либо в компьютерной, либо в печатной форме, либо по телефону, то следует учитывать ограничения действующего законодательства.

Если речь идет о телевизионной презентации, то для такой формы также существуют некоторые ограничения, налагаемые законодательством. Правда, эти ограничения относятся в первую очередь к прерыванию теле- и радиопрограмм рекламными вставками, а если презентация выделена в отдельную программу, то о прерывании уже речи нет.

Однако, закон все же следует знать, это поможет не ошибиться и не нарушить его непроизвольно и случайно, а как известно – незнание закона не освобождает от ответственности.
Аналогичные ограничения имеются для радиопередач.

Следует учитывать, что ответственность за исполнение и нарушение законодательства несет не только рекламопроизводитель или рекламораспространитель, но и рекламодатель (то есть, заказчик программы).

В избранное