Сделай свой бизнес успешным. Искусство презентации. Алгоритм создания презентации
То, что ищешь, найдешь только обыскав все. (Закон Буба)
Прежде, чем приниматься за создание презентации, нужно определить: что именно требуется создать, какова будет последовательность действий, составить план действий. Многие считают, что, раз создание презентации – процесс больше творческий, чем технический (что соответствует истине), то он не требует такого тщательного планирования как, к примеру, возведение архитектурного сооружения. А вот подобное мнение уже истине не соответствует.
Ведь художник, создавая картину, не начинает с того, что взмахивает кистью над холстом – сначала замысел картины должен родиться, да и холст тоже требуется выбрать со всей возможной тщательностью. В противном случае вместо портрета может получиться детская картинка: ручки, ножки, огуречик – и это в лучшем случае. Поэтому, начиная танцевать от печки, мы с вами, уважаемый Читатель, сначала определим алгоритм действий, требующихся для создания презентации, а уж потом рассмотрим каждый пункт отдельно.
Создание презентации включает в себя следующие этапы: Ø определение целей и задач презентации; Ø определение целевого и количественного состава аудитории; Ø определение времени, которое займет презентация; Ø определение срока презентации; Ø составление плана презентации; Ø выбор средств представления для презентации; Ø выбор помощников; Ø составление сметы презентации; Ø составление доклада
для презентации; Ø подготовка интерактивных упражнений; Ø подготовка к вопросам аудитории; Ø выбор помещения для презентации; Ø оформление помещения для презентации; Ø подготовка памятных подарков и сувениров; Ø подготовка раздаточных материалов; Ø подготовка фуршета; Ø репетиция презентации; Ø презентация; Ø определение эффективности презентации.
Пройдя последовательно все этапы,
вы сможете провести презентацию. Как вы понимаете, не все вышеуказанные пункты могут пригодиться – в зависимости от того, какой вид презентации выбран. Например, при подготовке презентации-письма беспокоиться о помещении либо банкете не требуется. В случае презентации с помощью Интернета или презентации-выставке размышлять о количественном составе аудитории практически бесполезно. И так далее. Однако, если вы, уважаемый Читатель, научитесь создавать презентацию-доклад, остальные виды презентации освоятся
вами гораздо легче – ведь они, фактически, являются частными случаями презентации-доклада.
Если презентация выбрана не в форме доклада, а предназначена для распространения либо в компьютерной, либо в печатной форме, либо по телефону, то следует учитывать ограничения действующего законодательства.
Если речь идет о телевизионной презентации, то для такой формы также существуют некоторые ограничения, налагаемые законодательством. Правда, эти ограничения относятся в первую очередь к прерыванию
теле- и радиопрограмм рекламными вставками, а если презентация выделена в отдельную программу, то о прерывании уже речи нет.
Однако, закон все же следует знать, это поможет не ошибиться и не нарушить его непроизвольно и случайно, а как известно – незнание закона не освобождает от ответственности. Аналогичные ограничения имеются для радиопередач.
Следует учитывать, что ответственность за исполнение и нарушение законодательства несет не только рекламопроизводитель или рекламораспространитель,
но и рекламодатель (то есть, заказчик программы).