Напомню Вам, уважаемый читатель, что мы начали детально изучать этажи здания, метафорично характеризующего сетевую компанию.
Итак, на третьем этаже нашего здания располагается менеджмент компании. Слово «менеджмент» имеет очень много значений, поэтому уточню, что в данном случае я имею в виду административную структуру компании. Именно эта структура обеспечивает необходимые условия для успешной деятельности
консультантов. На мой взгляд, на этом этаже у компании есть возможность продемонстрировать свои конкурентные преимущества и выделиться на фоне других. Потому что продукт и маркетинг-план есть у всех сетевых компаний, а вот менеджмент зачастую либо вообще отсутствует, либо не выполняет своей основной задачи.
Среди многих условий, необходимых для успешной деятельности сетевика, особо хочется выделить следующие:
своевременное информационное обеспечение. Под этим подразумевается наличие разнообразных информационных материалов – каталогов, брошюр, листовок и пр., наличие регулярных рассылок с информацией о событиях в компании, постоянно обновляющийся корпоративный сайт, корпоративная газета.
оперативный доступ к информации о своём бизнесе. Времена, когда лидеры получали информацию о своём бизнесе 1 раз в месяц в виде многостраничных бумажных распечаток своего «дерева», постепенно уходят в прошлое. Показателем современного подхода менеджмента к бизнесу является получение оперативной информации онлайн о состоянии дел в своей структуре.
наличие фирменной атрибутики компании: ручки, сумки, блокноты и другая продукция с логотипом компании.
обеспечение доставки товара в регионы. Здесь, как говорится, без комментариев.
Четвёртый этаж – система профессиональной поддержки и мотивации.
Вот основные требования к ней:
профессиональная поддержка должна представлять собой не отдельные обучающие мероприятия, а систему, к которой может в любой момент подключиться новичок.
профессиональная поддержка должна быть разделена на ступени для консультантов разных уровней.
профессиональная поддержка должна состоять из обучения и самообучения (личностного развития) консультантов.
должен поддерживаться баланс между профессиональным обучением и внешней мотивацией. Часто в сетевых компаниях существует перекос либо в одну, либо в другую сторону.
У каждого дома должна быть крыша. В здании сетевой компании таковой служит общая атмосфера, благодаря которой у консультантов создаётся ощущение уверенности, надёжности и безопасности их бизнеса.
Основная сложность – необходимость выстраивать отношения со своими консультантами не как с наёмными работниками, а как с независимыми партнёрами. И при этом учесть, что лидеры всегда имеют своё мнение и не боятся его высказывать.
И, наконец, подошла очередь сказать о главном элементе, без которого не может существовать здание, - о фундаменте. Но об этом – в следующий раз.