Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Анализ проблем покупки ИТ-решения (для малого и среднего бизнеса) часть 2

Мы продолжаем говорить об объективных проблемах, возникающих в процессе выбора и покупки ИТ-решения. В данном материале под ИТ (информационными технологиями) будем понимать совокупность программного обеспечения, адаптированного к предприятию, и правил его использования.

________________________

Отсутствие политики в разработке ИТ-решений для среднего бизнеса.
Надо отметить, что политики по предоставлению ИТ-решений российским компаниям вообще нет. Есть некоторые mainstream’ы, главным из которых можно назвать банальное извлечение прибыли из ИТ-проектов многочисленными поставщиками ИТ-услуг, работающими в связке с крупными вендорами.

Но даже в такой ситуации все основные ресурсы ИТ-отрасли направлены на производство продуктов для крупных компаний. Проблема в том, что ИТ-решение для среднего бизнеса по сложности принципиально не отличается от ИТ-решения для крупного. Более того: а) средний бизнес, по сути своей, обязан быть более гибким и динамичным, поэтому в деятельности средних компаний гораздо больше изысков, чем в деятельности «гигантов»; б) критический период изменений у средних компании может быть меньше полугода, что предполагает соответствующие изменения информационной системы. Это означает, что средний бизнес – достаточно сложная область для ИТ-технологий, если подходить к решению задач по-взрослому. И предполагается, что крупные компании способны оплатить информационные изыски, а денег в среднем сегменте для получения серьезных решений нет.

Отсутствие качественного консалтинга, который бы решал проблемы среднего бизнеса в области получения ИТ-услуг. Сегодня сложилась такая практика – ИТ-консалтинг предлагается исключительно в рамках продвижения конкретных продуктов, в частности всевозможных информационных систем. Любые рекомендации, изменения предлагаются с целью возможного внедрения той или иной системы.

Подход в предоставлении ИТ-услуг. Сложившаяся практика такова, что потребитель, как правило, покупает выполнение сложных технических работ: программирование, настройку модулей или функциональностей и т.д., а не решение поставленных задач. Интересный факт - под каждую плохо сформулированную задачу на рынке ИТ-продуктов есть предложение.

Дезинформация в продвижении ИТ-продуктов и ее восприятие потребителем. ИТ-рынок заполнен предложениями, от которых трудно не потерять голову. Таких как: «С помощью этой системы вы получите управляемый бизнес», «Это решение всех проблем вашей компании» или «Данное решение поставит вас в один ряд с мировыми лидерами бизнеса» и т.д. Потребитель вводится в заблуждение и начинает рассматривать информационные технологии как волшебное средство, способное кардинально изменить бизнес.

Пример. Когда звучит рекламный слоган шоколадного батончика: «Заряд энергии - на целый день», никому в голову не приходит планировать свой рацион из расчета один батончик в день. В тоже время ИТ-лозунги зачастую воспринимаются буквально, а продавцы ИТ-услуг этим успешно пользуются.

Продолжение следует>>

В следующем нашем выпуске мы поговорим о том, с какими субъективными проблемами может столкнуться потребитель ИТ-решений.

______________________

ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

Управление клиентами
Я работаю коммерческим директором в оптовой компании. У нас много видов продукции. Мне интересно как можно оценивать клиентов, с которыми мы работаем. Сейчас мы анализируем дебиторскую задолженность и объем продаж. Что еще полезно анализировать?

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

Задайте свой вопрос

консультанту компании «Metrika».

В избранное