Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Задачи информационного консалтинга.

В прошлый раз мы говорили о том, как можно регламентировать работу с товаром

Сегодня мы будем говорить о роли информационного консалтинга в развитии информационных технологий

________________________

Бизнес и ИТ
Внедрение информационных технологий в российских компаниях часто сопровождается проблемами. Главная из которых – несоответствие результата внедрения требованиям бизнеса и ожиданиям руководителей.

Информационные технологии – это область, имеющая особый статус. Потребность бизнеса в информационных технологиях постоянно растет. Но, несмотря на спрос, и достаточное количество предложений – предприятий, получающих удовольствие от использования достижений прогресса, крайне мало. Особенно, если речь идет о получении программного обеспечения, решающего нерядовые управленческие задачи.

Глубинная проблема такого положения вещей в том, что развитие информационных технологий опережает умение компаний четко диагностировать проблемы, ставить корректные задачи, решать организационные вопросы, прогнозировать результат и контролировать его получение. В результате - то, что является сложным по определению, становится для компаний непосильными по факту.

Проблема 1
В области информационных технологий сложилась плохая, на наш взгляд, практика, когда консалтинг предлагается исключительно в рамках внедрения конкретных продуктов (брендов). При таком подходе у исполнителя нет желания вникать в проблемы заказчика, а есть задача продать свой продукт. Другими словами, любые изменения, которые будут реализованы в компании, приведут к покупке того или иного продукта. Кроме того, на рынке ИT-услуг принято, что заказчик несет полную ответственность за результат, подписывая мудреные технические задания.

Проблема 2
Техническое совершенство ИТ-продуктов часто сопровождается отсутствием технологий и методик, адаптированных к российской действительности, и позволяющих получать нужные для каждой конкретной компании решения. В итоге, почти все самые грандиозные ИТ-проекты, выполняемые с привлечением сколь угодно дорогих консультантов, заканчиваются рядовым программистом, который и предоставляет конечный индивидуальный продукт.

Проблема 3
На рынке ИТ-услуг крайне мало специалистов, заточенных не под «железо» и «программы», а под задачи бизнеса и управления. Катастрофически не хватает грамотных людей, разбирающихся в вопросах менеджмента, имеющих непредвзятое мнение по поводу применения тех или иных ИТ-продуктов, и способных решать задачи.

Принято считать, что все, кто занимается информационными технологиями – волшебники и гуру. Но факт остается фактом – именно на рынке информационных технологий огромное число «специалистов», берущихся за как угодно поставленную заказчиком задачу и, в итоге, предоставляющих какой-то результат. Таких специалистов нельзя назвать недобросовестными, но то, что они делают, зачастую не только не решает проблему, а наоборот, наносит вред компании. В результате ресурсы компании потрачены, желание перегорело, проблема не решена, что делать дальше – не понятно.

Читать полную версию >>

____________________

ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

Филиалы
Есть у вашей компании филиалы в других городах? Как вы предоставляете свою услугу в другие города?

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

Задайте свой вопрос

консультанту компании «Metrika».

В избранное