Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Формализация правил работы с товаром (продолжение)

Мы продолжаем говорить о том, как можно регламентировать работу с товаром

________________________

Некондиционный товар
Если говорить о «некондиции», то распространенными являются следующие утверждения:

  • Некондиционный товар – товар, «товарный вид» которого не соответствует требованиям.
  • Некондиционный товар не является товаром для продажи.
  • Отгружать некондиционный товар клиенту категорически запрещено.

Основные правила.
Проверка товара на «товарный вид» должна проводится торговым Менеджером:
  • в момент приема товара на склад – 1-й уровень контроля качества.
  • в момент отгрузки товара клиенту – 2-й уровень контроля качества.

Если у Клиента обнаружился некондиционный товар, то Менеджер должен организовать возврат или обмен некондиционных позиций от Клиента по установленным правилам.
Информацию о наличии некондиционного товара необходимо передать в отдел логистики.
Некондиционный товар должен храниться на складе некондиционного товара, то есть отдельно от товара для продажи.
По некондиционному товару Менеджер может принять следующие решения:

  • Выставить требование в отдел логистики о возврате товарной позиции поставщику, с условием обмена или без него.
  • Запросить в отделе Логистики согласно требованиям «товарного вида» недостающие коробки, наклейки, др.
  • С согласия отдела логистики: отремонтировать товарную позицию за счет других товарных позиций (например, собрать одну ручку из двух и т.д.). В этом случае количество товарных позиций не должно измениться (было две некондиционные запчасти – получилась одна для продажи, а одна некондиционная).
  • С согласия отдела логистики: отремонтировать товарную позицию за счет дополнительных средств (например, самостоятельно поправить изъян в запчасти, или отдать запчасть в специализированный ремонт).

Товарные позиции, приведенные к «товарному виду», должны быть перемещены на торговый склад для продажи.
Товарные позиции, которые не могут быть приведены к «товарному виду», должны храниться на складе некондиционного товара до принятия решения отделом логистики.

Хранение товара и товарный лимит
Как сохранять товар в надлежащем состоянии и поддерживать товарный лимит? Необходимо формализовать работу территориальных складов.
Вот некоторые правила:

Товар Компании может храниться на территориальном складе и на складах (торговых точках) Клиентов, пользующихся товарным кредитом и обслуживающихся на данном территориальном складе.

В рамках хранения товара необходимо:

  • Обеспечивать сохранность продукции Компании на территориальном складе
  • Обеспечивать сохранность продукции Компании у Клиентов, пользующихся товарным кредитом
  • Поддерживать складские помещения для хранения продукции Компании в чистоте и порядке, соответствующим утвержденным стандартам.

Место для хранения товара (складское помещение) должно быть чистым, сухим и безопасным.

При хранении на торговом складе товар должен быть:

  • аккуратно разложен по ассортиментным рядам;
  • упакован в коробки (если товарных позиций данного ассортиментного ряда больше 10 штук).
  • соответствующие упаковки, документация и рекламные вкладыши (если таковые предусмотрены) должны быть укомплектованы по товарным позициям или аккуратно сложены в коробки, если комплектация осуществляется во время отгрузки товара клиенту.

Основанием для хранения товара являются первичные документы, подтверждающие факт приема товара на склад и расхода со склада («Накладные перемещения», «Расходные накладные», «Приходные накладные (возврат от покупателя)»), оформленные по установленным правилам.
На Предприятии действует правило товарного лимита для территориальных складов.
Лимит устанавливается отделом логистики и корректируется ежепериодно по результатам работы складов
Менеджеры соответствующих направлений обязаны вести постоянный контроль объема товарного запаса на своих территориальных складах и у клиентов, согласно установленным правилам.
В рамках работы с товарным запасом Менеджеры обязаны:

  • своевременно выявлять некондиционный товар;
  • своевременно выявлять «зависший» товар и проводить мероприятия по его реализации или замене.

Такие процессы, как поступление и прием товара на торговый склад, а также перемещение товара с торгового склада на другой склад фирмы тоже нуждаются в регламенте.
Следующий шаг – формализация возврата товара от покупателя.

Читать полную версию >>

____________________

ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

Помогите разобраться с терминами: программа или информационная система управления?
Мой руководитель хочет внедрить программу в компании. А в компании у нас работает больше 1000 человек. Я ему говорю, что нам нужна управленческая информационная система. Но он не понимает совсем. Как руководителю объяснить, что такое управленческая информационная система. И еще вопрос, чем она отличается от информационной системы для руководителя?

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

Задайте свой вопрос

консультанту компании «Metrika».

В избранное