Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Информация для управления

В прошлый раз мы говорили о том, как обеспечить отсутствие противоречивой информации в системе

Сегодня мы будем говорить о факторах, которые влияют на управляемость компанией

________________________

Управлять компанией нелегко. Любой руководитель согласится с этим утверждением. Что же превращает процесс управления компанией из приятной деятельности в тяжелую обузу? Ответов на этот вопрос может быть множество. И все же стоит начать с тех проблем, которые более остальных способны влиять на управляемость компании. Со многими из них вы хорошо знакомы.

Информация и люди

Начнем с главного. Проблема управляемости актуальна для любой развивающейся компании, жизнь которой не стоит на месте. Представьте: бизнес стремительно растет, клиенты прибавляются, количество сотрудников увеличивается, быстро меняются правила игры, конкуренты наступают на пятки... Как все держать под контролем? В такой ситуации руководители констатируют снижение управляемости компанией. Как этого избежать?

Чтобы ответить на вопрос, надо понять, что такое «управляемость». Существует много важных факторов управляемости. Мы выделяем из всего множества два фактора – это информация и люди – и считаем их определяющими. От умения управлять этими составляющими во многом зависит успех руководителя.

Надо заметить, что человеческий фактор – тема широко популярная, обсуждаемая, о ней написано много статей. С темой информации – все по-другому. Ее предпочитают обходить стороной. Информации уделяют недостаточно внимания.

Инструменты

Конечно, вы можете не согласиться с нашей точкой зрения. Ведь широко бытует другое мнение: чтобы повысить эффективность управления компанией, необходимо, в первую очередь, позаботиться о выборе известной, действенной методики и инструмента для управления. Стоит заметить, что выполнение некоторых задач компании действительно требует использования таких инструментов, как стратегическое планирование, или бенчмаркинг. Чем привлекает людей тот или иной инструмент? Возможностью добыть с его помощью ценную информацию. Однако нельзя забывать, что сами по себе инструменты, даже самые совершенные, не будут действенны и не принесут результатов. С инструментами и методиками работают люди. А чтобы выполнять свою работу максимально хорошо, чтобы использовать тот или иной инструмент эффективно, опять же потребуется постоянный доступ к актуальной, «живой» информации. Круг замкнулся.

Живая информация

Нет, мы не оговорились. Именно «живая» информация. Как понять, что это значит? Представьте, что для принятия очень важного решения вам требуется прямо здесь (то есть на своем рабочем месте) и сейчас (то есть немедленно) просмотреть конкретные данные или проанализировать информацию по определенным разрезам. Если у вас имеется такая возможность – вы в выигрыше. Если нет – уже в чем-то проиграли своим конкурентам

.

Конечно, позже у вас появится возможность добыть заветные цифры и показатели, но это будет уже «мертвая» информация. С ней нельзя побеждать. С ней невозможно эффективно управлять. «Мертвая» информация ведет к утрате клиентов, торможению бизнеса, потере конкурентных преимуществ.

Представьте себе компанию, в которой одновременно формируются два управленческих баланса. Это хорошо или плохо? А главное, какому из них доверять?..

Читать полную версию >>

____________________

ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

Как общаться с айтишником
Скажите пожалуйста, что и как надо просить у программистов, чтобы они сделали то, что мене нужно, а не то, что им проще? Я работаю в экономическом отделе на производстве. Наши программисты похожи на людей с другой планеты. Я им говорю о своих проблемах, а они про то, как все невозможно или про какие-то технические вещи. В итоге я ничего не понимаю. Это у всех так, мне интересно?

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

Задайте свой вопрос

консультанту компании «Metrika».

В избранное