Для руководителя: рекомендации по системному управлению.
ЧТО ИЗМЕНИЛ ПРИХОД ЗАПАДНЫХ СИСТЕМ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА???
В прошлый раз мы говорили о некоторых секретах «сильного» управления, а также о том, что нужно знать руководителю, чтобы не ошибиться в выборе информационных технологий для своего бизнеса.
Сегодня мы будем говорить о том, какую роль играют западные автоматизированные информационные системы на российском рынке малого и среднего бизнеса.
«Они где-то рядом» - это про них, лидеров мировой индустрии автоматизированных информационных систем.
Нельзя утверждать, что их не видно и не слышно. Слышно хорошо, так как все, уважающие себя производители систем, уже обозначили свое место на российском рынке малого и среднего бизнеса, весьма четко определив цели и задачи (о них чуть позже).
А вот по поводу того, чтобы увидеть, – это сложнее. Гиганты сообщают о себе с вершин нефтегазового сектора, поэтому «голос громкий, но приказ неразборчивый»: не ясно, какими решениями и, главное, как они собираются «осчастливить» российский МСБ.
Согласитесь, это не решение, когда оно обходится в 50-100 тысяч долларов без внедрения. И не будем уговаривать себя, что важна капитализация, владение брендом и т.д. Малому и среднему бизнесу что и нужно, но только не это.
Планы у западных вендоров по отношению к рынку МСБ, мягко сказать, наполеоновские. Но цели и задачи несколько настораживают.
Непрерывно в различных СМИ звучат рассуждения о том, какова емкость рынка МСБ для IT-компаний, сколько можно на нем заработать, чем те или иные конкуренты хуже или лучше…
В условиях, когда у российских компаний с вопросом внедрения автоматизированных информационных систем - просто беда, были бы более уместными разговоры о том, как получить решение, подходящее для российского МСБ; разговоры о проблемах среднего бизнеса, об особенностях их решения и т.д.
Не к месту и серьезная полемика о том, почему средние российские компании не попадают в формат западного понимания «средний бизнес».
Удивительно, но факт: нам на полном серьезе внушают, что к среднему бизнесу в России относится, например, какой-нибудь промышленный холдинг из пяти заводов и сети оптово-реализационных компаний.
Получается, что все остальные компании – «мелочь пузатая». И хотят они странного – «автоматизироваться как большие, а платить как маленькие».
Справедливо последует вопрос – а как хотят «большие»?
Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».
«О чем должен беспокоиться руководитель, вкладывая деньги в информационные технологии?
Если бы Вы были на месте руководителя компании, о чем бы Вы больше всего беспокоились, с точки зрения вложения в ИТ времени и денег?»