Для руководителя: рекомендации по системному управлению.
РУКОВОДИТЕЛЬ В РОЛИ КОНСУЛЬТАНТА ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА.
Сегодня мы будем говорить о некоторых секретах «сильного» управления, а также о том, что нужно знать руководителю, чтобы не ошибиться в выборе информационных технологий для своего бизнеса.
Не секрет, что успешность бизнеса сегодня целиком и полностью зависит от качественного управления.
Собственник видит свой бизнес "со стороны". Он способен оценить его по определенным параметрам: успешный - неуспешный, рентабельный - нерентабельный, интересный для инвестиций или нет. Заглянуть "внутрь" бизнеса - это и есть основная роль управленца. Именно он видит свой бизнес как живой организм, и только в его силах влиять на этот организм, усиливать, ослаблять, перестраивать работу компании.
Управлять можно творчески: выстроить нерядовые бизнес-процессы, влияющие на конкурентоспособность компании, и менять их без ущерба бизнесу.
Также можно управлять с применением технологичного подхода. Но именно в данном случае важно разобраться в сути выбранной Вами информационной технологии. Не следует забывать, что любые модные «стандарты от гуру», типовые программные продукты и готовые решения, все-таки, «чужие» для Вашего бизнеса.
В наши дни справедливо утверждение: качество специалиста определяет качество услуг больше, чем инструмент (программа).
Поэтому, если хочется купить классный инструмент, надо выбирать конкретную программу или компьютерное устройство. Если хочется классно решить задачу, смотреть надо не на известный бренд программы или компьютера, а на специалистов, выполняющих с помощью тех или иных инструментов автоматизацию информационной системы в компании. При этом поставщиком ИТ-услуг может быть как собственный ИТ-отдел, так и внешние компании.
Часто руководители ищут резервы роста для своей компании в новых ИТ-продуктах. Решать, что и как применить для бизнеса, можно продвинутым способом, которым является информационный консалтинг.
Но здесь появляется проблема. Как выбрать решение, подходящее именно Вам? Консультанты, работающие в области ИТ, всеми силами доказывают эффективность конкретных технологий. На деле происходит элементарное навязывание каких-либо программных средств и методологий, слабо связанных с реальными потребностями бизнеса. Другими словами, информационный консалтинг чаще всего сводится к такому аудиту потребностей компании, который приводит к покупке конкретного ИТ-продукта.
Естественным результатом такой «помощи» можно считать тот факт, что 2/3 компаний не довольны решением своих задач с помощью внедренных средств автоматизации.
Это – один из способов получить плохой результат. Особенно данный факт касается применения информационных технологий (ИТ) в интересах бизнеса.
Желаемый эффект для своего бизнеса можно получить лишь с помощью вдумчивого и последовательного подхода к использованию ИТ-инструментов. Считается, что область ИТ недоступна для понимания, но это – лукавство. Большая часть вопросов применения ИТ лежит в области компетенции руководителя, а вовсе не ИТ-шников.
Представим, что руководитель решил сам выступить консультантом для своей компании в вопросе применения ИТ. С чего нужно начать?
Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».
«Почему в программах все так сложно?
Пытался несколько раз разобраться в программах для управления, которые нам предлагали. Все говорят очень складно, а как доходит до вопросов, начинается бред. Представители компаний обещают "небо в алмазах". Но начинаю копаться, в каждой программе много всего и все сложно. Может быть я чего-то не понимаю?»