Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях? - www.businesspartner.ru


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 36 от 23 сентября 2008 года

Как заработать на идеях?

 

Продолжение. Начало книги см.здесь 

 

«Есть там кто-нибудь другой…?»

Из анекдота

 

Повесть лет кооперативных: почем бакор, или тяга к привычному

Вот пример из практики работы одного бизнес-коллектива, с которым мне довелось несколько лет сотрудничать. Двое партнеров, один – гравер, другой – торговец, создали фирму. Дела у них шли хорошо, образовался избыток финансовых средств, и они решили создать еще одно производство, то бишь, диверсифицироваться.

Поскольку один из них ранее работал на стекольном комбинате, их выбор пал на производство изделий из стекла: цветных ваз, пепельниц и других художественных мелочей. Чтобы быть независимыми, они решили построить собственную стекловаренную печь. Для этого они арендовали помещение неработающей котельной и приступили. Все средства, которые они зарабатывали на отлаженном бизнесе, вкладывали в строительство печи. А ее необходимо было строить из специальных «кирпичей» – бакора, весом около 2,5 тонн каждый.

Доставив их из другого города за тысячу километров, они смонтировали печь, в течение нескольких месяцев «выбивали» всевозможные разрешения, лимиты, естественно, не безвозмездно. Все деньги, получаемые от торговли, граверных работ и транспортных услуг, они вкладывали в свое любимое детище.

Вначале это продолжалось несколько месяцев, затем счет пошел на годы… один, второй, третий… Наконец, после долгих лет упорного труда, печь была построена, лимиты и разрешения получены. Но – «грянул гром, ничего не попишешь…». Да, именно в это время грянул кризис, цены на ГСМ, электроэнергию и другие материалы резко подскочили. Лимиты на электроэнергию также резко ограничили, и они остались, как известная персона… у разбитого корыта. Как это ни прискорбно, но после нескольких месяцев размышлений они приняли стоическое решение – ликвидировать производство. Разобрали печь, продали кирпичи, и выручили мизерную часть из того, что затратили на ее строительство.

Прошло несколько лет. Недавно я вновь встретился с этими предпринимателями. Поинтересовался, как у них идут дела. Они мне с радостью и блеском надежды в глазах стали наперебой рассказывать о том, что собираются… строить асфальтобетонный завод!

Как тонко подмечена национальная особенность русской души в песне: «Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди…»

Недавно мне один знакомый директор акционерного общества, изучив эти выкладки, прислал письмо, где пишет, что если самый эффективный способ вложения принесет ему 300 рублей экономии, то зачем ему в такую мелочь ввязываться?

К сожалению, он не вник в то, что эти цифры характеризуют не прямой доход, а то, что вложение этой суммы в мозги равнозначно вложению большей в 300 раз суммы в здания и сооружения. Если так понимает это уважаемый мной директор, то что же говорить о восприятии подобных вопросов специалистами, которыми он руководит?

Именно поэтому особое значение приобретает необходимость изменения приоритетов, акцент на стимулирование совершенствования организации и управления, внедрение других современных, в первую очередь интернет-технологий, как главного резерва повышения эффективности производства. И настрой на длительную и непрерывную идеологическую работу по изменению нашего национального менталитета. «Да, тяжелая это работа…»

В качестве ключевых приоритетов стимулирования необходимо избрать те направления, которые не требуют больших затрат, быстро окупаются и приносят весомую прибыль. Нужно также учитывать перспективность стимулируемых видов деятельности. Сейчас наиболее интересными и привлекательными представляются вложения в информационные технологии, комбинации различных видов производств с их значительной составляющей. Исходя из этих наиболее перспективных путей, и есть смысл организовывать поиск идей. А это – кропотливая задача, требующая изменения сложившейся психологии людей. Но дорогу осилит… только не лежащий на диване.

Таковы основные направления при выборе идей и путей стимулирования их притока. От правильного выбора критериев зависит не только будущее организаций. От этого зависит и будущее нашего государства. Поэтому есть смысл еще неоднократно возвратиться к этому вопросу, освещая его с разных сторон сквозь призму работы отдельных российских и зарубежных корпораций. Беда в том, что часто мы, что называется, в упор не видим и не хотим понимать чужое мнение, если оно расходится с нашим.

Итак, мы рассмотрели подступы к процессу творчества – его психологические, организационные, экономические, правовые аспекты. Теперь можно приступать к тренировкам по самообучению выбора критериев их полезности и ценности. Готовы? 

 

«Великие идеи приходят,

когда мир нуждается в них»

Фелпс Остин

 

Полезность для общества как главный критерий идеи

По своему характеру идеи могут быть самыми разными. В России для достижения благополучия пока превалируют два их вида – основанные на эксплуатации природных богатств и посреднические операции. Однако первые идеи ведут к истощению природных ресурсов, вторые – к наращиванию денежной массы в перегретом финансовом котле без соразмерного создания новых товаров, продукции, работ, услуг. И та, и другая тенденции обрекают общество на самовырождение, ибо оба эти пути ведут в тоннель, в конце которого – тупик.

Природные ресурсы ИСЧЕРПАЕМЫ. А поскольку на этом бизнесе построена и большая часть посреднических операций, то и они, коль скоро связаны с этими ресурсами, обречены на ту же участь. У нас еще есть время понять, осознать и изменить направленность поиска идей. Главным направлением должны стать новые формы решений проблем с акцентом на открытия, изобретения, использование нетрадиционных подходов, создание конкурентоспособных товаров и значительное повышение их качества – чтобы они могли успешно конкурировать на мировых рынках.

Именно в этом направлении и скрыта перспектива развития российского общества. О высоких технологиях говорит каждое новое правительство, большинство депутатов, но странным образом их слова теряются в повседневной текучке. Кроме того, известно: чем выше сырьевая составляющая в экономике государства, тем выше степень его криминализации.

Поэтому акцент в выборе поиска идей в сфере предпринимательства должен быть ориентирован на два ключевых критерия – полезность и перспективность. Идеи не должны вести в тупик! Или будет иначе. Так, как сказал во время экскурсии по Берлину наш немецкий гид: «У вас в России есть очень хорошее выражение – «конец филма»…

«Гений указывает дорогу,

талант идет по ней»

Мария Эбнер-Эшенбах

 

Начнем с начала

Один писатель говорил, что его учитель дал ему совет, который он считает самым ценным из всего курса обучения. Что же такого ценного сказал ему его наставник? Он посоветовал всегда во время работы останавливать творческий процесс в тот момент, когда творец находится на подъеме, когда еще хочется продолжать творить, искать, развивать начатое. И вот в этот самый момент он ему и советовал сделать паузу. Для чего?

Когда после такой остановки вы вновь приступите к продолжению творчества, сейчас же проснется и воссоздастся то состояние духовного подъема, которое присутствовало при прошлом творческом порыве. А это значит, что к новому этапу мы приступаем «с места в карьер», стартуем, как космический корабль. И всегда находимся на подъеме творческих сил. Сильный ход?

Итак, давайте заранее сделаем домашнюю заготовку, возьмем себе за правило постоянно применять этот совет. Помните, что в процессе творчества всегда нужно вовремя остановиться. Как великие балерины и спортсмены имеют мужество уйти со сцены или прекратить свою спортивную биографию в момент высшего расцвета – «Запомни меня молодым!» Так и мы должны притормозить в момент пика творческого подъема. Тогда в следующий раз, едва приступив к очередному сеансу творческого серпантина, мы сразу же войдем в состояние, в котором мы остановились.

И еще совет из личного опыта: начинайте день с самой любимой работы, тогда это состояние будет затем переноситься и на другие последующие дела этого дня!

 

Удачи вам в процессе творчества!


Продолжение в следующем выпуске журнала.

 

Приглашаю всех пообщаться на моем блоге "Как стартовать без стартового капитала?" Молодой человек обозвал меня… в общем нехорошим человеком! И сказал, что без бабок стартовать в наше время может только смертник, бросающийся в пропасть! Там, типа, капитал и вправду не нужен! Так?
Подпишитесь на RSS и получайте последние комментарии.  

Вот один из последних: "Живу в Восточной Украине. Учусь в университете, в субботу учусь на втором образовании а по воскресеньям большую часть дня играю в Любительской футбольной лиге нашего города. Вроде бы казалось, времени нет, но я уже привык и умею управлять временем, больше не кручусь как белка в колесе, каждый день несколько часов выделяю чтобы почитать бизнес книги и поучить английский. Раньше подписывался на все подряд рассылки, сейчас уже понял, что 95% из них - это инфо бизнесмены, которые впаривают свои уроки на тему: “как стать таким же впарщиком уроков как они”. Вот случайно попал на этот сайт и вскоре понял, что сдесь собираются лучшие русскоязычные бизнесмены. Почитал рассылку на тему этого блога, но все никак не могу собраться с мыслями. Вроди и есть куча разных идей, но все они уже для второй-третей ступеньки бизнеса, а вот как начать ума не приложу. Т.к. я студент, денег нет вобще (на проживание конечно родители пока кормят). Я знаю , что мне не хватает не денег а ума, вобщем жду хоть какой-то помощи(не материальной конечно:) ) от Мастера Александра Ивановича Орлова до которого мне еще ползти и ползти:). Идти работать на дядю не собираюсь, немножко уже поработал на гос. предприятии так то вообще ужас, никто не хочет работать, за результат никто не отвечает, все просто отсиживают свои 8 часов и побыстрее спешат домой. Уже в университете я понял, что не могу подчиняться тупым умозаключениям дилетантов. При всем уважении к ВУЗам , понял что быть рабом(т.е. специалистом -рабочим) я не могу, но универ всетаки закончу, осталось 2 года. Не хватает именно чего-то для старта, “главное запустить ракету, а когда уже в космосе отсоединится лишний баласт, уже сам буду крутиться :)”

 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов

Президент Международной академии развития бизнеса


Бизнес идеи от партнеров Международного клуба деловых связей:

 

SMS бизнес - перспективный высокодоходный. Требуется партнер в вашем регионе. Стать эксклюзивным дистрибьютором могут: ИП или юридические лица, имеющие опыт работы в сфере рекламы и находящихся в республиканских, краевых, областных центрах России. GSM-ИНФОРМ, это цивилизованные SMS рассылки (не спам!):
1. По нашей базе абонентов, давших свое согласие на получение рекламы по SMS. Увидеть абонентов давших свое согласие на чтение рекламы по SMS  и выбрать свою целевую группу по возрасту, полу, месту проживания, интересам и др. можно на сайте.
2. По вашей базе клиентов. Предоставляем сервис для SMS  рассылки по клиентской базе самих предприятий, информируя, таким образом, своих клиентов о поступлении новых товаров, услуг, скидках, акциях, приглашая на какое либо мероприятие, напоминая о необходимом действии или просто поздравляя с праздником и днем рождения.
3. Подписка на SMS рассылку, позволяет читать интересующие новости и при этом пополнять баланс своего мобильного телефона за чтение таких SMS .
4. У нас вы можете получить короткий номер с разными тарифами для организации: SMS голосований, SMS  на радио и ТВ, др. SMS  сервисов.
Ищем партнеров в вашем регионе. Мы: предоставляем готовый бизнес (техническое решение для сбора базы и рассылки SMS, обучение, рекомендации, шаблоны документов). Вы:
1. Предлагаете организациям SMS  рассылку.
2. Собираете базу подписчиков своего региона.
3. Берете с рекламодателей деньги за SMS  рассылку и часть из них перечисляете нам. Написать письмо


Портланд цемент от американских и европейских производителей. Американская брокерская компания предлагает поставки портланд цемента 42.5 N/R крупным оптом. Мы работаем напрямую с Американским Альянсом производителей цемента, поэтому цемент, который мы поставляем, является американского или европейского производства. Продажами китайского и турецкого цемента мы не занимаемся.
Приветствуем сотрудничество с грамотными посредниками, имеющими опыт и связи в бизнесе по сбыту цемента.
Интересы посредников охраняются и гарантируются нашей компанией.
Прямой заказчик должен предоставить LOI, а посредник в первом обращении к нам должен сказать на какие объёмы у него УЖЕ есть заказы.
Условие поставки портланд цемента: CIF ASWP.
Поставки портланд цемента осуществляются партиями:
Подробнее...


 


В избранное