Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях? - www.businesspartner.ru


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 34 от 8 сентября 2008 года

Как заработать на идеях?

 

Продолжение. Начало книги см.здесь 

 

"Внутри каждого человека есть дремлющие силы;
силы, способные удивить его самого,
так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими;
силы, способные перевернуть жизнь,
стоит их только поднять из глубин и привести в действие"
Оризон Свит Марден

 

Визуализация
Еще одним мощным способом стимулирования творческой активности и рождения идей является визуализация - язык образов, в виде которых мы представляем окружающий мир, чувства, отношения и информацию. Многие специалисты в области психологии провели опыты, подобные тем, что делал австралийский психолог Алан Ричардсон и получили сходные результаты. Вот его эксперимент, подтверждающий высочайшую степень эффективности визуализации. Три группы студентов были отобраны для игры в баскетбол. Первая группа тренировалась двадцать дней. Вторая занималась только первый и двадцатый день. Третья группа также потратила на тренировки первый и двадцатый день, но каждый ее участник по двадцать минут в день подробно представлял себе, что забрасывает в сетку мяч. Тех, кто занимался визуализацией, просили особенно сосредоточиться на деталях. Студенты воображали, будто чувствуют мяч в руках, приближаются к линии броска, видят ее, прицеливаются в корзину, оценивают расстояние, готовятся к броску, прикидывают его силу, делают бросок и слышат звук мяча. Первая упражнявшаяся группа, улучшила свои результаты на 24 процента. Вторая группа, которая почти не занималась, не улучшила результаты вовсе. А третья группа, занимавшаяся визуализацией, усовершенствовала свои навыки на 23 процента! Как же творческие люди используют визуализацию? Наполеон, перед тем как отправиться на поле битвы, во всех подробностях представлял сражение. Конрад Хилтон воображал себя владельцем отеля до того, как покупал его. Хирург Чарльз Мэйо мысленно репетировал выполнение операции перед тем, как ее проводить. А Хозе Сильва организовал по всему миру курсы, на которых учит всех желающих искусству визуализации. Сегодня очень многие продавцы, менеджеры, руководители успешно применяют этот метод. Они должны непременно помочь и вам, если вы поверите в их эффективность и начнете активно применять. Кто в этом может вам лучше всех помочь? Догадываетесь?

"Самоучка редко знает что-нибудь как следует
и обычно в десять раз меньше,
чем узнал бы с учителем"
Марк Твен


Глава 10. Как готовить идеи к коммерциализации?

"Трудно давался Макару колхоз"
Михаил Шолохов, "Поднятая целина"


В каких сферах искать идеи? Теперь самое время определить, в каких же сферах следует искать идеи, где они могут быть наиболее ценными, и при каких условиях наиболее востребованными. Главные критерии к товарам, созданным на основе идей, состоят в следующем. Они должны находить широкомасштабное применение на практике, быть сравнительно недорогими в производстве, чтобы выдержать конкуренцию, обладать полезностью, привлекательностью, быть удобными. Если еще более конкретизировать эти вопросы, то они могут быть сформулированы так: Сколько денег вам нужно для того, чтобы воплотить в жизнь вашу идею, каков срок окупаемости и какова будет прибыль? И каков сегмент рынка данного продукта? Неистребимо тяготение российских бизнесменов к традиционным идеям и видам бизнеса, связанным с новым строительством производств. Традиционные стадии маршрута устремлений среднестатистического российского бизнесмена выглядят так: 1. Взять кредит (и побольше). 2. Построить завод (и покрупнее). 3. Наладить производство (желательно в три смены). 4. Затовариться (основательно). 5. Обанкротиться (неожиданно). Так и хочется сказать им словами героя известного кинофильма: "Туда не ходы, сюда ходы!" А куда пойдете вы? И куда выгодней идти?

"Я хотела бы, чтобы он сбросил скорость…
Но не думаю, что это случится".
Анна Мердок - жена Руперта Мердока


В каких сферах идеи воплотить быстрее?
Для того, чтобы посмотреть на мир новыми глазами, понять, в каких сферах идеи могут оказаться наиболее жизнеспособными, с точки зрения их практической реализации, сравним основные пути развития производств при разных направлениях инвестирования. Отечественными экономистами сделан сравнительный анализ основных путей роста производительности труда на капиталоемких предприятиях. Первый из них - новое строительство. Второй - реконструкция и техническое перевооружение действующего производства. Третий путь - совершенствование организации, управления, его методов, поиск свежих идей. Установлено, что для повышения роста производительности труда на 1 процент в расчете на одно рабочее место в капиталоемких отраслях необходимо: 1. Идя по пути нового строительства, затратить 5000 рублей, которые окупятся через 12 лет. 2. При реконструкции и техническом перевооружении для достижения этого показателя нужно затратить 2500 рублей, при сроке окупаемости 4 года. 3. И наконец, направив инвестиции на совершенствование организации и управления, для достижения этого же показателя необходимо затратить 196 рублей, и затраты окупятся в течение 1 года. То есть соотношение степени эффективности 1:50:300. Казалось бы, все понятно, да и выгода сверхочевидна. Однако менталитет большинства отечественных руководителей и специалистов по-прежнему упорно направляет их на привычное изыскание денежных средств, получения кредитов с целью преимущественно нового строительства, или же реконструкции и технического перевооружения. И это при массе неработающих предприятий и огромном парке простаивающего оборудования! Послушайте, где и с кем обсуждалась эта проблема, и каковы были результаты опросов. Соотношение выгод каждого из этих направлений мы обсуждали с руководителями и специалистами, обучавшимися в Высшей школе корпоративного управления, на программах "Эффективный торговый менеджер", "Топ-менеджер", "Предприниматель в условиях рынка", "Транснефть", Российско-французском институте менеджмента, на выездных программах акционерных обществ "ГАЗ", "Тюменской нефтяной компании", "МИГ", Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, учебном центре ОАО "Газпром", Государственной Академии специалистов инвестиционной сферы, Государственной Академии внешней торговли, МГИМО, Школе бизнеса МГУ, Российской Экономической Академии им. Г.В. Плеханова и других учебных заведениях. Всем слушателям и студентам неоднократно разъяснялись выгоды от вложения денежных средств в виды бизнеса, не связанные с капиталоемкими проектами. И каков результат? Вы думаете, что все нацелились на наиболее выгодный маршрут окупаемости вложений? Размечтались! Вы в лучшем случае добросовестно заблуждаетесь, в худшем - серьезно ошибаетесь. При последующих опросах абсолютное большинство руководителей и специалистов упорно продолжают в едином порыве делать акцент на традиционные методы - новое строительство и, в лучшем случае - на реконструкцию, оставляя совершенствование методов управления и поиск новых идей в роли пасынков. Возникает закономерный вопрос - почему? Ответ прост, как белый день - внедрение новых методов требует напряженной работы мысли. А говоря словами Генри Форда, "думать - самая трудная работа". Поэтому очень многие и не стремятся этого делать, а идут проторенными дорожками, работая так, как будто им Минфин РФ по-прежнему ежегодно выделяет огромные суммы для строительства новых мощностей, и если они их не освоят, то на будущий год их бюджет будет уменьшен на неосвоенную сумму. Похоже, это убеждение настолько крепко засело в подсознании многих руководителей и передается по производственному "наследству", что искоренить его быстро невозможно. Однако нужно понять, что сегодняшняя ситуация изменилась на прямо противоположную. И начинающие предприниматели вступают в бизнес, в большинстве своем, без ресурсов. А значит первый и второй пути, в том случае, если они вами будут избраны в начале деятельности при отсутствии стартовых ресурсов - заведомо гибельны для вашего бизнеса. Это нужно осознать. И выбрать свой путь, соответствующий финансовым и имущественным возможностям. "По одежке протягивай ножки!"

Продолжение в следующем выпуске журнала.

 

Приглашаю всех пообщаться на моем блоге "Как стартовать без стартового капитала?" Молодой человек обозвал меня… в общем нехорошим человеком! И сказал, что без бабок стартовать в наше время может только смертник, бросающийся в пропасть! Там, типа, капитал и вправду не нужен! Так?
Подпишитесь на RSS и получайте последние комментарии.

 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов

Президент Международной академии развития бизнеса


Бизнес-предложения о деловом сотрудничестве

от партнеров Международного клуба деловых связей:

 

Вы хотели бы открыть свое дело? Вы – предприниматель, которому хочется быстро встать на ноги или вы – инвестор, желающий вложиться в раскрученный бренд, но в своем регионе? А может вы думаете о расширении своего бизнеса на новом растущем рынке? Возможно, оптимальное для вас решение – это наша франшиза.
Мы приглашаем партнеров для организации производственного франчайзинга и продвижения на российский рынок новой уникальной, высокорентабельной, запатентованной продукции – пористые бесшовные покрытия из резиновой крошки.
Мы раскроем над вами зонтик известного бренда, страхующий от недоверия потребителя. На сегодняшний день наша группа занимает более 50-ти % рынка России и стран СНГ. Подробнее...


 


В избранное