Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях?


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 33 от 2 сентября 2008 года

Как заработать на идеях?

 

Продолжение. Начало книги см.здесь 

«Посмотри правде в глаза, Луи.
Фильмы о Гражданской войне
никогда не принесут ни цента»,
– сказал Ирвинг Талберг,
продюсер «Метро-Голдвин-Мейер» (МGM),
советуя своему боссу, Луи Б. Мейеру,
не покупать права на экранизацию фильма «Унесенные ветром».


«Смеется тот, кто смеется последний» Поговорка


Миссия любой новой идеи – быть осмеянной!
Как юный пионер, будьте готовы к тому, что любая ваша стоящая идея будет отвергнута, раскритикована и растоптана. А вы, как ее автор, подвергнуты насмешкам, презрению, а возможно, и остракизму. Именно такая судьба постигла изобретения Маркони и Белла, изобретателя листочков «Пост-ит», первые автомобили (механизированные коляски, дающие много дыма) Генри Форда, телевизор («глупый ящик для идиотов»), Диснейленд и почти все новые оригинальные изделия и идеи. Поэтому, если вас критикуют – в этом что-то есть! Продолжайте развивать свою идею и продвигать ее. И настанет день, когда она завоюет свое место под солнцем! Ибо лишь тот достигнет, кто будет карабкаться!
Пусть вас не смущают насмешки и укоры других людей. Ибо это верный показатель того, что если смеются, значит, вы на правильном пути. Лакмусовая бумажка любой стоящей идеи – быть осмеянной. Радуйтесь этому, а не опускайте руки. Будьте настойчивы в своем поиске, и этот шаг приблизит вас к заветной цели! Вы чувствуете, успех уже дышит вам в спину! Поэтому изучайте приемы рождения идей и настраивайтесь на творчество!

«Ум – это не сосуд,
который нужно наполнить,
а пламя, которое необходимо разжечь»
Плутарх


Приемы «настройки» на творчество
Подтверждением тому, что творчество каждого человека – это сугубо индивидуальный процесс, является масса интереснейших примеров. Вот лишь некоторые из них. Перед тем как начинать творить, Людвиг Ван Бетховен лил себе на голову ледяную воду. Эдисон говорил, что наиболее интересные идеи приходят к нему, когда он орошает себя теплым душем. Фридрих Шиллер в погоне за свежими идеями раскидывал на своем столе испорченные яблоки. Перед тем как приступить к сочинению музыки, Густав Малер успокаивался, поглаживая меха. Писатель Сэмюэль Джонсон начинал работу, наслаждаясь обществом мурлыкающего кота, окружив себя апельсиновыми корками и горячим чаем. Брамс черпал вдохновение, начищая ботинки. Иммануил Кант творил всегда в одно и то же время, лежа в постели, созерцая башню в открытом окне и закутавшись в одеяла, которые складывал определенным образом. Редьярд Киплинг вдохновлялся лишь тогда, когда он писал черными чернилами, приготовленными из вулканического стекла. Чарльз Диккенс верил, что силы ему придает магнитное поле Земли, и проверял, чтобы его кровать размещалась строго головой на север. Сальвадор Дали искал идеи, взяв в руку тяжелый предмет и вводя себя в состояние сна. В тот момент, когда груз выпадал у него из руки, появлялось состояние внутреннего непроизвольного испуга, порождавшее новое впечатление, идею, которую король сюрреализма тут же фиксировал.

Леонардо да Винчи любил настраивать свой ум на творческий лад и наслаждаться мыслями, отправляя свое сознание в своеобразное странствие. Он писал: «Я не могу удержаться... от того, чтобы не упомянуть о новом средстве, использование которого, хотя оно и может показаться вздорным и нелепым, тем не менее, полезно для побуждения ума к различным открытиям. Вот вы смотрите на забрызганную краской стену... и, возможно, находите некое сходство с горным пейзажем, реками, утесами и деревьями... а, взглянув снова, вы уже видите сражение и движущиеся фигуры, или странные лики и одеяния, и еще бесконечное разнообразие картин, которое можно ясно и подробно описать. На стене они представлены в беспорядке, похожем на нестройный колокольный перезвон, в котором можно различить любое имя или слово, которое вы пожелаете вообразить».

Излюбленный способ концентрации умственных сил, используемый Томом Вуджеком, состоит в «очистке» сознания. Он берет лист бумаги и как можно быстрее записывает на него все, что приходит в голову. Закончив, он смотрит на свой список и дает себе слово, что займется всем этим в подходящее время. Такая процедура не позволяет отвлекающим силам уводить его в сторону от главной цели. Один врач-рентгенолог «высиживает» свои идеи, по нескольку часов сидя в своем темном кабинете. Американский предприниматель Пол Хокен, в сложный кризисный период, когда ему нужно было принять важное решение, всю ночь просидел в ванной. В связи с отсутствием горячей воды его жена всю ночь грела ее и постоянно подливала в ванную, в которой находился ее муж. Под утро он все-таки нашел нужный вариант решения.

Довольно многие российские предприниматели рассказывали мне, что, идя в ванную, берут с собой блокнот, ручку, карандаш, магнитофон или диктофон и фиксируют рождающиеся в состоянии приятного расслабления идеи. Напряженная предварительная работа способствует также появлению новых идей во сне. Именно во сне Менделеев увидел свою периодическую таблицу. А изобретатель иглы для швейных машинок также увидел свое будущее изобретение во сне, заметив эти отверстия на конце копий, с которыми в этом страшном сне за ним гнались индейцы. Стимулирует рождение идей и расслабленное состояние, наступающее после многих дней напряженного труда – будто бы мозг, произведя долгие расчеты колоссального количества вариантов, наконец, после усушки-утруски, после того, как «пиво поставлено на отстой» и отстоялось, вдруг выдает искомый результат в виде озарения, образа, картины либо символов, требующих разгадки.

Во многих фирмах понимают, как важно, чтобы люди перед началом работы входили в радостное, творческое состояние. В Исследовательском центре компании IBM, в помещении для проведения «мозгового штурма», полно головоломок, сделанных из металлических петель. И перед началом рабочего дня сотрудники забавляются решением этих несложных задач. В других центрах, где практикуется та же система, применяют словесные ребусы. Но принцип тот же – «разогреть двигатель».

Однако в ряде известных нам организаций все наоборот. Утром начинается «разбор полетов», где руководитель сурово распекает подчиненных за недостатки, создавая атмосферу «творческого поиска», после чего желает всем успешной работы. А работникам уже, в отличие от Водяного, «летать неохота».

Так что выбирайте сами – иметь или не иметь, быть или не быть, и если работать, то где, как и с кем? О принципах выбора работы, к сожалению, нет таких красочных инструкций, как о методике выбора партнеров для совместного веселого проведения времени. Но поскольку принцип выбора работы во многом схож с принципом выбора компании для веселья, то здесь можно применить метод аналогии и использовать замечательное наставление Омара Хаяма, мудро советующего нам:
«Пить можно всем,
Знать нужно только,
За что и с кем,
Когда и сколько!»

Продолжение в следующем выпуске журнала.
 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов

Президент Международной академии развития бизнеса


Бизнес-предложения о деловом сотрудничестве

от партнеров Международного клуба деловых связей:

 

Перспективная идея для всех кто занят в сферах автобизнеса и производства\установки окон, витрин, витражей. Эксклюзивный российский дистрибьютор востребованной новинки расширяет дилерскую сеть в регионах РФ и приглашает к сотрудничеству партнеров и дилеров. Мы предлагаем специальное водоотталкивающее покрытие для автостекол. Это покрытие "антидождь" обладает долговременным эффектом - 10 месяцев или не менее 20000 км. пробега автомобиля. Это новейшее средство для защиты стекла от неблагоприятного погодного воздействия. Средство гарантирует превосходную защиту и чистоту стекол автомобиля. Предназначено для нанесения на поверхности лобового и боковых стекол вашего автомобиля. Подробнее...


Ведущий российский производитель широкого спектра кондитерского оборудования, разработанного по самым совремнным европейским технологиям для изготовления ШОКОЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ приглашает к сотрудничеству предпринимателей, желающих создать собственный производственный бизнес.
Производственный бизнес, тем более в сфере производства продуктов питания – это надежное и прибыльное вложение денежных средств, ведь кушать люди будут хотеть всегда! Подробнее...


 


В избранное