Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях? - businesspartner.ru


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 30 от 11 июля 2008 года


В моем блоге "Как стартовать без стартового капитала?"

продолжается дискуссия:

 

 "У меня есть новость. Готовясь к семинару в Нижне-Колымском улусе, я искал бизнес для села - это Вы помните. В то время я читал лекции по “Бизнес-планированию” в одном ВУЗе, а когда стали раздавать темы дипломов, ко мне обратилось три студента с просьбой подобрать темы по БП и стать их руководителем. Так как они приехали с села, я их попросил взять темы из сельской жизни. Выбрали следующие темы, коротко: “Создание сельской студии звукозаписи”, “Создание детского развлекательного центра при торговом комплексе” и “Создание сектора внешнеэкономической деятельности в сельском музее”." Подпишитесь на RSS и получайте последние комментарии.

 

Почему стоит вести свой деловой блог именно на нашем сайте? Дело в том, что основная аудитория нашего сайта – это начинающие и состоявшиеся предприниматели. Все они заинтересованы в развитии собственного бизнеса, открытии новых направлений и с интересом воспринимают новую бизнес-информацию. Поэтому ваш деловой блог на нашем сайте будет приносить пользу прежде всего вам. Создать блог!


Как заработать на идеях?

 

Продолжение. Начало книги см.здесь 

 

«Думайте так, будто каждая ваша мысль огромными

огненными буквами написана на небе 

и видна каждому – так оно и есть»

Книга Мирдад

 

Как научиться творить?

Итак, дело за малым: осталось научиться изобретать идеи. Вспомним слова классика: «Всякое начало трудно». Поэтому и процесс изобретательства, особенно тех идей, которые должны помочь решить нам финансовые проблемы, также кажется очень сложным. Чтобы научиться плодотворно созидать, изобретать идеи, нам необходимо сделать краткий экскурс в лабиринт секретов творческого процесса, пройти маршрутом создания идей.

Многие люди не считают себя творцами, поскольку не получают широкого признательности и оценки. А потому полагают, что их инновации не являются творчеством, изобретательством. Бытует мнение, что творчество – это исключительно нечто важное, вроде написания картины, книги, создания скульптуры или сочинения рапсодии.

Поэтому в обычной жизни люди не замечают, как проявляют любознательность, интуицию, воображение и изобретательность. Такой ограниченный взгляд на творчество приводит к выводу, что вдохновение – это удел особо одаренных и избранных людей, богемы – актеров, поэтов, художников, скульпторов, литературных критиков, композиторов.

Но если банкир умудряется оказывать своим клиентам более 400 видов услуг, имея при этом в наличии всего один известный всем материал, разве это не творчество? Когда слесарь придумывает новое соединение, каменщик – кладку, токарь – новый резец, гравировщик – новый узор, разве это не творчество? Когда Левша подковывает блоху? Когда умелец в бутылке из 10 тысяч спичек собирает корабль? Когда некая леди продает виллы в раю? Когда на продажу выставляют участки почвы на Луне и делают на этом большие деньги? Когда изощренные «идейцы» продают сеанс связи с высшим миром?

Разве это не творчество?

Если, начав с арендованного стула и стола и имея в качестве стартового капитала лишь воображение, человек сумел создать фирму и довести ее численность до нескольких десятков человек, а стоимость одного заказа по придумыванию нового названия автомобиля – до 200 тысяч евро? Это ли не творчество?

Отличие между большим и малым творчеством определяется лишь масштабом аудитории, его оценивающим. Однако, не взирая на это отличие, многие люди все же не считают себя творческими именно по той причине, что им не поклоняется ну очень большое количество почитателей их изобретений.

Вот письмо, которое прислала мне одна из читательниц в ответ на предложение попытаться найти свою идею и организовать работу так, чтобы обеспечить себя финансово. По ее просьбе я направил рекомендации в сфере информационного бизнеса в интернете. Какой ответ я получил?

«Я не творец. Я продавец. И мне это ни к чему».

А то, что ей постоянно приходится выбирать нужный товар, избирать новые рынки для закупки товаров, придумывать способы преодоления разных административных барьеров и таможенных ограничений, изощряться в продажах при высокой конкуренции? Разве это не требует постоянной работы мозга, его изворотливости, раскачивания, постоянного поиска новых вариантов, подходов, способов торговли?

Если не научиться творить, то мелкий бизнес навсегда останется убогим. А его владелец будет напоминать обиженного судьбой сироту. Вы что, этого хотите? 

 

«Чтобы полностью понять величественную и красивую мысль, 

требуется не меньше времени, чем для того, чтобы ее породить»

Жан Юбер

 

Научи меня быстро!

Такая просьба звучит во многих письмах наших читателей. «Как кратчайшим путем достичь цели?» Попробуем пройти по пути этого процесса. Но сразу хочу предупредить. Если что-то будет неясно, или возникнут дополнительные вопросы, задавайте. Я постараюсь ответить на них. Причем чуть иначе, чем отвечал сын отцу в известном анекдоте. Помните?

Один актер любил рассказывать эту историю о том, как в городском автобусе он увидел мальчика со своим папой. Когда они проезжали по одной улице, мальчик показал на одно из зданий и спросил: «Папа, что это?» Родитель пожал плечами и буркнул: «Не знаю». Когда автобус подъехал к следующему зданию, мальчик снова спросил: «Папа, а это что?» И снова отец пробормотал: «Не знаю». То же самое повторилось, когда они проезжали еще мимо ряда зданий. И каждый раз ответ был один и тот же: «Не знаю». В конце концов, мальчик лукаво посмотрел на отца и спросил: «Папа, а тебя не раздражает, что я задаю тебе так много вопросов?» – «Нет, – ответил он. – Почему меня это должно раздражать? Если ты не будешь задавать вопросов, ты вообще никогда ничего не узнаешь». Поэтому постараюсь изложить материал так, чтобы у вас возникли вопросы. И если что будет не ясно, спрашивайте.

А теперь займемся поиском идей в тех сферах, которые по нашим предварительным прикидкам, могут быть наиболее ценны и востребованы. Кто самые богатые люди? Какие идеи они использовали, чтобы стать богатыми? За счет чего они добились успеха? Что им помогло? Как они этого достигли? Как сумели они свои идеи обменять на большие деньги?

Посмотрим, где они черпали вдохновение и вообще на все, что касается идей и их продвижения. 

 

«Упади семь раз, поднимись восемь»

Древняя китайская пословица

 

Новая попытка старта

«Броня крепка и танки наши быстры». Движемся дальше? Недавно я был в фирме «ИННОТЭК», познакомился с ее руководством. Интересную вещь они мне рассказали! Ежегодно они приглашают желающих студентов из МГТУ им. Баумана, энергетического, авиационного и других институтов, из которых формируют группу для обучения навыкам изобретательства. Оказывается, даже такие чудеса у нас есть. Оказывается, учат! И не просто учат, а учат изобретать.

Или в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации есть Центр коммерциализации технологий, где обучают, как коммерциализировать идеи. Словом, учат превращать идеи в изобретения, а изобретения, соответственно, – в деньги.

Так что, оказывается, есть спрос на «придумывальщиков идей»? И, судя по всему, спрос этот будет расти и множиться. А значит, есть поле для приложения своих сил? А потому стоит изучать механизм рождения идей? Есть надежда стать миллионером с их помощью? Ведь многие же стали? Ну а если не догоню? Тогда что? Ну, тогда хоть… обрету навык. Может, пригодится в другой раз.

Многие думают, что стимулировать рождение идей можно только среди людей, перед которыми – специальное творческое поле размером с Ледовый дворец спорта Лужников, или еще покруче. Но так ли это? Обратимся к самой жизни, к гуще производственной деятельности.

Во-первых, при нынешних стремительных темпах развития только для того, чтобы быть в курсе происходящего, необходимо быстро схватывать, анализировать и использовать информацию. Конкуренция с каждым днем усиливается. Большинство отраслей, особенно новых, активно развиваются. Поэтому вчерашние подходы, методы и наработки сегодня уже устарели.

Пример: две московские фирмы передавали одинаковый объем информации из Москвы в город Мирный – в компанию «Алмазы России». Это были документы для участия в тендере. Одна фирма передавала факсом, другая электронной почтой. Первая передала информацию при нашей постоянно обрывающейся связи по факсу за 5 часов, получив при этом счет на сумму, эквивалентную 50 долларам. Вторая передала всю информацию по электронной почте менее чем за 1 минуту, потратив при этом меньше одной копейки.

В задачке спрашивается: во сколько раз эффективней сработала вторая фирма по сравнению с первой? Сопоставьте соотношение времени и денег. И вы получите степень эффективности. И, возможно, она поразит вас. Но пользуются ли большинство наших соотечественников этим преимуществом? Многие о нем просто не знают. Лишь в 2003 году число пользователей интернета перешагнуло за 10%. И то эта цифра весьма, весьма относительна! В реальной жизни мы очень часто не утруждаемся просчитать экономию, которую можем получить от внедрения простейших идей.

У меня есть знакомый, который в силу своего физического состояния в основном находится в своей квартире. В прошлом он был активным и удачливым предпринимателем. Сейчас, в своем нынешнем положении, будучи ограниченным в передвижении и в финансах, он не может найти эффективного применения своим предпринимательским способностям. У него дома есть компьютер, который он почти не использует. Я предложил ему несколько вариантов зарабатывания денег, связанных с интернетом. Однако он отказался. Несмотря на то, что я много раз рассказывал ему о том, что и как нужно делать, приводил примеры из своей и практики знакомых и незнакомых мне людей, к сожалению, мои рекомендации не воспринимаются. В то же время человек постоянно отчаянно думает о том, как заработать на жизнь. Наверное, в определенных случаях, все мы таковы.

Помните анекдот? Идущий по горной тропе человек сорвался в пропасть. Но в последний момент успел ухватиться за куст. И вдруг, к его ужасу, корни куста стали трещать… «Господи, взмолился он. Помоги!»  И тут же услышал голос из-за спины: «Отпусти куст!». Однако он помотал головой и снова закричал: «Есть там кто-нибудь другой?»

Нельзя осуждать человека. Поскольку все мы проходим через многие тернии познания, пока постигаем и осознаем те или иные свои способности. Часто наши возможности находятся совсем рядом. Но мы не понимаем, не осознаем их, и поэтому  зачастую отказываемся. В то же время каждый из нас, кто достиг чего-либо, освоил какой-либо навык, считает его простым и доступным. Но это после того, как…

А что касается «до того, как», то это видится настолько сложным и непреодолимым, что часто мы опускаем руки в полной безнадежности. Это главная проблема, которую нужно преодолеть. Преодолеть себя. Поверить в свои силы. В свои возможности. Захотеть достичь желаемого. Только преодолев эти барьеры в своем сознании, можно чего-либо добиться. Если же мы не осилим их, навсегда останемся на точке «хотения». И мечты останутся мечтами.

Каждый миг – это возможность. И мы должны постоянно пробовать. Нельзя, чтобы каждый миг стал упущенной возможностью! Конечно же, поначалу у нас ничего или многое не будет получаться. Или будет, но недостаточно хорошо. Но мы с упорством и настойчивостью должны продолжать свои тренировки. Чтобы настал тот самый желанный и благословенный день, когда у нас – вдруг и получилось! То есть, чтобы пришел тот самый день, когда мы поднимемся, чтобы уже не упасть никогда. Так, как поднимается младенец, научившийся ходить.


Приглашаю всех пообщаться на моем блоге "Как стартовать без стартового капитала?" Молодой человек обозвал меня… в общем нехорошим человеком! И сказал, что без бабок стартовать в наше время может только смертник, бросающийся в пропасть! Там, типа, капитал и вправду не нужен! Так?

Продолжение в следующем выпуске журнала.
 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов

Президент Международной академии развития бизнеса


Бизнес-предложения о деловом сотрудничестве

от партнеров Международного клуба деловых связей:

 

21 конкретное действие для владельческого контроля малого бизнеса! Авторский электронный курс "Владельческий контроль для малого бизнеса".
Ваш бизнес будет работать более эффективно, если вы подойдете к нему как владелец. Мы предлагаем вам использовать владельческий контроль бизнеса для решения следующих задач:
- Получать больше прибыли;
- Эффективнее организовать работу с клиентами;
- Лучше контролировать доходы и эффективнее управлять финансами;
- Ориентировать сотрудников на работу с клиентами и увеличение дохода;
- Эффективно решать текущие проблемы и двигаться дальше.
Бесплатный бонус! Мини-альбом "Карта результатов организации для малого бизнеса". Подробнее...


 


В избранное