Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Business.EXE - Записки стартаперов

  Все выпуски  

Топ 10 причин неудачи стартапов, версия Research by the U.S. Bureau of Labor Statistics


Топ 10 причин неудачи стартапов, версия Research by the U.S. Bureau of Labor Statistics
2010-11-23 21:16 mailto.business.exe@gmail.com (Евгения Смородникова)
60% стартапов в Америке в первые четыре года откидывают коньки. Вот очередная версия топ 10 причин этого. Мне она нравится, потому что это практичная версия, безо всякой романтики)))

  1. Слабое управление и слабое исполнение. Исполнение, а не идея, убивают стартап. Когда вы босс, вы должны быть очень очень предвзяты к себе. Вокруг вас должны быть талантливые люди, которые не будут бояться говорить, что вы делаете фигню, если так оно и есть. И чаще всего наступает момент, когда нужно признаться себе, что все, дорогой, ты уже не тянешь и уйти из проекта. Это все предъявляет крайне жесткие требования к руководителю и его уровню личностного развития.
  2. Нежизнеспособный рынок. Большинство предпринимателей загораются своей идеей и не находят ни времени ни желания поговорить с потенциальными клиентами. Найти их. А потом удивляются, почему волшебным образом из ниоткуда не возникла толпа благодарных клиентов.
  3. Слишком много инвестиций. На самом деле стартапы имеют еще меньше прав или имеют еще худшее соотношение риск-возврат на инвестиции, нежели крупный бизнес. Поэтому тут еще меньше прав на ошибку. И чем больше вы можете сделать минимальными вложениями, чем больше можете вложить своих денег, тем больше у вас шансов не отдать в конце концов свое детище не съедение кредиторам.
  4. Декапитализация бизнеса. Почти абсолютное большинство предпринимателей недооценивают время, необходимое для выхода на положительный денежный поток. И очень многие рассчитывают на то, что смогут получить необходимые инвестиции в нужный момент. В итоге все оказываются в ситуации, когда в самый необходимый момент вы просите инвестиции с позиции слабости, потому что у вас тупо нет другого выхода. А все деньги, которые были, потрачены на кожаные кресла и новенький феррари. 
  5. Отсутствие конкурентных преимуществ. Так открываются очередные химчистки. Потому что это популярно. Без всякого конкурентного преимущества. Но всегда, всегда это означает, что Вас могут очень легко потеснить с рынка, просто снизив цены. Конкурентное преимущество - это то, что дает вам время встать на ноги.
  6. Верный способ умереть быстро - это выходить на конкуренцию с лидерами рынка. Они обладают огромными ресурсами для того, чтобы вытеснить вас с рынка. Задавить рекламой, ценами, да чем угодно. 
  7. Выбор слишком маленькой ниши. Стратегия выбора ниши хороша. При условии, что там достаточно клиентов, чтобы прокормить вас. На самом деле в нишевом рынке может быть не менее жесткая конкуренция. Если Ваши прогнозы требуют, чтобы для рентабельности у Вас была доля рынка более нескольких процентов, значит с этой нишей что-то не так.
  8. Распад костяка команды. Несправедливые договоренности о долях, внезапный уход тех или иных членов основной команды, разногласия относительно стратегии, все это может убить стартап на ранних стадиях.
  9. Ценообразование по неправильным принципам. Есть только один правильный способ - это соответствие ожиданиям клиентов. Все остальное, например, затраты плюс рентабельность или нужная выручка поделенная на количество клиентов и прочие методики - неправильны и чреваты.
  10. Слишком быстрый рост. Быстрый рост заставляет влезать в долги. Слишком быстрый рост заставляет концентрироваться не на положительном денежном потоке, а на оборотах, прибылях и убытках. Никогда не забывайте о преимуществах наличия свободной денежной массы. И вы останетесь на плаву.
Вот такие вот советы)

 

 

Источник: Блог "Business.EXE - Записки стартаперов"


В избранное