Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Business.EXE - Записки стартаперов

  Все выпуски  

Ошибки стартапов или 7 мифов, которые делают людей банкротами


Ошибки стартапов или 7 мифов, которые делают людей банкротами
2010-04-05 11:42 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

В Интернете зачастую много информации об удачных стартапах. Но очень мало о неудачных и о причинах неудач. Люди любят рассказывать захватывающие истории. А не грустные и занудные как никто не стал покупать продукт или услугу стартапа. Исходя из своего опыта и той информации, которую все таки можно найти, могу попытаться назвать основные причины неудач в ИТ стартапах:

  1. Люди считают, что рынок завоевывает технология. Уникальный продукт. Инновация. И это в корне неверно. Сама по себе технология не приносит деньги, она их забирает. Деньги Вам приносят люди. Люди, которым Вы можете дать что-то, что им очень нужно. И нужно по их мнению, а не по Вашему.
  2. Технари в учредителях. Если в стартовой команде нет человека с коммерческой жилкой (продажника), то вся затея с высокой долей вероятности будет скорее затратна, чем доходна.
  3. Продажи после разработки. Это в корне неверный подход. Продажи должны предшествовать разработке. Если у Вас уже нет клиента – не надо даже начинать.
  4. Технология важнее бизнес-модели. Деньги приносит не технология. Деньги делают на бизнес-модели с помощью технологии. Если не верна модель зарабатывания денег, никакая технология Вас не спасет. Только если ее заметит кто-то, кто придумает более правильную бизнес-модель и выкупит у Вас технологию.
  5. Команда из людей, которые никогда друг с другом не работали. С высокой долей вероятностью все уйдет на разборки между собой.
  6. Восхищение своей идеей, которая лежит в основе продукта или услуги. Мешает искать слабые места. Мешает критиковать себя. Мешает анализировать риски. В итоге рисков вылезет больше чем на 500% больше, чем заложено в бизнес-плане. Даже если Вы очень критичны к себе, риски все равно будут реализовываться, просто в меньшем масштабе.
  7. Желание написать свой продукт вместо рассмотрения возможности использования существующих, аутсорсинга и партнерства. Все тяготеют к standalone стартапам. И это часто глупо. Лишает возможностей использовать наработанное другими людьми, снизить свои затраты и увеличить скорость получения дохода.

Коротко примерно так))

 

 

Источник: Блог "Business.EXE - Записки стартаперов"


В избранное