Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Business.EXE - Записки стартаперов

  Все выпуски  

Business.EXE - Записки стартаперов Идеальный бизнес. Целеполагание


 

Что такое собственный бизнес? Есть разные причины, по которым люди хотят создать свой бизнес:

  1. Кому-то не хватает денег и он полагает, что свой бизнес – это всегда больше денег.
  2. Кому-то хочется реализовать свою идею и он готов рискнуть ради этого.
  3. Кто-то не видит перспектив работы на компании, а перспектив хочется.
  4. И так далее. Причин может быть много.

Наши причины – это в основном невозможность самореализации.

Идеальный бизнес лично для меня – это:

  1. Команда. Делать бизнес в команде единомышленников куда приятнее, чем делать это одной. Это сложнее, чем диктатура, к которой привыкают обычно собственники, но команда – это и альтернативная точка зрения, и большее количество замеченных возможностей, и совместное творчество и т.д. Я бы хотела делать бизнес с командой в 5-7 человек, каждым из которых можно было бы восхищаться.
  2. Вдохновение. Бизнес должен вдохновлять. Если ты делаешь что-то, что не вдохновляет тебя – это все пустое. Если тебе не интересно то, что ты делаешь – зачем ты этим занимаешься? Для меня собственный бизнес – это возможность создать что-то, чтобы самой нравилось. Чтобы испытывать радость от того, что это вы сделали. Чтобы было гордо за это. Чтобы мозги работали на полную катушку. Чтобы посещало вдохновение. Кроме того, из этого вытекает то, что это должен быть не один бизнес. Это проектный бизнес. Создал проект, запустил, ищешь следующий. Это как инвестиционный бизнес, только ты стоишь у самого истока и никогда не прощаешься с этой компанией. Просто она дальше идет самостоятельно.
  3. Деньги, конечно%) Если проект не может выйти на уровень рентабельности текущей деятельности более 20% – значит он не стоит того. Если этот проект не масштабируем хотя бы на РФ – значит он не стоит того. Если этот проект больше не растет – значит пора его прикрывать. Если не остается денег на развитие проекта – значит он того не стоит. Если проект не дает возможности получать как минимум 300 тысяч рублей в месяц чистыми (после инвестиций в развитие, налогов, издержек, выплаты зарплаты и прочего), то им вообще не стоит заниматься. Если время раскрутки проекта до точки безубыточности составляет больше двух лет – проще пойти на пенсию.

Итак, получаются следующие параметры проектов (бизнесов, направлений, назовите как угодно), при соответствии которым он стоит того, чтобы тратить на него время:

  1. Проект должен обладать проверенной бизнес-идеей (либо на прототипе, либо на тестовом запуске, либо на потенциальных клиентах, либо другими способами).
  2. Время запуска проекта колеблется от 3х месяцев до полугода, в зависимости от масштабов;
  3. Время выхода на точку безубыточности не превышает 1го года, время выхода на плановый уровень доходов – не более 2х лет (для больших проектов);
  4. Структура доходов после выхода на плановый уровень: не более 50% составляют все расходы, не менее 30% можно пустить в развитие и в этом будет смысл (то есть рост еще идет), не менее 20% можно отдать собственникам. И эти 20% будут составлять не менее 200 тысяч рублей. Цель такая – что два направления бизнеса должны давать безбедное существование не менее чем двум собственникам.
Вообще, есть прекрасная книжка Томаса К. Мак-Найта по оценке бизнес-идей. Называется “А полетит?”. У него есть своя методика оценки, как-нибудь в следующих постах я дам материалы из нее. Выше я дала свои собственные параметры, но они скорее относятся к моим собственным целям. Оценка целесообразности запуска конкретного проекта – штука более сложная.

 

Источник: Блог "Business.EXE - Записки стартаперов"


В избранное