Дорогой читатель! Рады представить Вашему вниманию рассылку по выбранной Вами тематике.
Cекреты
раскрутки нового предприятия
В данной статьея бы хотел изложить
начинающим специалистам по компьютерным технологиям, с чего
нужно начинать при работе на новом предприятии, заводе, фабрике,
и какие шаги нужно предпринимать, чтобы Вас заметили и поняли,
что компьютерный специалист играет очень важную роль при
становлении нового производства.
В настоящее время происходит значительный
рост экономики, создаются новые предприятия, заводы, фабрики,
выкупаются и восстанавливаются старые заводы, которые стояли
много лет. Вот на такой завод я и попал. Продукция уже
производилась, но имя завода, как производителя оборудования,
еще не было известно, потенциальных заказчиков и покупателей не
было. Нужно было решать, как найти рынок сбыта продукции, как
правильно сделать рекламу продукции и чтобы о заводе узнали.
Надо было создать особую программу "раскрутки" предприятия,
используя современные информационные технологии. Компьютерную
технику на завод закупили, к Интернету подключились. И я
включился в работу.
Первым делом нужно было создать
информационный сайт предприятия. Сайт - это лицо завода, он
должен быть удобным, рациональным, быстрым. Как правильно его
создать я не знал, но, перечитав гору литературы, как книжной
так и электронной, я выделил основные разделы, из которых должен
состоять сайт предприятия:
1. Заглавная страница. Краткая информация о
истории завода, число работающих сотрудников, структура, из
каких подразделов состоит, какую завод имеет общую площадь,
какая производственная площадь, кто партнеры завода, т.е. те кто
сможет заручиться за репутацию завода, уставной капитал
предприятия и др.
2. Следующим подразделом сайта идет
классификация и описание выпускаемого оборудования: технические
характеристики, небольшая фотография оборудования, какие функции
оборудование выполняет и чем это оборудование отличается от
подобные аналогов других производителей. На каждой из страниц
нужно дать E-mail предприятия, это нужно для того, что если
возникнут вопросы по оборудованию, не искать адрес по сайту, а
сразу же задать вопрос.
3. Создать подраздел Download, в котором
будет находиться дополнительная информация по оборудованию:
паспортные данные оборудования, сертификаты, разрешения на
установку и подключение оборудования и др. Информация в нем
будет представлена в виде архивных файлов. Эта информация очень
важна для потенциальных покупателей. И кто действительно
заинтересуется оборудованием, может узнать про оборудование
подробно.
4. Основным подразделом на сайте является
информация о цене, т.е. прайс-лист, где указана информация о
цене оборудования, цена должна быть как в национальной валюте,
так и свободно конвертируемой (долларах, евро), потому что
покупатели могут быть и не с Вашей страны, где находится Ваше
производство.
6. Обязательным на сайте должна быть
информация о полном адресе завода, контактными телефонами,
E-mail адресами. А лучше всего указать контактные телефоны и
E-mail адреса отдельных подразделений завода, не забыв указать
фамилию, имя, отчество, должность тех людей, которые работают в
этих подразделениях.
После того как сайт создан, его нужно
разместить в Интернете. Лучше не пользоваться бесплатным
хостингом, размещая ресурс на таких Web порталах: www.narod.ru,
www.boom.ru, www.chat.ru и др. Во первых, за размещении
информации они размещают рекламу на Вашем сайте, во вторых адрес
Вашего сайта будет иметь вид www.имя.narod.ru, www.имя.boom.ru,
www.имя.chat.ru и др., что не добавляет престижа Вашему сайту.
Лучше всего купить хостинг у Вашего провайдера. На этом не стоит
экономить денег.
Сайт мы разместили, что нам делать дальше.
Я не говорю, что сайт нужно зарегистрировать в поисковых
системах, это аксиома. Ресурс нужно зарегистрировать в различных
каталогах, базах данных и поисковых системах предприятий и
организаций. В этих каталогах мы указываем информацию о
предприятии, какую продукцию мы выпускаем, наши реквизиты,
адрес, E-mail, адрес нашего сайта.
Не стоит пренебрегать досками объявлений,
где можно разместить информацию об оборудовании, а также в
ресурсах, которые содержат прайс-листы товаров и оборудования.
Информацию мы разместили, не сидеть же нам,
сложа руки и ждать покупателей. Мы должны их искать. Искать мы
можем по тем же поисковым системам и каталогам предприятий и
организаций, доскам объявлений, прайсам. Поиск должен
осуществляться среди потребителей нашего оборудования.
Основным важным этапом поиска покупателей
является адресная рассылка, как по электронной, так и по
обыкновенной почте. Что представляет собой рассылка по
электронной почте? В начале нужно подготовить материал для
рассылки.
Письмо должно содержать только краткую
информацию по оборудованию и адрес сайта, где можно узнать более
подробную информацию. Адреса можно брать как из Интернета, так
из специальных книжных изданий, в которых содержаться информация
о предприятиях и организациях. Очень важно делать рассылку
правильно, чтобы рассылка не оказалась спамом. Адреса нужно
выбирать только из тех отраслей, где действительно есть
потребители нашего оборудования, а не посылать информацию о
промышленном оборудовании модельному агентству или
продовольственному магазину. Если Вам прислали ответ, что не
заинтересованы в приобретении оборудования, обязательно удалите
E-mail из адреса рассылки, чтобы не послать сообщение еще раз по
этому же адресу. Не посылайте одну и туже информацию по
несколько раз.
Хотя Интернет и входит в нашу жизнь, как
неизменное средство общения и передачи информации, не на всех
предприятиях, организациях, фирмах он установлен. Поэтому, чтобы
информация дошла до потребителя, можно использовать обыкновенную
почтовую рассылку. Письмо должно содержать предложение к
директору организации и содержать ответы на вопросы: почему
именно нашу продукцию нужно использовать, чем она отличается от
других аналогов, выгодна она ли с экономической точки зрения и
другие факторы, а затем как с Вами связаться если предложение
заинтерисует. И в обязательном порядке нужно указать адрес
сайта. Если у организации Интернета нет, то есть возможность
ознакомиться с сайтом в компьютерном клубе, или у знакомых, где
есть Интернет.
Очень важным этапом в поиске потребителей,
являются специальные тематические выставки, где Вы можете "И на
других посмотреть и себя показать". На выставке можно
представить само оборудование, которое выпускает Ваш завод. Но
оборудование может быть громоздким и его не возможно будет
привезти. И целый день рассказывать, какое оборудование Вы
производите, и его технические характеристики Вы естественно не
будете.
Что же делать? Не ездить на выставки?
Конечно же, нет. На выставку обязательно нужно ездить, но перед
выставкой нужно соответственно подготовиться.
Чтобы дать информацию об оборудовании -
посетителям выставки, необходимо изготовить информационные
листы, буклеты, прайсы по оборудованию. Информационные листы
должны включать в себя следующую информацию: наименование
производителя, какую продукцию производит, для чего это
оборудование используется, обязательно фотография оборудования,
технические характеристики, контактную информацию (адрес,
телефон, факс, E-mail, адрес сайта). Если на выставку не везется
оборудование, то помимо изготовления информационных листов,
нужно изготовить большой стенд с внешним видом оборудования и
техническими характеристиками.
Еще не нужно забывать, что оборудование
нужно показывать в работе, для этого существуют презентационные
семинары. Смысл их заключается в том, что на предприятии, где
изготавливается оборудование, приглашают потенциальных
покупателей, которые собираются приобрести оборудование. И
непосредственно на заводе происходит его испытание и проверка.
Подходит ли оборудование под цели и задачи покупателя. Затем
непосредственно на заводе можно обсудить ценовую политику и
заключить договора на поставку.
Я перечислил только основные этапы
"раскрутки" товара на рынке, которые сам использовал и видел при
этом реальный положительный результат. Главное - это искать,
использовать, изучать и конечный результат непременно настанет.
Мы благодарны Вам за время и внимание, которые Вы уделили данной
рассылке. Надеемся, приведенная нами информация оказалась Вам полезной,
интересной или вызвала у Вас улыбку на лице. При возникновении
каких-либо вопросов пишите нам отсюда, мы всегда Вам рады помочь! До встречи в новом выпуске!