Тема моих рассылок посвящена эффективности бизнеса.
Сегодня познакомимся с условиями бизнеса, который
можно назвать эффективным.
1. Во-первых,
бизнес, который приносит меньше $10 000 в месяц - бизнесом не является. Это
хобби. Или стартап. И даже если Вы считаете, что технически он уже может
называться "бизнесом" (по крайней мере, так подсказывает Вам Ваше
самолюбие и титул на Вашей визитке) - мы такие "бизнесы"
рассматривать не будем.
К ним применимы другие законы. Им нужно только одно - ПРОДАЖИ. Точнее, продажи,
которые приносят прибыль. Ибо без этого - ни один бизнес не может долго
вытянуть.
А потом уже на эти заработанные деньги можно строить управленческую структуру,
бизнес процессы, бухгалтерию, сервис и все остальное...
2. В Вашем бизнесе должны быть клиенты. Много. Наличие одного-двух (или
даже трех-четырех) клиентов не делает Ваш бизнес бизнесом. Если у Вас клиентов
меньше нескольких десятков - Вы будете по конец жизни находиться в прямой от
них зависимости.
И в Вашем случае тоже будут работать совершенно другие законы.
3. Ваш бизнес должен быть законным. Без комментариев.
4. Ваш бизнес должен быть самостоятельным и не сидеть на дотациях
государства, госзаказах и заказах окологосударственных компаний. Иначе - в
нем тоже будут работать другие законы. (Они не будут не лучше, не хуже - они
будут просто другие.)
5. Вы не должны быть единственным работником в своем бизнесе. Максимум -
управленцем. Если же Вы и делаете свое "дело", и его продаете (или
кто-то другой Вас продает) - то это не бизнес. Это работа. Сколько бы при этом
Вы не зарабатывали.
6. Ваш бизнес должен что-то продавать. Причем не просто брать заказы - а
именно активно продвигать Ваши товары или услуги. И продавать, продавать,
продавать.
Иначе самостоятельным бизнесом назвать Ваш будет очень сложно. Хотя... В
текущем кризисе такие бизнесы умирают первыми - так что Вам не долго осталось
мучаться и переживать по этому поводу :)
7. Ваш бизнес должен приносить кому-то пользу. Желательно - ощутимую.
Иначе срок его жизни тоже будет сильно ограничен естественными факторами.
(Конкуренцией и естественным отбором, например :)
8. Ваш бизнес должен реально существовать в природе. Заметьте, не в
Вашей голове в качестве очередной бредово-гениальноой идеи. И не на бумаге или
в файле MindMap-а или Microsoft Project'a. А именно в реальном мире. Со всеми
его достоинствами и недостатками.
9. Ваш бизнес должен быть по-настоящему Вашим. Не взятым в долг, не
украденным у бывшего (или существующего) работодателя, не подсмотренным на
интернете или сгенерированным на коленке чудом - он должен быть Вашим. Как по
сути, так и по существу.
10. Вы должны принимать активное участие в Вашем бизнесе. Не
пассивно-подглядывающее, не "лайфстайное" (когда Вы появляетесь в
офисе только по пятницам вытащить выручку из кассы), не
отвлеченно-пофигистическое... А именно активное.
И бонусное: 11. Ваш бизнес должен быть построен по иерархическому принципу.
Принципу пирамиды. Когда низы подчиняются верхам. Когда в бизнесе встроены свои
законы субординации и выполнения приказов. (Которые в некоторых случаях даже
могут заранее обсуждаться.)
Де(рь)мократия в бизнесе не работает! (Да она и в обществе не работает
тоже - только присмотритесь повнимательнее к тому, что Вас окружает.)