Сегодня мы рассмотрим вопросы, связанные с регистрационными формами, по которым осуществляются все записи в едином государственном реестре юридических лиц.
Для начала немного общих сведений, ведь если Вы не поймете принципы работы и функционирования регистрационной системы, то наверняка наделаете кучу ошибок.
Начнем с истории вопроса. В девяностые годы в стране отсутствовала единая регистрационная система, и вопросами регистрации юридических лиц занимались администрации районов и городов. В Москве была так называемая Московская регистрационная палата, а уже в 40 километрах от нее были свои органы со своими требованиями к документам, их оформлению и так далее. В итоге творился самый настоящий бардак. Предприниматели массово использовали
эти нестыковки для уклонения от уплаты налогов, что явно не радовало государство.
В итоге был принят закон «О государственной регистрации юридических лиц» и с 2002 года создан единый государственный реестр юридических лиц. Все полномочия по регистрации изъяли у разношерстных властных структур и передали в ведение налоговых органов. Важным этапом реорганизации этого механизма была перерегистрация всех юридических лиц с присвоением каждому Основного государственного регистрационного номера (ОГРН). Все компании,
не прошедшие перерегистрацию, юридически перестали существовать, так как не имели регистрационных номеров.
Какие же данные учитываются в ЕГРЮЛ и почему это важно знать?
Реестр содержит сведения о названии компании, адресе, генеральном директоре, учредителях (в том числе полные паспортные данные и место постоянного проживания), сведения о совершенных регистрационных действиях. Данные меняются только на основании подаваемых вами заявлений. Т.е. если вы поменяли паспорт, то автоматически данные никто не заменит, для этого Вам надо подавать заявление. Или если у Вас поменялся партнер по бизнесу, и
для того чтобы его заменить, Вам не только надо подать сведения на нового партнера, но и подать данные на исключение старого, с указанием всех его данных. И если Вы совершите ошибку, например, впишете его новый паспорт, а не старый, который есть в базе, то последует отказ. Об этом всегда надо помнить.
Перейдем к регистрационной форме.
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» является основным документом, содержащим все регистрационные формы. Нас, прежде всего, интересует форма
N Р11001 - "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании".
На что же надо обратить внимание при заполнении данной формы.
П.1. Необходимо точно указать все наименования Вашей компании на всех языках, как Вы это написали в учредительных документах. В нашей практике встречались отказы в регистрации при незаполнении п.1.4. – фирменное название. Оно необязательно, но к этому прицепились. Поэтому лучше перестраховаться.
П.2. Указывайте адрес нахождения Вашей компании, ее адрес, а не адрес директора. Это важно!
П.3. Просто укажите, сколько у Вас будет участников (акционеров). Если юридических лиц нет, то поставьте прочерк.
П.4. Имеет значение только для акционерных обществ.
П.5. Если у вас ООО, то у вас уставный капитал, поставьте знак Vтам и напишите его размер.
П.7. Если у Вас только один человек будет управлять компанией, то надо поставить цифру 1. Все иное (управляющие компании и т.д.), я думаю, не для Вашего случая.
П.9. Виды деятельности. Это т.н. ОКВЭДы, их необходимо указывать в заявлении, ведь в соответствии с ними вам потом дадут письмо об учете в органе статистики.
П.10. Заполните в соответствии с паспортными данными заявителя. Пару слов о том, кто им может быть: это или будущий директор, или один из учредителей.
На п.11-14 можно не обращать внимания, их заполнит нотариус там, где это необходимо.
Теперь перейдем к приложениям к заявлению, так называемым листам.
Лист А. Если у вас есть учредитель – юридическое лицо, то необходимо заполнить такой лист на каждое юридическое лицо. Надо просто точно переписать все их регистрационные данные, ничего сложного. То же самое и о листе Б.
Лист В. Нужен только для акционерных обществ, и Вам, я думаю, он не нужен. В конце концов, реестродержателя можно будет указать и потом.
Лист Г и Д нужны лишь для компаний, имеющих филиалы и представительства.
Лист Е – это ваш директор, необходимо просто заполнить его данные. Телефон тоже лучше указать, но не личный, а Ваш корпоративный. В случае вопросов налоговая инспекция в первую очередь будет звонить по этим телефонам.
Лист И. В нем надо указать те ОКВЭДы, которые Вы выбрали для своей организации. Да, этих листов может быть несколько, и надо не забыть в этом случае пронумеровать каждый указанный ОКВЭД.
Ну, и напоследок, особенно обращаю Ваше внимание на то, что каждый прилагаемый лист должен быть подписан, и не забывайте вверху листа писать название Вашей компании.
Инструменты бизнеса. CRMсистемы
Функции CRM систем
Несмотря на то, что CRM-системы существуют уже давно, вопрос о функциональных составляющих данных систем все еще остается открытым. Более того, определение CRM эволюционирует и изменяется с течением времени. Но многие специалисты сходятся во мнении, что в ближайшие годы идеальная CRM будет состоять из 9 компонентов, описанных ниже. Это означает, что на первоначальном этапе CRM-система обычно состоит из одного или более компонентов, и с течением времени к ней будут добавлять компоненты
из данного списка или вновь появляющиеся.
1. Функциональность продаж
В том числе: управление контактами – все виды контактов и история контактов; работа с клиентами, включая всю деятельность, связанную с клиентом; ввод заказов от клиентов; создание коммерческих предложений.
2. Функциональность управления продажами
В том числе: прогнозирование, анализ цикла продаж, региональный анализ, запланированная и произвольная отчетность.
3. Функциональность для продаж по телефону
В том числе: создание и распределение списка потенциальных клиентов, автоматический набор номера, регистрация звонков, прием заказов.
4. Управление временем
В том числе: календарь/планирование как индивидуальное, так и для группы, электронная почта.
5. Функциональность поддержки и обслуживания клиентов
В том числе: регистрация обращений, переадресация обращений, движение заявок от клиента внутри компании, отчетность, управление решением проблем, информация по заказам, управление гарантийным/контрактным обслуживанием.
6. Функциональность маркетинга
В том числе: управление маркетинговыми кампаниями, управление потенциальными сделками, маркетинговая энциклопедия (полная информация о продуктах и услугах компании) интегрированная с Интернет, сегментация клиентской базы, создание и управление списком потенциальных клиентов.
7. Функциональность для высшего руководства
В том числе расширенная и легкая в использовании отчетность.
8. Функциональность синхронизации данных
В том числе: синхронизация с мобильными пользователями и многочисленными портативными устройствами, синхронизация внутри компании с другими базами данных и серверами приложений.
9. Функциональность электронной торговли
Управление сделками через Интернет, включая приложения B2B и B2C.
Приведенный выше перечень – это некий идеальный инструмент бизнеса, причем наиболее эффективный для крупных компаний, где интеграция бизнес-процессов между различными подразделениями имеет первостепенное значение. Безусловно, функционал такой системы огромен, но не всегда необходим. Малый бизнес не требует настолько глубокой автоматизации процессов, и поэтому для него необходимы лишь самые важные функции, ну, например, функционирование продаж, их анализ, планирование событий
и маркетинг. Этого будет вполне достаточно для небольшой компании.