Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Business4Woman - Опыт создания бизнеса женщинами. Сокращение численности или штата. Часть II


Право
Маркетинг
CRM
бизнес для женщин 
No Рассылки:14
Дата Рассылки:2008-03-06
Описание Рассылки
 

Сокращение численности или штата. Часть II          

В предыдущем выпуске нашей рассылки Вы узнали «Что такое сокращение штатов», и почему предпочтительно использовать это основание для увольнения сразу нескольких работников. Сегодня Вы узнаете, о таких нюансах как: кто имеет преимущественное право на оставление на работе, и какие финансовые расходы понесет работодатель перед работниками.

Как и при увольнении в связи с ликвидацией организации, с письменного согласия работника работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения 2-месячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшегося до истечения срока предупреждения об увольнении.

При принятии решения об увольнении того или иного работника работодатель обязан, кроме того, руководствоваться статьей 179 Трудового кодекса РФ, устанавливающей преимущественные права в отношении определенных категорий работников на оставление их на работе при сокращении численности или штата. При сокращении штата преимущественное право на оставление на работе предоставляется "работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией". Это относится прежде всего к тем категориям, чей труд оценивается в количественных показателях, например, выточка деталей фрезеровщиком за 1 смену. В то же время будет трудно оценить таким же образом труд например маркетингового отдела.

При документально подтвержденных равных показателях производительности труда и равной квалификации работников, рассматриваемых в качестве кандидатов на увольнение в связи с сокращением численности или штата, преимущественным правом на продолжение работы пользуются например, семейные работники - при наличии в их семьях двух или более нетрудоспособных членов семьи; работники, получившие в период работы у данного работодателя трудовое увечье (профессиональное заболевание), и т.д.

Дальнейший порядок действий работодателя предполагает:

1. Определение  работников, подлежащих перемещению на вакантные должности.

2. Доведение до сведения указанных работников списков вакантных должностей (персонально, в письменной форме, под роспись и с учетом даты предполагаемого увольнения того или иного работника в случае несогласия с перемещением).

3. Рассмотрение письменных заявлений работников о согласии (несогласии) с перемещением на другие должности.

4. Издание приказов о перемещении работников, изъявивших на то свое согласие, на другие должности, а также приказов  об увольнении тех работников, которых по тем или иным причинам не представляется возможным перевести на другие должности, не подлежащие сокращению.

 

Уточним еще раз обстоятельства, необходимые для законного увольнения работника в связи с сокращением численности или штата предприятия:

1. Отсутствие у работника преимущественных прав на то, чтобы в условиях сокращения за ним было сохранено рабочее место.

2. Отсутствие у работодателя других рабочих мест, которые в соответствии с законодательством могут быть предложены работнику для последующего перевода (с письменного согласия последнего на перевод).

3. Отказ работника дать письменное согласие с переводом на другую работу, предложенную ему работодателем (с учетом состояния здоровья и квалификации работника).

4. Предупреждение работника о предстоящем увольнении.

 

Какие расходы понесет работодатель, если решится уволить работников по этим статьям?

Увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ним сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Выплата выходного пособия работнику производится в день увольнения.

Согласно статье 77 днем увольнения работника является последний день его работы.

Для получения среднего месячного заработка, который сохраняется на период трудоустройства работника, ему необходимо предъявить работодателю паспорт и трудовую книжку, а за третий месяц со дня увольнения следует предъявить еще и справки из службы занятости.

 

Маркетинг

Объявления в лифте

В середине 2007 года Бинвестор занимался проектом в области медицины, а именно – мы реформировали маркетинговую стратегию стоматологического кабинета. Даже правильнее будет сказать не «реформировали», а создавали, так как ее как таковой не было. Имела место неструктурированная реклама в непонятных СМИ, ужасные промоматериалы и полное отсутствие у владельца понимания путей развития бизнеса.

Ситуацию мы исправили, теперь это хороший бизнес, приносящий прибыль. Но рассказать я бы хотел об одном нюансе, примененном Бинвестор в рекламной стратегии.

Кабинет располагался в офисном центре и имел два входа, как с улицы, так и, собственно, из бизнес-центра. Основной поток клиентов шел с улицы, но из офисов периодически тоже заглядывали. Так вот, за 3000 рублей в месяц мы поместили объявление в лифте этого здания (6 этажей).

В материале напоминалось, что для того, чтобы подлечить зубы, людям не потребуется даже выходить на улицу, а также указывалось, что график работы дантиста позволял посетить его до и после рабочего дня, в обеденный перерыв и т. д. Примерно раз в месяц объявление менялось, и всякое новое было посвящено одному из видов стоматологических услуг, к примеру, заболеваниям десен. Неизменно предлагался бесплатный предварительный осмотр.

Благодаря только этому простому способу наш клиент приобрел в среднем 10 новых пациентов в месяц.

Дело в том, что в лифтах люди из деликатности избегают рассматривать соседей, и наличие в кабине какого-то рекламного плаката помогло им избавиться от неловкости слишком тесного контакта.

Отдельно хочу заметить, что одновременное, с проведением рекламной кампании, внедрение Base CRM (полноценной и недорогой CRM системы), позволило нам точно оценить отклик от проведенной рекламной компании. В цифрах наша рекламная кампания дала увеличение затрат на 10 единиц, а прибыли (не выручки) на 30. Весьма неплохие показатели.

ВНИМАНИЕ! СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ!
Получите БЕСПЛАТНО экспертную оценку Вашей Бизнес-Идеи!
Заполните АНКЕТУ на www.Business4Woman.ru уже сегодня!

binvestor 2006.

Тел./Факс:
+7 495 642-3732 

Internet:
info@binvestor.ru, www.binvestor.ru
  

 

В избранное