Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Business4Woman - Опыт создания бизнеса женщинами. Создание компании. Шаг 1


Право
Маркетинг
CRM
бизнес для женщин 
No Рассылки:9
Дата Рассылки:2008-02-01
Описание Рассылки
 

Создание компании. Шаг 1          

Выбор организационно-правовой формы

 

Итак, отрасль для бизнеса мы выбрали, разработали бизнес-план, маркетинговую и финансовую стратегию, определились с объемом инвестиций. Можно переходить к вопросу о создании инструмента для зарабатывания денег, а именно – компании.

Статей на данную тему в Интернете вы можете найти великое множество, но большинство из них содержит информацию, понятную лишь профессиональным юристам. Обычному же человеку, незнакомому ни с какими юридическими терминами бывает сложно без подготовки понять то, что в ней написано. Мы же постараемся описать процесс создания компании максимально удобным и понятным языком.

Создание компании… Какие же вопросы встают перед предпринимателем, когда он подходит к данному этапу создания бизнеса? Казалось бы, проблем много быть не может, можно вообще пойти и просто купить фирму, благо предлагается их на рынке юридических услуг много. И не надо будет ни о чем беспокоиться. Но… как часто приходится использовать это слово… не так все просто. Даже если просто пойти и купить фирму, то на что обратить внимание, какие подводные камни и угрозы существуют? Все эти моменты мы рассмотрим в наших следующих выпусках.

Ну, а начнем с первого вопроса, с которым сталкиваются предприниматели: какую организационно-правовую форму (далее ОПФ) выбрать, или, если перевести с юридического на русский, какую компанию создать? Общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, открытое или закрытое, или вообще зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель?

Небольшой экскурс в теорию государства и права. Выше Вы, наверное, уже обратили внимание на эту страшную аббревиатуру – организационно-правовая форма (ОПФ). Так что же это такое? ОПФ отражает главные признаки компаний, таких, как их имущественный статус, характеризующий основание владения имуществом, возможность распоряжения им, отношение к имуществу, прав на него учредителей.

Для того чтобы не ошибиться в выборе и зарегистрировать наиболее оптимальную именно для Вас форму, рассмотрим далее их основные отличия друг перед другом, преимущества и недостатки.

Касаться специфических форм, таких, как унитарное предприятие или учреждение, не будем, ведь если Вы решили заняться своим бизнесом, то, скорее всего, остановите свой выбор на обществе с ограниченной ответственностью, акционерном обществе или индивидуальном предпринимателе.

Начнем с последнего. Индивидуальный предприниматель (ИП) — это физическое лицо, которое самостоятельно занимается хозяйственной деятельностью.

Особенности ИП:

- минимум организационных формальностей;

- минимум бухгалтерских документов;

- хозяйственная самостоятельность;

- нет необходимости вносить уставный капитал.

- все решения принимаются самостоятельно.

Но основным недостатком ИП является то, что он отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Т.е. если у него есть квартира, машина, дача, и они не участвуют в предпринимательской деятельности, то их тоже можно будет взыскать за долги. Здесь нет какого-то предельного ограничения объемов материальной ответственности, она максимальна.

Если вам риск не по душе, то прямая дорога к хозяйственным обществам – ООО или АО. Принципиальные отличия от ИП заключаются в следующем:

- участник (учредитель) общества отвечает по обязательствам общества только в пределах своего вклада, т.е. ответственность ограничивается, по сути, только денежной суммой, внесенной им в уставный капитал (ИП отвечает, как мы помним, всем имуществом).

- ИП самостоятельно владеет своим бизнесом, в обществах же возможно наличие нескольких совладельцев.

- бизнес не настолько тесно связан с личностью владельца и может существовать даже после его смерти, в отличие от ИП, где смерть повлечет и прекращение бизнеса ИП, и его юридическую ликвидацию.

Итак, первоначальный выбор между ИП и ООО (АО) вы сделали. Если это ИП, то можете начинать готовить документы на регистрацию и не читать дальше. С остальными продолжим.

Каковы же отличия между обществом с ограниченной ответственностью и акционерным обществом?

- в ООО участник может при выходе из него получить причитающееся имущество, что невозможно при АО.

- в ООО и закрытом акционером обществе (ЗАО), в отличие от открытого акционерного общества (ОАО), запрещены продажи долей (акций) лицам, не являющимся на тот момент участниками (акционерами).

- в ООО участник, если он продал долю, должен зарегистрировать этот факт в налоговой инспекции, в АО регистрация продажи акций происходит в реестре акционеров общества.

- в ООО любой человек может узнать (получив выписку в налоговой инспекции), кому и какая доля принадлежит, получив выписку из государственного реестра, в АО такое невозможно, так как реестры ведут либо общество, либо профессиональный регистратор, и они не имеют права разглашать соответствующую информацию.

- в ООО и ЗАО предельный размер участников – 50, в ОАО такого ограничения нет.

- в ООО и ЗАО минимальный размер уставного капитала 10 000 рублей, в ОАО – 100 000 рублей.

- в ООО участникам принадлежат доли в уставном капитале, в АО акции, которые требуют соответствующей регистрации, и, как следствие, дополнительных затрат.

Как видите, принципиальных различий не так много. Если Вам нужна большая конфиденциальность, и число совладельцев будет более десяти, то целесообразнее выбрать форму акционерного общества для большей прозрачности отношений между акционерами.

Если же число участников – двое или трое, и между ними доверительные отношения, то стоит остановиться на ООО.

 

Маркетинг

Рекламный стриптиз?

 

Консультант по нало­говому законодательству Розали Озиас (Даллас, США) высоко подняла в своей рекламе знамя собственной поло­вой принадлежности пе­ред лицом всех потенциальных клиентов. Одно из ее объявлений сопро­вождалось фото, на кото­ром она лежала на письменном столе в мини-юбке с двусмысленной улыбкой на губах и произносила: “Почему бы и вам не вос­пользоваться услугами такого нонконформистского юридического агентства?” Она понимала, что весь этот рынок захвачен своеобразным клубом бывших однокашников и, чтобы втиснуться в их плотные ряды, ей остается только воспользоваться сво­ими женскими чарами. После третьего выхода ее рек­ламы бодрые старички выстроились в очередь, чтобы представиться очаровательному профессионалу. Число еженедельно заключаемых сделок выросло с 5 до 40 и даже 50.

Инструменты бизнеса. CRM системы.

C сегодняшнего выпуска рассылки мы начинаем знакомить Вас с бизнес – инструментами, которые используются предпринимателями в целях повышения доходности бизнеса.

Начнем с так называемых CRM-систем. Наверняка, многие уже слышали это модное слово, а некоторые даже столкнулись с ним в своей работе, но, как ни парадоксально, лишь считанные единицы уяснили для себя, что это такое, и могут внятно объяснить это другим людям. Для всех остальных диковинный зверь по имени CRM, так и остается непознанной загадкой.

Итак, аббревиатура CRM в переводе с английского буквально означает: Сustomer relationship management или Управление взаимоотношениями с клиентами.

Это система активного взаимоотношения с клиентами, нацеленная на совершенствование продаж, а не на производство товаров.

Вы можете спросить: «А разве раньше все бизнес-процессы не были нацелены на тоже самое?» и будете правы. Но лишь отчасти. Да, предприниматели давно применяют способ установления глубоких и доверительных отношений с клиентами, как метод ведения бизнеса. Особенно это характерно для малого бизнеса, например в сфере торговли или оказания бытовых услуг. Ведь всегда же приятно, в маленьком магазинчике рядом с вашим домом, услышать от продавца свое имя вместе с приветствием, чем дежурное и невыразительное «здравствуйте» в соседнем огромном супермаркете. Но таков современный бизнес, который диктует свои законы стандартизации бизнес-процессов, в том числе и упомянутое «здравствуйте». Стандартизация безусловно дает определенную экономию ресурсов, но, как и любое явление, имеет свои минусы. Простое предложение товара не гарантирует его приобретения покупателем. Он ведь обезличен в среде таких же предложений. Тем более при отсутствии дефицита, и высококонкурентной среде продавцов. Дефицит если и есть, то только платежеспособных покупателей.

Мы с вами, как рядовые потребители товаров, уже перестаем реагировать на рекламные материалы, которыми просто завалены наши почтовые ящики. Стандартная рекламная компания более не так эффективна, как это было еще пару лет назад, когда мы с интересом читали даже обычные рекламные газеты, ведь это все было в диковинку. Поэтому все больше предпринимателей возвращается к персонифицированным продажам.

В следующем выпуске рассылки Вы узнаете, как именно происходит процесс персонифицирования продаж с помощью CRM систем, и что говорят независимые исследования об эффективности их внедрения.

ВНИМАНИЕ! СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ!
Получите БЕСПЛАТНО экспертную оценку Вашей Бизнес-Идеи!
Заполните АНКЕТУ на www.Business4Woman.ru уже сегодня!

binvestor 2006.

Тел./Факс:
+7 495 642-3732 

Internet:
info@binvestor.ru, www.binvestor.ru
  

 

В избранное