Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самое необходимое об управлении деньгами в Бизнесе.


Введение
Основное
Маркетинг
История
бизнес для женщин 
No Рассылки:5
Дата Рассылки:2007-12-20
Описание Рассылки
 

Денежный поток – это не просто поток денег в Ваш карман          

Введение

 

В дополнение к названию – это также и не поток денег мимо него.

Вообще, за деньгами в бизнесе следить весьма полезно, ибо нет ничего губительнее для бизнеса, чем невозможность как-то в пятницу вечером выплатить сотрудникам зарплату. Ну, конечно, можно кредитоваться, можно перенести оплату некоторых счетов, но всегда данный акт должен быть:

А. Запланированным

Б. Осознанным

 

 

Система контроля денег

 

Деньги – это кровь Вашего бизнеса, которая питает все его элементы. В здоровом организме кровеносная система работает по четкой системе. Сердце, сокращаясь, вызывает приток крови ко всем органам и тканям, все происходит ритмично и вовремя. Никакого хаоса и беспорядка.

Денежный поток в бизнесе также не терпит хаоса. Деньги поддерживают и питают все элементы бизнеса – персонал, активы (помещения, оборудование), рекламу, и.т.д. Для эффективного управления деньгами Вам поможет Система Управления Денежным Потоком (СУДП) и несколько простых правил.

 

Календарный план (КП)

В основе СУДП хорошего руководителя бизнеса лежит календарный план денежного потока (Например такой). КП должен отражать потребности в деньгах на завтра, следующую неделю, месяц, квартал, полугодие. Он также отражать прибыли, существующие или предполагаемые, логически спроецированные на план расходов. Необходимо ежемесячно закладывать в КП непредвиденные расходы сумму которых спустя некоторое время можно определить как среднюю сумму незапланированных расходов предыдущих периодов.

Правильный подход к ведению КП находится в его регулярном обновлении и корректировании с событиями реального хода бизнеса. Следить за ним необходимо ежедневно. Каждое утро обновляйте ваш Календарный План. Раз в неделю печатайте его и вешайте себе на стену. Хороший управляющий денежным потоком ежедневно анализирует ситуацию с деньгами, изучая их источники и потребность в них на следующую неделю, месяц и квартал. Это позволяет ему распланировать любые денежные нужды, пока они не превратились в денежный кризис. Такой анализ обязателен для компании, которая быстро растет.

Часто, когда бизнес становится успешным, руководитель перестает обращать внимание на ведение Календарного Плана. Это часто приводит к краху, так как бизнес теряет управление. Кредит следует за кредитом, долги превышают реальные возможности, и бизнес, который, как казалось, еще вчера уверенно двигался к цели, становится банкротом. Нельзя недооценивать важность контроля денежного потока Вашего бизнеса.

 

Правила денежного потока

Общее управление деньгами в бизнесе

   Имейте инвестиционный план для Ваших наличных денег, чтобы максимально повысить их зарабатывающий потенциал.

   Откройте кредитную линию в Вашем банке до того, как она Вам понадобится.

   Чтобы обеспечить для себя возможность при необходимости быстро перейти к заимствованию, следите за Вашим коэффициентом ликвидности (отношением активы—пассивы: по меньшей мере, 2/1 – это хорошо) и коэффициентом наличности (отношением ликвидные активы / краткосрочные пассивы – оно должно превышать 1/1).

   Установите хороший внутренний контроль за денежными операциями:

– люди, записывающие поступающие деньги на банковские счета, и люди, заносящие их на счета к получению, должны быть разными;

– люди, имеющие право подписывать чеки, не должны готовить расходные ордера, вести запись расходов;

– человек, который сверяет выписки из банковских счетов, не должен регулярно выполнять функции, относящиеся к поступлению и расходованию денег (в нашей компании, например, этим занимается независимый бухгалтер).

 

Расходы и счета «К оплате»

   Часто в бизнесе забывают, что важнейшей частью денежного потока является оплата получаемых счетов. Своевременно оплачивайте счета. С самого начала попросите об условиях оплаты, предусматривающих отсрочку. После аккуратной оплаты счетов в течение двух-трех месяцев попросите о дополнительных отсрочках в условиях оплаты. Обычно поставщики открывают кредит на сроки от 30 до 90 дней для хороших клиентов.

   Сведите Ваши накладные расходы к минимуму. Перед тем как что-либо купить, поставьте перед собой задачу увеличить продажи, чтобы окупить этот расход. Сохраняйте фонды Ваших инвесторов для расходов, непосредственно связанных с операциями бизнеса, а не пускайте их на накладные расходы, если это возможно. По мере увеличения объема продаж Вы сможете оплачивать накладные расходы из денежного потока – но только если Вы поставили перед собой новые цели по расширению продаж и достигли их.

 

Продажи и счета «К получению»

   Выставляйте счета своим клиентам сразу же после отгрузки товара или оказания услуг.

   Требуйте немедленной оплаты, пока не будет оформлен кредит. Требуйте, чтобы заявления на предоставление кредита были оформлены до открытия кредита, и всегда проверяйте поручительства.

   Установите минимальный объем заказов, после которого можно предоставлять кредит.

   Включите в условия ваших контрактов штрафы за просрочку оплаты – и жестко о них предупреждайте, контролируйте сроки и требуйте их выплаты.

   По мере роста Вашего бизнеса, для ускорения получения денег можете ввести систему, когда клиенты оплачивают счета непосредственно в Вашу кассу

 

 

Problem Story. Цветочный салон.

Порой не перестаешь удивляться разнообразию маркетинговых ошибок. И на семинарах рассказывают, и в книгах пишут, и студентов вроде учат (хотя не уверен) самым распространенным маркетинговым ошибкам. Однако разнообразие их форм действительно впечатляет.

Приведу пример маркетинговой ошибки цветочной компании. Ошибка называется «Расширение продуктовой линейки».

Итак, жил был цветочный салон премиального класса. Все у них было правильно: модный интерьер, фирменный стиль, цены (дорогие), место предварительно хорошее (на одном из быстрых и широких московских проспектов, ближе к центру). Продавали в салоне соответственно цветы: букеты, композиции, и.т.д. Помимо этого торговали дорогими сувенирами и прочими подарочными аксессуарами.

Но показалось руководству этого мало. Решили расширить спектр услуг и доверили это ведущему флористу, который из лучших побуждений выставил на прилавки семена растений, удобренную землю, горшки и прочие предметы ухода за комнатными растениями. Маркетинговый ход сработал и скоро об этом прознали окрестные старушки, которые приходили в магазин выбирать из нового ассортимента товары по душе.

Казалось бы – отлично, привлекли новый пул потребительского рынка! Но вот что странно – старая клиентура существенно снизила частотность своих визитов. Дело в том, что магазин перестал восприниматься ими как «премиальный». Новая целевая аудитория убедила их лучше вывесок и реклам. Не самый лучший исход маркетинговой акции, тем более что доля от продаж «семян» в общей выручке менее 10 процентов.

 

Соблюдайте маркетинговый закон «Продуктовой линейки». Нельзя под одной маркой продавать товары для кардинально разных сегментов рынка. Потеряете оба.  

 

 

История успеха

Лиз Клайборн: упорный первооткрыватель

Спросите деловую женщину или любую женщину, которая делает какие-то покупки, что возникает в их воображении при одном упоминании "Лиз", и Вы получите мгновенное объяснение, достойное исследователя маркета на Мэдисон-Авеню. Названия "Лиз-Спорт" и "Лиз-Одежда" получили национальное признание быстрее, чем любая другая марка в истории производства предметов одежды. Первые изделия были отгружены в 1976 году, а к 1986 году это уже были предприятия, удовлетворяющие всех американских женщин, мечтающих о профессиональной, практичной и приемлемой по стоимости одежде. "Liz" мгновенно завоевала признание свободными, но элегантными, современными женскими костюмами в спортивном стиле, предназначенными для всех женщин, где бы и кем бы они ни работали. Это было универсальное предложение, буквально, для всех, с простым, но функциональным стилем, совмещающее и разнообразие, и сочетаемость, чего никогда прежде не встречалось в линиях одежды, сделанной конкурентами. "Модная, функциональная и доступная по цене" - торговая марка Лиз. Самое удивительное то, что имидж "Liz" был создан меньше чем за десятилетие - беспрецедентный подвиг для озлобленной, как цепные собаки, своры конкурентов в "тряпичном" бизнесе. Как это часто случается, уровень продажи и кривые успеха полностью совпадали с восходящими по спирали признанием и популярностью фирменной марки "Liz".

Ни одна другая фирма не испытала такого головокружительного взлета, как фирма Лиз Клайборн, и ни одна из женщин, описанных в этой книге и добившихся выдающегося успеха, не заработала так много денег, как она, за столь короткий срок (приблизительно 200 миллионов долларов за десять лет). Причина? Она очень точно выбрала время. Она удовлетворила возникшую потребность (элегантная одежда) рынка (работающие женщины) правильно выбранной ценой (чуть выше среднего), совместив разнообразие и большие объемы (смешение и сочетаемость многочисленных комплектов) в практическом стиле с использованием множества оттенков цвета и материалов. Клайборн проектирует то, что создавалось для обычных женщин, а не для модельерш с немыслимо тонкими талиями. Она решила проблему, которая требовала к себе внимания, и выполнила это с элегантностью, стилем и завидной простотой Клайборн изменила формы специальной одежды для работающих женщин. Она дала им возможность выглядеть шикарно и по-деловому в современной готовой одежде. Все ее волшебство заключалось в том, что она прислушалась к своему внутреннему голосу при проектировании одежды и при этом хотела одеваться как женщина, делающая карьеру. И внутренний голос не ввел ее в заблуждение, как предсказывали мудрецы. Ее дух первооткрывателя игнорировал мнения экспертов промышленности, которые никогда не согласились бы с ее стратегией. Она полагалась на собственное представление об "одежде работающей американки" и предлагала даже держать пари на семейные сбережения (около 50 000 долларов), что ее мечта воплотится. Она интуитивно чувствовала, какую одежду хотелось бы иметь женщине, и оказалась права полностью, что подтвердили дальнейшие события в мире бизнеса. Как работающая женщина Клайборн понимала, что высокоученые гуру предметов одежды не делают. Она говорила в интервью "Fortune" (1987): "Я работала сама, я хотела выглядеть хорошо, и не думала, что вам придется тратить свое целое благосостояние на то, чтобы делать это. Только пара компаний обслуживали в этом деле наших новых женщин - и обе в традиционном, средненьком стиле. Я чувствовала, что мы смогли бы сделать это лучше".

Клайборн непосредственно приблизилась к осуществлению своей давней мечты о создании собственной линии модной женской одежды. Ее понимание и видение заставили ее решиться на преобразование маркетинга и производства одежды работающей женщины. Лиз Клайборн захватила весь этот сегмент рынка женской одежды; как не удавалось еще ни одной другой фирме в истории. Журнал "Women's Wear Daily" (1991) охарактеризовал Лиз Клайборн как "явление, стоящее два миллиарда долларов". Журнал "Fortune" сказал о ее фирме: "Лиз Клайборн была великим следопытом", а в 1992 году поставил ее четвертой в списке "300 самых прославленных компаний" в Америке. То есть она оказалась второй после "Levi Strauss" в соответствующей группе. Журнал "Working Woman" (1992) изливал свои чувства: "Сегодня "Liz Claiborne" не только одна из самых успешных в Америке компаний по производству одежды - она одна из вообще самых успешных компаний Америки нашего времени".

Необычность этого явления в бизнесе заключалась в том, что, во-первых, это была одна из двух фирм, основанных женщинами и пробившимися в список 500 в "Fortune" , а во-вторых, это было самым быстрым включением в престижный список. Потребовалось только десять лет деятельности, чтобы пересечь границу священной земли элитных пятисот "Fortune". По некоторым финансовым показателям в 1988 "Fortune" поставил Лиз Клайборн первой среди всех компаний в этом списке за 1979-1988 годы. Невероятно, но фирма в среднем имела 40 процентов дохода ежегодно в течение десяти лет. Это было непостижимо для фирмы, которой даже не существовало до 1976 года. Это вынудило "Fortune" объявить Лиз Клайборн самой успешной предпринимательницей Америки. Как Клайборн сумела достичь этой невероятной высоты? Она умела учитывать потребности рынка и затем прислушивалась к своему "внутреннему голосу", чтобы удовлетворить эту потребность и наполнить рынок. Она говорила Эльзе Кленш из "Vogue" в 1986 году: "Моя первоначальная концепция заключалась в том, чтобы одеть женщин, которые не должны были носить костюм - учительниц, врачей, женщин, работающих в Южной Калифорнии или Флориде, женщин самых разных профессий. Они не должны были или не хотели обязательно носить костюмы".

Клайборн хотела сделать ставку на все семенные сбережения, уверенная в правильности своего представления о будущем. Она поместила объявление о своем пари в бегущую строку "Женской готовой одежды" и сумела выиграть, символически сорвав банк в Лас-Вегасе. Компания "Liz Claiborne" сумела в 1991 году стать предприятием стоимостью в два миллиарда долларов и любимицей Уолл-стрит. В начале девяностых годов фирма настолько лидировала в бизнесе женской одежды, что ее оборот оценивался от 5 до 10 процентов всей торговли в Соединенных Штатах. Настойчивость Клайборн окупила себя.

 

С постоянным Уважением

команда Бинвестор

ВНИМАНИЕ! СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ!
Получите бесплатную консультацию по выбору направления бизнеса.
Заполните АНКЕТУ на www.Business4Woman.ru уже сегодня!

binvestor 2006.

Адрес:
127276, г. Москва,
ул. Станционная, д. 6

Тел./Факс:
+7 495 642-3732 

Internet:
info@binvestor.ru, www.binvestor.ru
  

 

В избранное