Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Business4Woman - Опыт создания бизнеса женщинами.


Введение
Основное
Маркетинг
Финансы
Право
История
бизнес для женщин 
No Рассылки:4
Дата Рассылки:2007-12-13
Описание Рассылки
 

          

«Живи себе нормальненько
Есть повод веселиться
И может быть в начальника

Душа твоя вселится»

 

«Песня о переселении душ». Владимир Высоцкий

 

Введение

 

Уважаемые читатели!

 

В прошлый раз мы говорили о команде. Но любая, даже самая лучшая команда превратится в стадо без лидера. Должен быть один координатор, один человек, связывающий и объединяющий работу других лиц. Впрочем, это прописные истины и данная рассылка посвящена не этому. Сегодня мы постараемся нормальным, человеческим языком, без применения терминов типа «матрично-функциональная модель управления», объяснить, а чем же изо дня в день занимается эффективный лидер команды (фирмы, компании, интернациональной корпорации). То есть чем придется заниматься Вам, если Вы все-таки решитесь нацепить регалии Генерального Директора собственной компании.

 

Лидерство

«Если начальник – не «говно», то он – говно-начальник»

Народная пословица

 

Известный факт, что большинство людей мечтают быть начальниками. До тех пор, пока не попробуют. Все потому, что начальники обычно работают в отдельном кабинете, и непонятно, чем они там занимаются, а «выход в свет» обычно происходит по причине совещаний, на которых хороших сотрудников хвалят, а плохих соответственно наказывают. Иногда жестко. Поэтому у всех складывается впечатление, что начальник – эдакий «вершитель судеб». А Генеральный, соответственно, – «вершитель» начальников. Вот и получается, что задача Генерального сидеть у себя в кабинете, играть в «тетрис»/пить коньяк/болтать по телефону (нужное подчеркнуть), а иногда, от скуки, вызывать к себе начальников «на ковер».

 

Внешне, конечно, похоже. Но в действительности дело обстоит иначе. Если использовать рекламную аллегорию «Билайн», чтобы управлять кораблем по имени «Бизнес», Капитан должен уметь контролировать:

 

  1. «Разработку и корректировку курса корабля» - то есть разработку стратегии развития компании и ее корректирование в условиях рынка.
  2. «Запасы провизии на корабле» - то есть контроль финансовых потоков бизнеса, отслеживание и планирование баланса доходов и расходов на несколько месяцев вперед.
  3. «Матросов, чтобы палуба была чистая. Кока, чтобы готовил достаточно еды для экипажа. Ремонтную бригаду, чтобы не затягивала ремонт запасного генератора» - то есть контролировать работу каждого функционального подразделения Бизнеса.

 

 

Подробнее о развитии компании

Западный опыт демонстрирует либо наличие внутри компании специальных подразделений маркетинга, либо использование специальных маркетинговых агентств, отвечающих за развитие компании, контролирующих постоянно меняющийся рынок, указывающих Генеральному несколько возможных путей развития компании на обозримый срок.

Российские компании только начинают понимать необходимость подобного подхода. Ведь рынок коммерческих услуг и товаров был далек от насыщения, и компании могли развиваться хаотично и достаточно успешно. Бизнес не загибался, а, наоборот, рос. Это объяснялось практически полным отсутствием конкурентной борьбы. Сейчас ситуация меняется, рынки насыщаются, и крупные игроки используют подход «взвешенного маркетинга» и отчасти поэтому с такими компаниями конкурировать все сложнее. Эффективный рост бизнеса может быть обеспечен профессиональным планом развития компании, который создается и, самое главное, динамически поддерживается специалистами стратегического маркетинга. В результате правильного стратегического планирования Генеральный Директор должен иметь в запасе несколько альтернативных ходов развития, несколько запасных вариантов блокирования действий конкурентов.

 

Подробнее о контроле финансов и подразделений

Кайф Генерального в том, что ему самому ничего делать не надо. Надо лишь анализировать правильные документы в правильное время. Успех работы начальника кроется в делегировании, а Генерального – в отчетности. Главное – разработать достаточно простых отчетов для каждого функционального подразделения. Систематизация и своевременность подачи отчета – головная боль Ваших начальников. Необходимо взять за правило каждый раз проверять несколько полей отчетных документов, естественно, выбирать их случайным образом. Это снизит риски некачественной отчетности.

Сейчас в моде понятие «драйв». Если он в коллективе есть, это хорошо. А что такое драйв и как его измерить? Можно, конечно, в отчеты добавить подведомственное поле: «Наличие драйва» и варианты – «Да/Нет». Если серьезно, создание Драйва в коллективе – целое искусство работы с персоналом. Для начала, нужно подобрать людей, способных на этот самый Драйв. Он есть дух команды, когда каждый ее участник охвачен общей идеей и вкладывает все силы в проект, не считаясь с переработками. Как этого добиться? Способ только один – правильно выстроенная модель мотивации:

  1. Сотрудник должен иметь стимул работать не просто хорошо, а отлично: материальный и социальный факторы.
  2. У сотрудника должны быть комфортные условия труда.
  3. Необходима дружная атмосфера в коллективе.
  4. Требуются налаженные связи между подразделениями и сотрудниками внутри функций проекта.
  5. Сотрудник должен понимать, что ему делать, как ему делать и какую роль он играет в общей системе. Обязательно издание и доведение до каждого сотрудника Должностных инструкций.
  6. Сотруднику должно нравиться то дело, которым он занимается.

 

Модели мотивации должны прививаться сотруднику с самого начала работы, и изменения «по ходу дела» должны быть по возможности сведены к минимуму. Разработка схем мотивации – процесс комплексный и вырабатывается Генеральным директором и руководителями подразделений совместно. Затем в форме приказов доводится до кадровой службы.

Ключевые цифры всех отчетов Генеральный директор должен систематизировать в своей личной таблице отчетности (будет что показать инвестору), а также строить кривые динамических процессов, чтобы вовремя реагировать на изменения рынка.

 

Бизнес Право

Как вы уже знаете, лидером в Вашей компании вполне можете быть не только Вы, или даже совсем не Вы, а другой человек. Нанятый. Наемный Генеральный директор (или просто Директор). К слову, разницы между ними никакой, разница – в названии. Как написали в Уставе, так он и называется. Хоть «Президент» или «Император».

Давайте разберемся, какие особенности труда Директора существуют и на что надо обращать внимание.

Трудовой кодекс в общих главах не выделяет Директора в уникального работника и распространяет на него все гарантии и обязанности, как на рядового сотрудника компании. Каким, по сути, он и является.

Но! Неспециалисты обычно не смотрят дальше этих общих пунктов, а между тем, для трудовых договоров с директором есть специальная глава Трудового кодекса №43. Именно она и регулирует правовой статус директора.

1. Прежде всего, срок договора.

Трудовой кодекс, как известно, в общих статьях устанавливает 2 вида трудовых договоров: срочные и с неопределенным сроком. А если срок не указан, то считается, что договор заключен на неопределенный срок. Это так. Не для нашего случая.

Нам необходимо учитывать не только Трудовой кодекс, но и требования законов «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах». Как раз эти законы устанавливают, что срок полномочий директора не может быть бессрочным. А поэтому должна в этом случае применяться норма Трудового кодекса о предельном сроке заключения срочного договора, а именно 5 лет.

2. Прекращение трудового договора

Общие основания для расторжения трудового договора распространяются и на директора. Его также можно уволить и за прогул, и за появления на рабочем месте в состоянии опьянения. Но, исходя из специфики его работы, установлены и дополнительные основания прекращения трудового договора.

Учредитель (владелец бизнеса) может уволить директора в любой момент по собственному желанию и без необходимости объяснять ему причины своего проступка. Такого основания нет для других сотрудников, да и не может быть, иначе творился бы полный беспредел в трудовых отношениях. При этом директору должны будут выплатить выходное пособие, но в размере не менее 3-хкратного среднего месячного заработка (обычным сотрудникам при увольнении выходное пособие составляет 2 месячных заработка).

Дополнительные основания для увольнения директора можно предусмотреть в трудовом договоре с ним. Эти основания будут абсолютно законны, в отличие от аналогичных в договоре с рядовым сотрудником. А основания могут быть совершенно любыми, естественно, с учетом здравого смысла. Например, объемов продаж менее чем на 50% за год, или сокращение издержек менее 10% за полгода.

Финансы

По действующему законодательству исполнять функции генерального директора можно поручить гражданину, заключив с ним трудовой договор или же гражданско-правовой, как с индивидуальным предпринимателем.

Первый заключается с директором в общем порядке, как и с любым сотрудником общества. По нему директор и будет рядовым работником, но со своими особенными функциями.

Второй же, гражданско-правовой, будет регулироваться не трудовым правом, а гражданским. Т.е. по сути, он будет аналогичен договору возмездного оказания услуг. Директор в этом случае должен иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Выбирая между трудовым и гражданско-правовым договором, необходимо оценивать налоговые издержки, возникающие в том и другом случае.

При заключении трудового договора вознаграждение директора будет облагаться (при обычной системе налогообложения) подоходным налогом, равным 13%, единым социальным налогом (ЕСН) и взносами на обязательное пенсионное страхование.

Если же директор будет иметь статус индивидуального предпринимателя, да еще находиться на упрощенном режиме налогообложения, то он будет освобожден от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц и ЕСН. Останутся лишь взносы на пенсионное страхование и единый налог на доходы. Дополнительно потребуются некоторые расходы на ведение бухучета и сдачу отчетности предпринимателем, но при четко выстроенной системе можно реально уменьшить налоговую нагрузку на выплаты директору.

 

История успеха

Эсти Лаудер: жажда сверхдостижений

Эсти Лаудер создала империю косметики из ничего, из мечты. У нее не было ни денег, ни товароведческого опыта, ни специальных технических знаний в производстве косметических препаратов и средств ухода за кожей, ни делового опыта. В итоге же она смогла создать несравненную империю красоты. Эсти Лаудер - некоронованная королева индустрии, оборот которой включает миллиарды долларов. Ее власть вполне сопоставима с королевской. Созданные ею серии косметических продуктов - на туалетных столиках женщин и мужчин всего мира: "Эсти Лаудер", "Свежесть юности", "Клиник", "Арамис", "Бабушкины рецепты", "JHL", "Белый лен" и "Ночная восстановительная".

Лаудер была неутомимым трудоголиком с неуемной энергией. Все ее достижения стали возможны благодаря силе ее духа, проницательности и интуиции. Каким образом? Она подходила к созданию своего имиджа с не меньшей скрупулезностью, чем к подбору состава продуктов, сочетая элегантность с многофункциональностью. Эсти Лаудер тщательно изменила свой образ еврейской иммигрантки, подняв его на новый уровень. Она решила выглядеть и действовать, как светская дама, занимающая видное положение в обществе. Эсти Лаудер избавилась от всего, что могло бы напоминать о девушке, выросшей в мелкой скобяной лавке. И она в этом преуспела. Она смогла создать такой имидж для себя, своей компании и своей продукции, что стала эталоном на рынке товаров для высшего общества. Что-либо меньшее ее не устраивало. Для ее продукции образ был так же важен, как и для нее самой. Стремление к безупречности и совершенству - вот сильная сторона Эсти Лаудер. И ей удалось убить двух зайцев одним ударом с завидной элегантностью, стильностью и апломбом.

Последние тридцать лет в истории "Estee Louder" было практически невозможно отличить фантазию от реальности. Она вознеслась яркой звездой из нищих улочек Куннса, став крупным лидером общественной и благотворительной деятельности и главой крупнейшей частной косметической фирмы мира. Ничего не осталось от бедной девушки-иммигрантки На социальной лестнице Эсти Лаудер стоит на одной ступени с Первой Леди - Ненси Рейган, герцогом и герцогиней Виндзорскими, принцессой Грейс, Бегум Ага Хан, звездами кино и телевидения. Лаудер добилась такого положения исключительно силой воли. Она сотворила свой имидж настолько совершенным, что это принесло ей титул "Королева косметики". История Эсти Лаудер - подтверждение теории имаготерапии в психологии. Ролевые игры учат нас примерять "роль" или "образ" желаемого вида занятий и состояния дел, а в результате человек приобретает желаемое хотя бы уже только потому, что начинает соответствовать заданному образу.

Не обладая практически ничем, кроме мечты, Эсти Лаудер начала в 1939 году, приступив к созданию величайшей частной косметической компании мира. Теперь доходы от сбыта продукции Эсти Лаудер с начала девяностых годов превышают 2 миллиарда долларов в год, только у "Avon" и "Revlon" прибыль выше. Лаудер - творческая мечтательница, возвысившаяся благодаря экстраординарным притязаниям, энергичности, безупречному вкусу, новаторским методам торговли и тяжелому труду для достижения поставленной цели. Вдохновенный суперпредприниматель, она бросила вызов существенной разнице положений, чтобы подняться к вершине в индустрии с очень жесткой конкуренцией. Стремление к совершенству и привлекательность имиджа были ее плюсами.

Империя косметики Лаудер сделала ее одной из богатейших женщин мира с капиталом 5,2 миллиардов долларов, согласно журналу "Fortune" ("Миллиардеры", 1991). Лаудер была единственной женщиной в этом списке, добившейся всего самостоятельно. Эта нетерпеливая мечтательница строила свою империю в традициях Горацио Элджера. У Эсти Лаудер была мечта, она много работала и, в конце концов, заняла положение, к которому стремилась. Ее история "из грязи - в князи" еще более величественна из-за ее собственных сказок о графском происхождении и благородном европейском воспитании. Много лет Эсти вводила в заблуждение средства массовой информации, заставляя верить в истории, далекие от правды. Только в 1985 году Ли Израэль исследовал несоответствия биографии Лаудер и показал истинную картину ее детства, проведенного в убогом Куинсе (Израэль, "Эсти Лаудер: без волшебства", 1985г.) Фантазии стали реальностью, позволив Золушке Эсти обрести волшебное королевство. Эсти Лаудер верила в собственную исключительность, и ее мечты воплотились в жизнь так, что ей и не спилось, сделав ее прекрасным образцом для подражания для молодых женщин повсюду.

Лаудер, некогда с трудом перебивавшаяся розничной торговлей кремами для кожи, сейчас живет без фантазий, в реальной жизни, гордо владея Манхэттенским небоскребом, виллой в Сент-Жан-Кап-Ферре, квартирой в Лондоне и укромным уголком на взморье на Пальм-Бич. Не так уж плохо для молодой женщины, начинавшей без денег, без образования и квалификации. Крошка Эсти, как ее называли в детстве, обладала одним решающим качеством, которое было необходимо всем великим людям, воплотившим в жизнь свою "голубую мечту". И Лаудер преследовала свою цель с нетерпением и агрессивностью, которые возвели ее на уровень власти, обычно недоступный для женщин. Подобно другим женщинам в этой книге, она определяла свой предел возможностей, не полагаясь на чужие ориентиры. Это позволило Эсти Лаудер пробиться к вершине, перепрыгнув сразу через несколько ступеней социальной лестницы. Ее история вдохновляет и вселяет веру в торжество разума над обстоятельствами. Но не так все было просто. Эсти Лаудер заплатила немалую цену за успех, с горечью описывая это в книге "Эсти" (1985): "Величайшим из всех мифов является тот, который обещает волшебную формулу мгновенного успеха. Я взвалила на себя непосильную ношу. Была постоянная работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание, переживания, боли в сердце".

Лаудер возвысилась благодаря своей волевой целеустремленности и, по ее мнению, награда стоила затраченных усилий. Эта королева империи красоты - талантливая фантазерка, заслуживающая посвящения в рыцарство за вклад в изменение мира косметики.

Испанский Маркетинг 

В Москве уже больше 150 крупных торговых центров. Еще столько же строится. Конкуренция в сегменте растет и каждый старается выделится: названием, услугами, развлекательными акциями. В последний раз, в крупном ТЦ удалось поприсутствовать на живом выступлении большого инструментального ансамбля. Со скрипками, барабанами и прочим. Однако, пока нашим далеко до фантазии Барселонских мега-маркетов.

 В одном из испанских торговых центров открыли зону отдыха для мужей по типу детской игровой зоны. Теперь жены могут спокойно наслаждаться шопингом без нервного присутствия своих "половин".

Центр, расположенный в L´Hospitalet de Llobregat под Барселоной, обустроил зону отдыха для мужей, где они могут расслабиться, пока их жены ходят по магазинам. Расположившись в удобных креслах, мужья могут здесь почитать газеты или же посмотреть телевизор. В ТЦ "Gran Via2" зону называют "местом парковки мужей", передает РБК.

"Всем очень нравится. Некоторые мужья даже специально отправляют жен за покупками, чтобы самим отдохнуть здесь", - рассказал представитель торгового центра.

 

С постоянным уважением,

команда Бинвестор

ВНИМАНИЕ! СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ!
Получите бесплатную консультацию по выбору направления бизнеса.
Заполните АНКЕТУ на www.Business4Woman.ru уже сегодня!

binvestor 2006.

Адрес:
127276, г. Москва,
ул. Станционная, д. 6

Тел./Факс:
+7 495 642-3732 

Internet:
info@binvestor.ru, www.binvestor.ru
  

 

В избранное