Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты создания и развития бизнеса: Чуть-чуть психологии


psychology-headВ психологии есть принцип ассоциации или принцип похожести.

Например, в рекламе пива перед футбольным матчем вы, конечно же, увидите болельщика, пьющего пиво с друзьями. Работает ассоциация: «он тоже болельщик, а значит свой».

В рекламе спортивного автомобиля вы вряд ли увидите бизнесмена в деловом костюме. Скорее всего, это будет какой-нибудь улыбающийся спортсмен. Снова ассоциация, на этот раз с образом жизни.

В рекламе джипа, скорее всего, будет брутальный мужчина, а в рекламе семейного автомобиля — довольная многодетная семья. Тоже работает ассоциация.

Смысл принципа ассоциации заключается в том, что человек склонен купить у того, кто на него похож. Или у того, на кого он хочет быть похож. Поэтому, продавец, который не похож, не слишком вызывает доверие.

Вывод достаточно прост: хотите получить больше клиентов — создавайте ассоциации, близкие к портрету вашего целевого клиента.

Другое психологическое правило. «В моем бизнесе такого не случится».

Многие начинающие бизнесмены на этапе стартапа, изучив чужие примеры, почему-то начинают следовать правилу «В моем бизнесе такого случиться не может»:

То есть, сотрудники, берущие откаты, будут только у конкурентов, а не у них.

Падающие в самый ненужный момент сервера будут только у партнеров.

Внезапно поднимающих цену поставщиков у них тоже не будет.

Не будет ни нехватки наличности, ни отказа в кредитах, ни провальных месяцев.

Начинающие бизнесмены предполагают, что раз они изучили подобные истории, случившиеся с другими бизнесменами, это предохранит их от всех напастей. Это мнимая психологическая уверенность, исходящая из того, что раз есть чей-то опыт, то, в крайнем случае, можно этот опыт внимательно изучить и разрулить ситуацию.

Вот только проблема в том, что ситуации в бизнесе при всей внешней схожести почти всегда разные и почти всегда изобилуют множеством второстепенных, но важных обстоятельств. Поэтому чужой опыт зачастую не работает.

Важно это понимать и стараться избежать недооценки потенциальных проблем.

www.sgfinance.ru


В избранное