Секреты создания и развития бизнеса: Несколько слов про копирайтинг
Копирайтинг — этим словом, не имеющим никакого отношения к
авторскому праву, обозначают генерацию текстов для продвижения идеи или
продажи товара или услуги.
Не так давно, копирайтерами были только рекламщики, которые
создавали каркасы и разрабатывали продающие тексты. Сейчас сфера
креатива копирайтинга расширилась и им начали заниматься маркетологи и
специалисты по продажам.
Основной продукт копирайтера — это продающий текст или Sales Letter
(продающее письмо). Sales Letter — это входная точка, с которой
начинается продажа.
Если у компании нет возможности поговорить с потенциальным клиентом
вживую и объяснить все выгоды товара/услуги, клиенту дается рекламный
буклет, либо высылается Sales Letter по электронной почте. Либо
потенциальный клиент сам приходит на веб-сайт и читает Sales Letter там.
Так начинается невидимый процесс продажи.
Уникальность Sales Letter в том, что оно способно продавать само по
себе. Клиент не может увидеть и пощупать товар, читая продающее письмо,
но, тем не менее, Sales Letter способно убедить его воспользоваться
предложением.
К сожалению, большая часть всех буклетов в мире выкидывается в
мусорную корзину сразу же, а E-Mail, содержащий продающий текст,
удаляется не читая.
Большая часть вины в этом принадлежит копирайтеру, который разработал
рекламный буклет и написал продающий текст совершенно бездарно. И таких
бездарных текстов очень много.
В Sales Letter нет и не может быть мелочей. Sales Letter должен быть
построен по определенной структуре. Заголовки, абзацы, изображения,
таблицы, шрифт, цвет, расположение элементов — все имеет значение.
Только так текст будет продавать.
Два Sales Letter одинаковых во всем, кроме одного маленького абзаца
могут давать совершенно разные результаты! Два разных заголовка одного
и того же Sales Letter могут продавать с разницей в два раза!
Многим кажется, что лучше всего продает типографски-правильно
оформленный текст или красиво оформленный буклет, радующий глаз. Это
абсолютно неверно. Лучшее продающее письмо может раздражать глаз своим
аляпистым видом и выбиваться из общего стиля. Абзацы отлично продающего
Sales Letter могут скакать по тексту с разными интервалами. Великолепно
продающий буклет может не иметь никакой оформляющей симметрии. Красивая
открытка с рекламой товара может не продавать товар вовсе, а
черно-белая листовка такого же размера, напечатанная на посредственной
бумаге, может заставить клиента бросить все и бежать за вашим товаром.
Кстати, многие подобные казусы великолепно показал в своей книге «Огилви о рекламе»
выдающийся маркетолог Дэвид Огилви, автор многих мировых бестселлеров.
Эта книга из категории «must read», причем ее стоит прочитать не только
для того, чтобы развить в себе навыки копирайтинга, но и для того чтобы
понять, что такое хорошая реклама на самом деле.
Sales Letter особенно (критически) важен для продажи информации и
его написанию нужно будет обязательно уделить большое внимание.
Копирайтингу будет посвящен наш специальный семинар в рамках курса «Бизнес на продаже информации». Следите за новостями.