Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Продажи - мифы и реальность

  Все выпуски  

продажи - мифы и реальность


Продажи - мифы и реальность.


 Выпуск № 28.

Добрый день, уважаемые подписчики!

Вот мы и добрались до самого интересного и важного.

Сколько тренинговых программ есть о всяких манипуляциях, «жёстких» переговорах», подстройках и пристройках» -  не счесть. И, что интересно -  я не встречал ни одного «профессионала», обучающего всевозможным манипуляциям, который эффективно пользовался бы ими сам.

   Давайте разберёмся -  что такое манипуляции.  Далеко за примерами ходить не надо:

… «Мы не сторонники разбоя, на дурака не нужен нож»  (как варианты -  «на жадину не нужен нож»; «на гордеца не нужен нож»), «ему с три короба наврёшь»  (соответственно – «ему покажешь медный грош», «ему немного подпоёшь») – и делай с ними со всеми «что хош».  


Манипуляции – скрытое управление другим человеком против его воли. Манипулятор получает от управления  выгоду. У управляемого  - ложное ощущение свободы выбора в принятии решения.

Манипуляции производятся через определённые точки.

Такими точками объекта манипуляции могут быть:

  1. сильные и слабые черты характера

  2. привычки

  3. потребности

  4. желания.


Схема скрытого управления для всех ситуаций

примерно следующая*:





*По классификации кандидата психологических наук Е. Сидоренко

А теперь вспомните сказку «золотой ключик и убедитесь, что Кот Базилио и Лиса Алиса руководствовались именно таким подходом:

  • Информация об объекте:  есть деньги

  • Обнаружение точки воздействия объекта: нужно больше денег для Папы Карло

  • Аттракция (создание привлекательного образа): страна дураков, дерево, заветное слово (романтика, которая импонировала Буратино), возможность быстро разбогатеть

  • Принуждение объекта к  действию: жулики привели Буратино в Страну Дураков

  • Выгода инициатора манипуляции: забрать закопанные деньги

     Как-то одна знакомая журналистка рассказала мне, что имела беседу с психологом, который зачем-то пытался манипулировать её. У него ничего не получилось: толи он слабый манипулятор, толи она умеет хорошо защищаться. Он сообщил ей об этом, расстроился, что она «такая неподатливая», и откланялся. А я подумал: «а зачем, собственно говоря, манипулировать человеком при первой же встрече, когда тебе предлагают хорошие возможности для партнёрства». Зачем манипулировать людьми, если ты не имеешь по отношению к ним никаких тёмных мыслей.

    Представьте себе,  как любящая родная мать манипулирует ребёнком:

Говорит, что если он будет хорошо себя вести, то она купит ему игрушку, о которой он мечтает. Ребёнок усилено ест манную кашу, чисти зубы, не  дерётся, постоянно себя контролирует, а потом…ему говорят, что это было для его же блага, и что его здоровье воспитанность, успехи в учёбе значат больше, чем какая-то игрушка. Надо ли комментировать его мысли и желания. И попробуйте потом докажите ему, что все действительно хорошие цели Вы пытались достичь такими вот способами. И как маме после этого мотивировать ребёнка, когда доверие и авторитет к ней  подорваны.

 Думаю, Вам не составит труда транслировать этот незатейливый пример на отношения продавца и клиента  (не зависимо от того, кто к кому пытается применить манипуляции).

   Манипуляциями пользуются,  те и тогда, когда позиция этих людей заведомо слаба: они некомпетентны в предмете переговоров, имеют желание ущемить интересы другой стороны, откровенно обмануть.

 Поэтому, как только Вы захотите стать на позицию манипулятора, отдавайте себе отчёт, что Вы занимаете позицию или нечестного человека, или не совсем профессионального специалиста.  


   И здесь важна чёткость в следующем.  Я уже писал, что всем переговоры жёсткие, т.к.  в переговорах одна из сторон всегда имеет больший дефицит ресурсов, чем другая, т.е., одна сторона сильнее другой. Но это ещё не повод для того, чтобы слабая, а рано и сильная, сторона применяли в переговорах неджентльменские приёмы. Партнёры для этого и проводят переговоры, чтобы найти компромиссное решение по важным для обеих сторон вопросам.

 Однако, не все в переговорах честны и откровенны, а могут позволить себе всевозможные манипуляции. И опытный переговорщик умеет эти манипуляции  разглядеть и свести на нет. Для этого есть несколько способов.


  1. Вы можете об этом сказать прямо, что предложение, которое делает другая сторона заманчиво, но не подходит Вам, т. к. не видите в нём своей выгоды.

  2. Вы можете подыграть, сделать вид, что увлеклись предложением, рассматриваете его как крайне привлекательное, а в последний момент, что называется, «обломать» - найти существенный предлог для отказа. В конце концов, доставьте себе удовольствие от такой игры.

  3. Сделайте альтернативное, откровенное предложение. Пусть его невыгодность будет также откровенна, как и предложение ваших партнёров.


В дополнение выпуска хочу поделиться умными мыслями Великих, которые собирал определённое время. Думаю, они не требуют каких-либо дополнительных комментариев. Они только проясняют и усиливают всё то, о чём я писал раннее.  Поверьте, многие из этих утверждения я проверил на практике -  работает! И Вам того же желаю.


Высказывания Великих об искусстве говорить и спорить.


В большинстве споров истина лежит между защищаемыми воззрениями, но каждое из них отходит от истины тем дальше, чем с большим жаром спорят.                                Р. Декарт.


Кто искренне стремится к правде, может быть смел в речах, у него не будет недостатка доводов.                                         П. Сергеич.


Соображение, почерпнутое в самой сути дела, несравненно убедительнее всяких общих мест.                                               П. Сергеич.


Впечатление выигрывает, если Вы сначала приведёте несколько других верных соображений,  а заключение – решительный довод.                                                П. Сергеич.


Отбросьте все посредственные и ненадёжные доводы. Слабый довод привлекает внимание противника, подрывает доверие ко всем другим.                                   П. Сергеич.


Доказывая и развивая каждое положение, не упускайте из виду главной мысли, пользуясь случаем, чтобы напомнить о ней.                      П. Сергеич.


Не упускайте случая изложить сильный довод, как часть противопоставления: одно из двух, или то, или это.                  П. Сергеич.


Если доводы сильны – следует приводить их порознь, развивая каждый из них, если слабы – собрать их в горсть.                  П. Сергеич.


Если есть прямое доказательство – докажите сначала факт косвенными уликами и заключите прямым доказательством – это сильнейший риторический приём.   П. Сергеич.


Не пытайтесь объяснить то, что сами не вполне понимаете: внимание слушателей всегда сосредоточено на слабейшей части рассуждений.                                                  П. Сергеич.


Не допускайте противоречия в своих доводах, не следует, чтобы окончание речи шло вразрез с началом – это подрывает всякое доверие.                                               П. Сергеич.


Разделяйте обобщённые доводы противника и опровергайте их по частям.       П. Сергеич.


Иной раз, когда оратор лишь мимоходом возражает противнику, как бы пренебрегая его доводами, это убедительнее всего.                    П. Сергеич.


Не опровергайте без возражения сильные доводы противника, но остерегайтесь развивать и повторять вслух соображения, которыми он эти доводы подкреплял.              П. Сергеич.


Не доказывайте, когда можно отрицать.         П. Сергеич.


Отвечайте фактами на слова.     П. Сергеич.  


Возражайте противнику его собственными доводами, оборачивая их в свою пользу.

                     П. Сергеич.


Не спорьте против несомненных доказательств противника. Если факт установлен, задача не в том, чтобы возражать, а в том,  чтобы найти объяснение.                            П. Сергеич.




Новости УЦ «ГЕРМЕС» www.ctgg.ru

Открытые программы.

Название (тематика) программы Ноябрь Декабрь Январь
Организация и развитие оптовых продаж 1-2 1-2 15-16
Школа продавцов "ГЕРМЕС" По наполнению групп

Организация работы отдела продаж 3-4 3-4 12-13
Дистрибуция – создание и
оптимизация каналов сбыта
6-7 5-6 17-18
Управление продажами
для топ-менеджеров
9-10 9-10 22-23
Построение и внедрение
системы наставничества
13-14 13-14 19-20
Семинар-практикум для
сотрудников отдела закупок
15-16 15-16 24-25
Навыки коммуникации для
сотрудников отдела закупок
17-18 17-18 25-26
Внедрение категорийного менеджмента 20-21 20-21 29-30
Эффективные продажи - взгляд изнутри 6-7 6-7 16-17
Корпоративные стандарты
работы Call-центра
9-10 9-10 18-19
Переговоры - управляемый процесс 13-14 13-14 24-25
Работа с жалобами
и претензиями клиентов
16-17 16-17 11-12
Выставка – запланированная удача 6-7 6-7 10-11
Навыки телефонных продаж 15-16 15-16 30-31
Не проблема, а задача 23-24 23-24 10-11
Стресс-менеджмент 17-18 17-18 31
Тайм-менеджмент 25 25 12
Презентация 1-2 1-2 31-1
Мотивация 7-8
  1. 7-8
23-24
Вы продаёте услугу 6-7 5-6 17-18
Семь шагов мерчандайзинга 17-18 17-18 25-26


Календарь событий.


Дата Мероприятие Описание, тема
16 ноября Презентация школы продавцов
«ГЕРМЕС»
Рассказ о преимуществах длительной программы, показ фрагментов
23 ноября Презентация тренинга для тренеров «тренинг по продукту» Рассказ об универсальной методике подготовки тренинга по продукту
7 декабря Презентация рождественских программ Поздравления клиентов -  удачные ходы и возможные ошибки
15 декабря Презентация выставочных программ и консалтинговых проектов Рассказ о цели и преимуществах курса выставочных программ для корпоративных клиентов.
23 декабря Подведение итогов года Поздравление, подарки, слоны…
17 января Клуб Продавцов Возможности и ограничения в применении наставничества
31 января Клуб маркетологов Планирование в трэйд-маркетинге

Всегда жду от Вас писем с возражениями, предложениями и  вопросами.

Стабильных Вам продаж!


С уважением, Юрий А. Шакун, mail@ctgg.ru



В избранное