Итак, мы договорились, что прежде чем мотивировать клиента, необходимо определить объекты его мотивации. В идеале, это всё, что касается оптимизации сбыта нашего клиента. Но делать это лучше в два этапа.
Я предлагаю подумать уважаемых подписчиков вот над чем.
В своё время мне много пришлось ездить по регионам и выстраивать каналы дистрибуции (Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Воронеж и ещё порядка двух десятков городов - я помню вас всех…). И довольно часто приходилось заниматься пока мало известным товаром. Я находил достойных клиентов (о методах поиска будут отдельные выпуски рассылок). И в процессе переговоров я слышал чаще всего два вопроса (цена вопроса, или вопрос цены был далеко не первым):
1. "А не заберёте ли вы под себя потом сбытовую сеть" (т.е., не лишите ли нас потом бизнеса, который мы будем создавать).
2. "Если мы начинаем работу, какую рекламы вы нам дадите" (начинались загибаться пальцы: на телевидении, по радио, в газетах).
"Нет", - отвечал я на первый вопрос и приводил аргументы.
Я обязательно прокомментирую ответ на первый вопрос в следующем выпуске, и хочу услышать мнение читателей - а как они отвечают на подобный вопрос, или что спрашивают у богатых коммерсантов из Москвы в первую очередь. Какие аргументы тут уместны.
На второй вопрос ответ был примерно следующим.
"Обязательно дам рекламу. И по радио и по телевизору, и на транспорте, и в газетах, но при одном условии".
Что это было за условие.
Предлагаю читателям подумать и поделиться мыслями.
Обязуюсь, что следующий выпуск рассылки выйдет ещё на этой неделе, несмотря на мой плотный график работы (скажу честно - он уже готов, но я очень хочу услышать и ваше мнение, т.к. это не только моя, но и ваша рассылка, в которой каждый имеет право высказаться и выслушать). Есть интересные примеры по мотивации клиентов, и я поделюсь ими на страницах рассылки. Пишите!
Да, благодарю всех, кто откликнулся на предыдущее письмо.
Всегда жду от Вас писем с возражениями, предложениями и вопросами.