Сегодня ответы на вопросы о бизнесе с Китаем, заданные нам в письмах…
Есть какие-то спец. условия при создании рос. фирмы, которая импортирует товар из Китая в Россию (лицензия или особый вид деятельности или...)?
Для того чтобы иметь возможность импортировать товары из Китая, равно как и из любой другой страны, нужно чтобы в уставе фирмы внешнеэкономическая деятельность была прописана как один из видов деятельности создаваемой компании.
Чтобы осуществлять внешнеэкономическую деятельность, дополнительной регистрации не нужно – в соответствии с указом президента №213 от 15 ноября 1991 года.
Однако, для декларирования импортируемых товаров необходимо предварительно зарегистрироваться как участник ВЭД в таможенном посту перед началом таможенного оформления груза. Для этого надо в таможню отнести пачку документов. Через одну-две недели выдают свидетельство о регистрации.
Лицензии же необходимо получать только в отдельных случаях, когда импортируются товары, движение которых регулируется законодательством (психотроники, оружие и т.д.). За этой лицензией обращайтесь в региональное отделение Минэкономразвития РФ.
Таможенные сборы должны быть взяты при первой же границе пересечения с Россией или товары могут быть растаможены в конечном пункте в Казани?
Одно другому не мешает.
Таможенные сборы можно заплатить в любом месте и в любой момент, даже ещё не купив товар в Китае. Вы предварительно рассчитываете величину пошлины, расходы по сделке, начисляете сверху НДС и платите. Потом при таможенном оформлении документы об оплате всех сборов предъявляются в «окошко» вместе с таможенной декларацией и другими документами.
А вот таможенное оформление осуществляется в специально отведённых местах (таможенные посты) и специально обученными людьми. Есть ли такие места и такие люди в Казани - мне неизвестно. Оформление же вне специальных мест с выездом специалиста за территорию таможенного поста осуществляется по двойным тарифам.
В вашем случае, если в Казани нет таможенного поста, то проводить таможенное оформление целесообразнее при пересечении границы. И даже, если такой пост есть, следует семь раз подумать и посчитать – в зависимости от вида груза у разных таможенных постов могут быть разные условия работы с ним.
Есть ли какие-то заморочки на таможне с сертификатами на продукцию?
Заморочек никаких, если вы имеете сертификат на импортируемую продукцию, для продажи которой на территории РФ необходимо иметь сертификат соответствия продукции государственным стандартам РФ.
Если вы везёте розетки или лампочки на 220 вольт, то необходимо предъявить в таможню сертификат соответствия, потому что эти товары используются в быту и их низкое качество может быть потенциально опасно для жизни. Чтобы получить такой сертификат надо предоставить 3-5 экземпляров продукции для испытаний в специальные лаборатории, деятельность которых также лицензируется. В лабораториях образцы разберут по винтикам и испытают в разных режимах использования. Если ваш товар прошёл все тесты, показав результаты
не ниже принятых за стандарт в РФ, то вам выдадут сертификат соответствия.
О необходимости сертифицировать тот или иной товар при ввозе в страну надо интересоваться заранее. Срок испытаний и получения сертификата составляет от двух до пяти недель, в зависимости от вида товара.
Если вы ввозите товар для внутреннего потребления и не собираетесь его продавать другим людям, то сертификат не требуется.
Из чего складываются затраты при доставке в Россию? Я понимаю так - отпускная цена FOB+погрузка1+перевозка со страховкой до России+разгрузка1 +Погрузка2+ перевозка со страховкой по России+разгрузка2+таможенные сборы+еще что-нибудь?
Подробную формулу калькуляции расходов на импорт, которая включает и расходы на перевозку, смотрите на странице: калькуляция расходов на импорт
Действительно ли нужна страховка груза?
Некорректный вопрос. О целесообразности страховки груза следует судить в каждом конкретном случае, оценивая риски. Например, грузы, которые мы везём из Китая для своей торговой компании, мы не страхуем. В нашем случае маленькое расстояние для перевозки и объёмы груза за раз позволяют пойти на дополнительный риск осознанно и увеличить долю прибыли от сделок.
При больших расстояниях и относительно больших объёмах груза, страховка позволяет обезопасить себя от значительных потерь. Вероятность этих потерь возрастает с увеличением расстояния, количества перевалочных пунктов, количества самого груза и числа посредников в операции.
С Китайцами можно торговаться, при выставлении ими первоначальных условий сделки? Планируем работать с производителями, если они не обманывают, что таковые и есть.
Торговаться можно и нужно всегда. Китайцы никогда не обманывают… но разводят внаглую. Если клиент лох, то ни один уважающий себя китайский предприниматель не упустит возможности развести его.
Так что первое, что китайские поставщики делают с новыми покупателями с белой кожей, – это проверяют на лоха. О причинах такого поведения китайцев по отношению к иностранцам с белой кожей надо интересоваться в истории этой нации. Если будет интересно, расскажем в рассылке.
Раньше мы писали о нашей первой поездке в Китай и посещении фабрик людей, которые делали нам предложение. Почитайте архив. Будет интересно и поучительно.