Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Твое призвание и любимое дело

  Все выпуски  

Развитие Руководителя:: Техника Диагностики


Развитие Руководителя

интернет-газета

No20

Продолжаем про изменения. Техника интуитивной диагностики предприятия.

В прошлый раз я предлагал прислать мне ситуации, ваши ситуации, в которых вы хотите нечто изменить, но по каким-либо причинам не могут сделать этого. Мне хотелось развеять эти причины.

Что же получилось? Писем пришло очень мало. И тут есть два варианта: либо вы осознаете необходимость перемен и все без сучка и задоринки меняете, либо осознание такового нет и нужно об этом писать.

Среди писем присланных мне, большинство было с текстом в стиле "вроде хочется этого, но тут такое, вот такое, а хочется, аж не знаю как". Т.е. письма были смутные. Я предлагал авторам попробовать конкретизировать, четче выразить проблему. Но они куда-то пропадали и больше не писали.

Если вы посмотрите на шапку этого выпуска, то увидите, что там написано "Развитие Руководителя", стало быть тут мы развиваемся. Ну или по крайней мере хотим развиваться. И мои вопросы в каждом выпуске, либо в личной переписке объясняются именно этим.

И когда вы действительно пробуете ответить на вопрос, вы делаете развитие возможным. Оно началось. Отнеситесь пожалуйста серьезней к вопросам в рассылке.

Одно, только одно письмо на тему изменений было очень хорошо.

Привет, Сережка! Прежде всего хочу изменить себя, а окружающие изменяться глядя на руководство.

Стала замечать, что более спокойной , уравновешенной стала, по другому смотрю на всех и на все. Была ситуация  с сотрудником (точно такое происходило 2 месяца назад). Как я себя по вела в этой ситуации- просто  супер. Спасибо тебе огромное , что есть человечек который может вовремя подсказать. Галина.

Галина осознает, что есть то, что она ТОЧНО может изменить и причем СЕЙЧАС. Себя. Окружающие далеко не всегда меняются от взгляда на руководство, но они меняются находясь компании, руководитель которой меняется, развивается. Это разные вещи. У сотрудника два пути - либо меняться, либо вылетать из обоймы.

О ценности изменений я уже писал. Читайте в архиве. Все чаще, для того, чтобы произвести некие изменения руководители приглашают внешних консультантов. Штука в том, что производить изменения в своей компании вы можете сами(командой), без помощи консультантов. Конечно есть множество областей, где консультанты полезны и необходимы. Но...

Если вам кажется, что вы чего-то не знаете о бизнесе, то в первую очередь это вам КАЖЕТСЯ.

Как-то я встречался с одним руководителем, в ходе работы рекомендовал ему некоторые изменения в компании. Но руководитель этот боялся внедрять новое, боялся менять фирму, бизнес-процессы, подходы, методы. Объяснял он это так: "А вдруг ничего не получится? Вдруг в штыки воспримут и я потерплю поражение?"

И в таком состоянии шло время. Через 9 месяцев, фирму почти вытеснили с рынка, коллектив распался, а руководитель заработал язву и сердечно-сосудистые заболевания. И только тогда позвонил снова.

Он мог не верить мне, но он был просто обязан ВЕРИТЬ себе, в себя. А он тянул, откладывал. И получил то, что получил.

Чему нас это учит? А учит нас это тому, что во-первых, делать нужно все во время, во-вторых, делать и не сомневаться, поражения так же важны, как и победы, в-третьих, "не гоже на зеркало пенять, коли рожа крива".

Консультанты Boston Consulting Group Филип Эванс и Томас С. Вюрстер в своей книге "Разбитые вдребезги: как новые информационные экономические модели трансформируют стратегию" заявляют:

"Еще более уязвимым, чем унаследованные активы, является унаследованное мировоззрение. Эту мысль легко понять умом, но на практике все намного сложнее. Менеджеры должны отбросить все предположения старого мира конкуренции и вступить в конкурентную борьбу по совершенно новым правилам. Они должны принимать решения с другой скоростью, задолго до того как игроки будут расставлены по местам... Они должны освоить совершенно новые технические и предпринимательские навыки, в корне отличные от тех, которые обеспечили столь потрясающий успех их организации(и им самим). Они должны управлять с расчетом на максимальные возможности, а не на максимальный риск. Они должны делегировать право принятия решений, создавать другие схемы вознаграждений и может быть даже изобретать другие структуры собственности."

Мне видится, что модели бизнеса прошлого(для многих еще настоящего) стремительно тают. И пора действительно учиться инновациям. Нововведениям. Окиньте свою компанию взором, посмотрите на структуру организации(надеюсь, что есть такая схемка).

Если вам все кажется с виду нормальным, то предлагаю привлечь интуицию.

Техника Интуитивной Диагностики(ТИД)

Положите перед собой организационную структуру(нарисуйте, если нету. с отделами, подразделениями)

И задайте себе следующие вопросы. Важные замечания:

  • Раздумывать над ответами не нужно, просто скользите по схеме и наблюдайте

  • Отметив какие-либо ощущения в теле(покалывания, вибрацию, дрожь, вялость и т.п.), посмотрите где был ваш взгляд на какой участке схемы.

  • Отмечайте все те образы и слова, которые приходят в голову, не нужно думать, просто отмечать, наблюдать за образами и записывать их(зарисовывать)

Вопросы:

  1. В каком узле(отделе, подразделении) могу в ближайшее время возникнуть неприятности(проблемы, трудности)? - ощущения тела

  2. Что я должен знать об этом узле(отделе, подразделении)? - отмечайте образы, слова

  3. Что я могу сделать, чтобы не допустить неприятностей? - улавливайте все ощущения и образы.

Это самый простой уровень интуиции, это может сделать каждый из вас. Не сомневаюсь! А вы?

Если у вас крупные отделы, то выявив "проблемный" отдел, можно разрисовать его схему до каждого человека. И задавать себе дополнительные вопросы вопросы "Кто из сотрудников отдела создает эту проблему?" "Что я могу сделать, чтобы не допустить этого?" Так вы выявите всех зачинщиков и увидите способ недопущения неприятностей(увольнение, премия, поощрение, перевод в другой отдел).

ВАЖНО! Не нужно фильтровать интуитивную информацию. Это похоже на мозговой штурм, малейшая цензура и все. Записывайте все, что чувствуете, все образы, которые перед мысленным взором предстают. ВСЕ ЭТО ВАЖНО!

Это диагностика, которую вы можете провести самостоятельно, не привлекая дорогих консультантов.

Самая большая сложность этой техники в том, что вам она может показаться несерьезной и вы либо не выполните ее, либо не доверитесь себе. Единственный способ проверить интуитивную информацию - это применить ее.

Вообще очень полезно блокнот завести себе для записей интуитивной информации и проверять ее потом.

Вот пример применения этой техники одним моим знакомым:

Привет, Сергей! Применял ТИД, пишу отзыв. Сел перед схемой фирмы. Сижу и думаю: Чем я тут занимаюсь? Что за бред? Но удержался и все же уделил технике время:). Проблемный отдел нашел довольно быстро и оказалось, что я давненько уже косился на него, да все как-то времени не было. При вопросе "Что должен знать об отделе?" в голове возникла картинка: человек кричит сидящему за столом мужчине в пиджаке(клиент), ощущения грубости, злости, обмана.

Это отдел продаж был. Я честно говоря несколько в шоке был, потому что видимой проблемы не было такой. Разочарованные клиенты не звонили, но клиентов мы теряли и никто не мог понять почему. Я нарисовал схему отдела продаж, с фамилиями сотрудников. Сел над ней, вожу взглядом, наблюдаю за реакциями тела. На одном сотруднике как бы ёкнуло в теле что-то. "Что могу сделать?" Слова: уволить.

Решил проверить, чтоб просто так человека не увольнять. Взял телефоны людей, с которыми он проводил переговоры последний день. Позвонил, не поленился:) И что бы ты, Сергей, думал? Так и вышло!!! Сотрудник мой был агрессивен, груб и потенциальным клиентам всегда казалось, что он их обманывает. Больше я не думал и не ждал:) Человека уволил. А теперь смотрю, атмосфера отдела продаж даже как-то поменялась, поддержки стало больше между менеджерами по продажам, стремления и результат улучшился. Спасибо, Сергей, за технику, я теперь все чаще применяю ее, чтобы НЕ ДОПУСКАТЬ ошибок. Аркадий. Волгоград

Просто выделите себе полчасика-час, налейте любимого чая или кофе, положите(повесьте) перед собой структуру фирмы и задайте вопросы. Техника проста. Не зажимайте интуитивные ответы. Проверяйте их, применяйте!

Если возникают вопросы, то пишите мне смело, обязательно отвечу. Если вы не можете интерпретировать ощущения, тоже пишите, помогу. asvs@bk.ru

Учитесь себе доверять.

Расписание. В июне в Москве планирую провести тренинг "Доверие Себе: Спонтанность Тела"  записаться можно уже сейчас, точная дата будет при наборе группы.

15-19 июля будет грандиозный тренинг-поход по местам силы Жигулевских гор. Уже есть 5 участников. Регистрация обязательная. Подробнее читайте тут В тренинг-походе будут телесные практики, энергетические практики, интуиция, общение с природой. Приглашаю вас!

А в августе, числа с 20 в Астраханской области, на озере Баскунчак(и горе Багдо) будет практикум "Доверие Себе", в котором будет и спонтанность тела и спонтанность действий. Более полная информация будет позже. Скачивайте аудиолекцию о доверии на главной странице моего сайта.

Знакомьтесь с подробностями, регистрируйтесь, записывайтесь, задавайте вопросы.

Сергей АНОШИН asvs@bk.ru

P.S. В следующем выпуске про сопротивление изменениям(сотрудников и ваше). Присылайте свои ситуации и вопросы по этой теме.

новости консалтинг vip-тренинг тренинги статьи

Вы можете свободно использовать материалы этой интернет-газеты при указании обязательной ссылке на www.sanoshin.ru


В избранное