Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Твое призвание и любимое дело

  Все выпуски  

Развитие Руководителя


Развитие Руководителя

интернет-газета

No8

Письма руководителей!

Очень много писем получаю, не на все сразу успеваю ответить, поэтому прошу прощения у тех, кому до сих пор не ответил. Сегодня письма с трудностями в бизнесе и мои ответы. Письма интересны тем, что обнажают действительную проблему. Проблемы вроде люди обозначают одни, а на самом деле проблемки другие.

Здравствуйте. У меня следующая ситуация. Я организовал магазин электроинструмента. И продажи в нем разбил на два направления это розничные через магазин и корпоративные через менеджера. Спустя 2 месяца магазин вышел на планируемые продажи, а менеджер продал меньше чем магазин в 10 раз... Такое ощущение что менеджер не хочет продавать, но меня такая ситуация не устраивает. И в то же время столько сил было потрачено на его обучение он ведь что то делал, какую то базу наработал... Что делать выгнать менеджера и взять другого? Александр

Сразу хочу напомнить. Если вы не хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, то обозначайте свое нежелание. Если вы хотите, чтоб ваш e-mail был опубликован(поиск единомышленников), то вписывайте его в тело письма, иначе он не будет опубликован, как в письме выше.

Что мы тут видим? Казалось бы, вот есть проблема, "менеджер не продает, выгнать его иль нет, не продает, нехороший какой". Но это не проблема. Вообще предлагаю ввести такое правило:

Любая трудность, ситуация, убрав симптомы(проявления) которой мы не затрагиваем источник(а значит снова появится), ПРОБЛЕМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

Назовем проблемой то, решение чего в действительности меняет ситуацию(события, явления, дальнейшую жизнь). Согласны?

Проблема в отсутствии наблюдательности у Александра, внимательности, бдительности. Про интуицию говорить не буду в этом выпуске, надоел наверно уже:). Решение ЭТОЙ главной проблемки, позволит Александру изменить ситуацию с продажами. Но почему он об этом даже не упомянул?

Видимо невидимо:). Не видит проблемы этой. Ведь если бы видел, то не задавал бы вопрос о симптоматике. Верно или нет? Несогласные пишите asvs@bk.ru

Про бдительность и наблюдение я писал в прошлый раз, читайте архив. Александру нужно сначала понять, увидеть почему не продает товарищ наш, что ему мешает? Это либо нежелание напрягаться(если есть оклад), либо недостаточная осведомленность о продукте. Непонимание того, что продает, отсюда неуверенность.

И уже исходя из этого принимать решение о "воспитании" или увольнении(и поиска другого).

Но сначала увидеть нужно, наблюдать, быть внимательным к любым проявлениям сотрудника. А если наблюдательности нет, то и решения как в тумане брожение. Рифма.

Следующее письмо:

Доброе утро Сергей. Прочитала статью о типах руководства. И задалась вот каким вопросом. Я главный бухгалтер и естественно являюсь руководителем и эта статья для меня. Одновременно я являюсь и персоналом. Мой директор имеет стиль руководства - праздный. И вопросы доходят до личных. Вот как вести себя в подобной ситуации? С уважением Елена.

Елена прочитала статью, где довольно открыто упоминалось о том, как действовать. Повторять тут не буду, отсылаю на предыдущий выпуск.

Для начала полезно увидеть(снова наблюдательность), существуют ли проблемы из-за близкого общения директора с персоналом. Понять, влияет ли это негативно на организацию(на результативность). Если нет, то все хорошо.

А если мешает, то можно дать почитать ту статью директору, предложить обсудить ее, побеседовать. Если директор не захочет что либо менять или слушать, то вы и не сделаете на этом этапе ничего(метод есть, но не для всех).

В беседе же, вы проявите не только уважение и окажете помощь, но и сами многому научитесь.

Поймите, я не против присланных писем, я даже ЗА то, чтобы читатели писали письма, вопросы, критику. Но хотелось бы видеть письмо следующего содержания:

  1. Описание ситуации;

  2. Что мне мешает ее решить?

  3. Возможные варианты решений либо чего хотелось бы видеть в итоге(конечный результат)

Хорошо то, что у многих в процессе написания письма с подобной структурой, возникнет понимание трудности(проблемы) и пути ее решения. Хорошо?  Мы можем с вами договориться об этом? Спасибо:)

Мы только что увидели, что у разных проблем корень один и находится он совсем не там где мы думали сначала.

Присылайте свои вопросы, письма, предложения, отзывы. Это можно сделать на моем сайте, либо воспользоваться адресом ниже.

Сергей АНОШИН asvs@bk.ru www.sanoshin.ru

P.S. В следующем выпуске про то, зачем нужно Развитие руководителю, что дает, что нужно, какие есть этапы. Не пропустите.

новости коучинг vip-тренинг тренинги статьи

Вы можете свободно использовать материалы этой интернет-газеты при указании обязательной ссылке на www.sanoshin.ru


В избранное