Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Твое призвание и любимое дело

  Все выпуски  

Развитие Руководителя


Развитие Руководителя

интернет-газета

No7

Как быть с персоналом?

Вы, как руководители, менеджеры наверняка знаете многие техники, схемы, методы работы с персоналом. Применяете, но чаще всего проблема с людьми так и остается. Она может меняться. Сначала была проблема с продавцами, научились решать, теперь проблема с топами, тоже научились решать. Если бизнес развивается, то начинает возникать проблема с так называемыми младшими партнерами, с теми, кто двигает ваш бизнес в другом регионе или развивает отдельное направление.

Конечно, наступит момент когда проблем с сотрудниками не будет никаких, все будут на своих местах(что крайне важно), заниматься своим делом и добиваться нужного фирме(и руководителю) результата. Но это все при условии вашего постоянного развития, приобретения все более серьезных навыков, умений.

Искусство управлять людьми, как пишет Бальгасар Грасиан, состоит в умении к каждому человеку подобрать отмычку.

Подобрать отмычку. Найти способ открыть, понять, увидеть человека, сотрудника в нашем случае. Можно просто разговаривать с человеком и в ходе бесед открывать его. Но это временные затраты и очень серьезные в некоторых случаях. Руководители знают о трате своего ценного времени, поэтому не занимаются этим вовсе.

Подопытный осел.

Один ученый человек купил на базаре осла. Продавец рассказал ему, как нужно кормить животное. Узнав, сколько корма нужно давать ослу каждый день, ученый подсчитал свои затраты и решил, что тот слишком много ест. Тогда он задумал эксперимент.

- Приучу-ка я осла к меньшему количеству пищи, - решил ученый.

День за днем он уменьшал рацион своего длинноухого. Осел уже почти привык обходиться без корма, как вдруг эксперимент был прерван внезапной смертью подопытного животного.

Внимание к персоналу. Об этом уже довольно много написано. И почти каждый руководитель, как ученый из притчи, слышал о внимательности к сотрудникам. Но уж больно много времени это занимает.

Это один тип руководителя. Под этот же тип попадают те руководители, которые просто не желают уделять внимание сотрудникам, потому что они подчиненные, а я босс. Назовем этот тип аскетичный. К данному типу отношений с персоналом в большей мере расположены мужчины.

Есть и другой тип руководителя по отношению к персоналу. Снова приведу притчу:

Откуда ты знаешь?

Молла Насреддин зашел в небольшую лавочку на базаре. Хозяин кинулся к нему с приветствиями и поклонами:

- Проходите, почтеннейший, проходите! Мы вас ждали, это такая честь!

Молла удивленно посмотрел на него.

- Хозяин, ты видел как я зашел в лавку?

- Да, почтеннейший.

- А раньше ты когда-нибудь встречал меня?

- Нет, сегодня наша первая встреча!

- Так откуда же ты знаешь, что я - это я?

Руководители этого типа очень любят общаться со своими сотрудниками, они готовы чуть ли не дни напролет беседовать с ними, выяснять все о их жизни. В организации такого руководителя царит демократическая распущенность и панибратство. Слухи распространяются с бешенной скоростью и их очень трудно контролировать. К данному типу отношений с персоналом больше расположены женщины.

Назовем этот тип праздный.

Эти два типа отношений с персоналом наиболее часто встречаются на просторах бизнеса. В моей практике был случай, когда директор мебельной фабрики в течении года менял свои отношения с персоналом с аскетичного на праздный тип и обратно. И так 6 раз!!! Удивительно. Оказалось, что он читал книги, в одной из которых говорилось о пользе "семейных" отношений в организации, а в другой - о пользе жестких, авторитарных отношениях. И вот директор этот метался с одного типа на другой.

Думаю, вы представляете, что творилось в организации. Народ был в ужасе, не зная как реагировать на слова и действия своего директора. Он то наказывал их, то поощрял за одно и то же действие.

Но есть наиболее эффективный тип отношений с персоналом. И снова приведу притчу для иллюстрации:

Поощрение.

Дервиш сделал вид, будто узнал ответ на вопрос у своего ученика.

- Зачем ты спросил его? Разве ты сам не мог ответить? - упрекнули дервиша люди.

- Пока я знаю ответ лучше, чем мой ученик. Но, спросив его совета, я дал ему почувствовать вкус того, как человек делится своим знанием. Это поощрит его учиться лучше, чем что-либо другое.

Руководителей этого типа очень мало. Существует много вариаций двух предыдущих типов, но всех их отличает отсутствие развития отношений. Отношения же данного типа, постоянно развиваются. Руководитель чутко реагирует на своего подчиненного, он в нужное время мотивирует его, в нужное время повышает уровень требований и в нужное время получает результат.

Этот тип назовем мудрый. Руководителей с данным типом отношения отличает высокая проницательность. Он знает, что происходит с его подчиненным, но не тратит много времени на разговоры. Он чувствует. И с каждым годом его проницательность только повышается.

Итак, мы выяснили, что внимание к персоналу необходимо(особенно к женщинам в организации), но внимание выраженное в разговорах не прибавляет эффективности бизнеса. Поэтому предлагаю перейти к понятию бдительность,  вместо внимания. Дело в том, что у слова внимание есть два определения. Это сосредоточение и забота.

Успешный руководитель всегда бдителен к своим сотрудникам. Но не путайте с настороженностью и слежкой. От этого ваши работники только разбегутся. Бдительность перерастает в чуткость, а чуткость в интуицию, в проницательность. А эта способность просто неоценима.

Вернемся к примеру с директором мебельной фабрики. Человек хотел всегда "держать руку на пульсе", вовремя реагировать на изменения, не допускать проблемные ситуации с персоналом, грамотно мотивировать людей. Что я ему порекомендовал?

Я ему предложил следующее упражнение для перехода к мудрому типу отношений . Нужно в течении дня отмечать как можно больше деталей у тех людей, с кем непосредственно контактируешь. В случае директора мебельной фабрики это был топ-менеджмент и среднее звено(руководители цехов и т.п.).

Детали в одежде, рукопожатии, походке, смеху, позам, аксессуарам и т.д. И обязательно это записывать для самодисциплины и проверки. Блокнот, где имя сотрудника и детали дня так сказать. Для начала можно выбирать одного - двух сотрудников на один день.

Директор этот дошел до уровня когда мог заметить новую пуговицу на костюме сотрудника, новую заколку в волосах. Результатом этого упражнения явилось следующее: директор стал тратить меньше времени на пустые разговоры. Его внимательность(бдительность) позволяет ему замечать мельчайшие детали и говорить кратко но в самую точку. Например, он одним словом вдохновил директора по развитию и теперь фабрика разрабатывает новое направление.

Бдительность нужно развивать. Постепенно, постоянно. От степени вашей бдительности зависит меткость вашего слова, понимание подчиненных, способность мотивировать их. Кроме того бдительность всегда применима на рынке. Это качество поможет вам среагировать в нужный момент, обойти конкурентов, уловить тенденцию.

Если ваши сотрудники не только мотивированны, но и бдительны, то это повышает их КПД, их эффективность. Поэтому поощряйте развитие внимательности(бдительности) сотрудников.

Итак:

1. Есть три типа отношения руководителя к персоналу: аскетичный, праздный и мудрый

2. Для успеха в бизнесе лучший тип отношений - мудрый

3. Основное и важнейшее качество руководителя типа мудрый - это бдительность

4. Бдительность можно и нужно развивать.

5. Развитая бдительность позволяет вовремя реагировать на ситуацию в собственной организации, мотивировать сотрудников, понимать и вдохновлять.

6. Упражнение для бдительности: в течении каждого дня отмечать в блокноте детали одежды, позы, мимики сотрудника(-ов). С каждым днем стараться отметить все больше деталей, добавлять количество сотрудников на день.

7. Замотивированные и Бдительные сотрудники - это эффективные сотрудники. Развивайте бдительность своих сотрудников.

Какие вопросы у вас возникли? Вы можете описать свою проблему с сотрудниками и прислать ее используя форму. Я обязательно вам отвечу.

С 27 ноября начинается набор на обучение по курсу "Тело успешного человека". Специально для руководителей. Курс дистанционный, направлен на повышения энергии тела, повышение чувствительности тела, улучшение общего состояния тела(связки, скелет). Подробнее читайте тут.

На днях на моем сайте появится раздел "аудиозаписи" и первая запись "Интуиция руководителя и персонала". Ее можно будет бесплатно скачать. Не забудьте зайти через день где-то.

Сергей АНОШИН

новости коучинг vip-тренинг тренинги статьи

Вы можете свободно использовать материалы этой интернет-газеты при указании обязательной ссылке на www.sanoshin.ru


В избранное